Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе детского сада
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе детского сада
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе детского сада
Давыдова Н.П.-воспитатель МБ ДОУ Д/С «Радуга»
Задачи:
Закрепить знание детей о диких перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;
Развивать связную речь – употребление сложноподчиненных предложений (потому что) .
Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы:
карточки с изображением птиц, маски птиц, разрезные картинки, пуховые и маховые перья птиц, веер.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Педагог: - Ребята почтальон принес нам неизвестное письмо. На письме есть адрес получателя поселок Садовый детский сад. А адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе детского сада »
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе детского сада
Задачи:
Закрепить знание детей о диких перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;
Развивать связную речь – употребление сложноподчиненных предложений (потому что) .
Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы:
карточки с изображением птиц, маски птиц, разрезные картинки, пуховые и маховые перья птиц, веер.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Педагог: - Ребята почтальон принес нам неизвестное письмо. На письме есть адрес получателя поселок Садовый детский сад. А адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка.
(Педагог показывает детям разрезные картинки)
Педагог:- Какие – то картинки, а что нам с ними делать?
Дети: - Собрать.
Дети собирают картинку, на которой нарисованы Гадкий утенок и Лебедь.
Педагог: - Кто получился? Из какой сказки этот герой?
Педагог: - Здесь письмо от лебедя: Ребята вы правильно вспомнили сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Я вырос на птичьем дворе вместе с домашними птицами и все про них знаю, а сейчас возвращаясь из теплых краев, я встретил стаи перелетных диких птиц, я ничего о них не знаю, помогите мне расскажите о них.
Педагог: - Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнюю птицу» (дети сидят на стульях)
(На фланелеграфе выставлены картинки с изображением птиц:
Ласточка, грач, кукушка, сова, соловей, курица
Педагог: Какая птица лишняя? Почему?
А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище) .
Какую пользу приносят дикие птицы? (уничтожают насекомых) .
Педагог: ребята закройте глаза (картинки с птицами переставляю местами, вместо курицы ставлю ворону)
Педагог: - Какая птица лишняя? Почему?
Зачем перелетные птицы улетают в теплые края? (нечем питаться, негде жить, холодно.)
Педагог: - Закройте глаза (картинки с птицами переставляю местами, вместо вороны ставлю орла)
Какая птица лишняя? Почему? (орел хищная птица, он охотится за мышами и другими животными, у него загнутый клюв и длинные, острые когти) .
Упражнение с мячом “Продолжи предложение, найди причину”.
Педагог: - Я буду говорить предложение, а вы заканчиваете предложение называя причину того, о чем я буду говорить.
Педагог читает предложения, дети заканчивают их.
Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов) .
Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что… .
Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…
Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…
У цапли длинные ноги и клюв, потому что…
Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…
У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что…
Все люди любят слушать соловья, потому что…
Поиграем в игру «Птицелов»
Игра «Птицелов»
Дети с масками птиц на голове становятся в круг, в центре круга стоит птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг птицелова со словами:
В лесу, во лесочке
На земле, на дубочке,
Птицы весело поют
Ай, птицелов идет
Он в неволю нас возьмет.
Птицелов подходит к ребенку, который говорит:
1) Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)
2) Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)
3) Я пою лучше всех птиц (Соловей)
4) Я черненькая, маленькая, стою свои гнезда из глины под крышами домов. (Ласточка)
5) Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
6) Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)
7) Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок) .
Педагог: - Молодцы! Вы много рассказали лебедю о диких перелетных птицах, а он расскажет, почему птицы умеют летать.
Педагог: - Лебедь приготовил для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? (одни - мягкие, маленькие, другие - твердые, длинные)
- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? (пушистое, мягкое, теплое, где они расположены?
А другое - называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья?
Чтобы понять, как птицы летают, давайте вспомним, какой воздух? (невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге) .
Возьмите карандаш. Какой он легкий или тяжелый?
Подбросьте его вверх, что произошло? (карандаш упал)
Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? (нет, они падают).
Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью воздух может ненадолго удержать?
Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?
Какой можно сделать вывод? (легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе) .
На примере веера показываю, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают. С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается то воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу. Покажите на веере.
Ребята вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?