kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе детского сада

Давыдова Н.П.-воспитатель  МБ ДОУ Д/С «Радуга»

Задачи:                                                   

Закрепить знание детей о диких перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;

Развивать связную речь – употребление сложноподчиненных предложений (потому что) .

Развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы:

карточки с изображением птиц, маски птиц, разрезные картинки, пуховые и маховые перья птиц, веер.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Педагог: - Ребята почтальон принес нам неизвестное письмо. На письме есть адрес получателя поселок Садовый детский сад. А адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе детского сада »

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе детского сада

Задачи:

Закрепить знание детей о диких перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;

Развивать связную речь – употребление сложноподчиненных предложений (потому что) .

Развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы:

карточки с изображением птиц, маски птиц, разрезные картинки, пуховые и маховые перья птиц, веер.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Педагог: - Ребята почтальон принес нам неизвестное письмо. На письме есть адрес получателя поселок Садовый детский сад. А адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка.

(Педагог показывает детям разрезные картинки)

Педагог:- Какие – то картинки, а что нам с ними делать?

Дети: - Собрать.

Дети собирают картинку, на которой нарисованы Гадкий утенок и Лебедь.

Педагог: - Кто получился? Из какой сказки этот герой?

Педагог: - Здесь письмо от лебедя: Ребята вы правильно вспомнили сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Я вырос на птичьем дворе вместе с домашними птицами и все про них знаю, а сейчас возвращаясь из теплых краев, я встретил стаи перелетных диких птиц, я ничего о них не знаю, помогите мне расскажите о них.

Педагог: - Ребята, поможем лебедю? Давайте вспомним диких перелетных птиц. Поиграем в игру.

Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)

Педагог говорит слова: Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка, и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:

(сова, кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист)

Педагог: - Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнюю птицу» (дети сидят на стульях)

(На фланелеграфе выставлены картинки с изображением птиц:

Ласточка, грач, кукушка, сова, соловей, курица

Педагог: Какая птица лишняя? Почему?

А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище) .

Какую пользу приносят дикие птицы? (уничтожают насекомых) .

Педагог: ребята закройте глаза (картинки с птицами переставляю местами, вместо курицы ставлю ворону)

Педагог: - Какая птица лишняя? Почему?

Зачем перелетные птицы улетают в теплые края? (нечем питаться, негде жить, холодно.)

Педагог: - Закройте глаза (картинки с птицами переставляю местами, вместо вороны ставлю орла)

Какая птица лишняя? Почему? (орел хищная птица, он охотится за мышами и другими животными, у него загнутый клюв и длинные, острые когти) .

Упражнение с мячом “Продолжи предложение, найди причину”.

Педагог: - Я буду говорить предложение, а вы заканчиваете предложение называя причину того, о чем я буду говорить.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов) .

Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что… .

Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…

Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…

У цапли длинные ноги и клюв, потому что…

Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…

У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что…

Все люди любят слушать соловья, потому что…

Поиграем в игру «Птицелов»

Игра «Птицелов»

Дети с масками птиц на голове становятся в круг, в центре круга стоит птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг птицелова со словами:

В лесу, во лесочке

На земле, на дубочке,

Птицы весело поют

Ай, птицелов идет

Он в неволю нас возьмет.

Птицелов подходит к ребенку, который говорит:

1) Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)

2) Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)

3) Я пою лучше всех птиц (Соловей)

4) Я черненькая, маленькая, стою свои гнезда из глины под крышами домов. (Ласточка)

5) Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

6) Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

7) Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок) .

Педагог: - Молодцы! Вы много рассказали лебедю о диких перелетных птицах, а он расскажет, почему птицы умеют летать.

Педагог: - Лебедь приготовил для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? (одни - мягкие, маленькие, другие - твердые, длинные)

- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? (пушистое, мягкое, теплое, где они расположены?

А другое - называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья?

Чтобы понять, как птицы летают, давайте вспомним, какой воздух? (невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге) .

Возьмите карандаш. Какой он легкий или тяжелый?

Подбросьте его вверх, что произошло? (карандаш упал)

Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? (нет, они падают).

Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью воздух может ненадолго удержать?

Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?

Какой можно сделать вывод? (легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе) .

На примере веера показываю, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают. С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается то воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу. Покажите на веере.

Ребята вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?

Итог: Что понравилось на занятии?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Давыдова Наталья Павловна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства