Просмотр содержимого документа
«« ПДД — в стране дорожных знаков»»
Викторина по правилам дорожного движения
« ПДД — в стране дорожных знаков»
Материалы и оборудование: Карточки с изображением дорожных знаков. Картинки с различными ситуациями на улице. Разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения,дидактические игры на знакомство с дорожными знаками( «Угадай какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки» и др)рассматривание иллюстраций различного транспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Ход викторины: Дети делятся на две команды «Светофорики» и «Знаки». Им предлагается пройти 6 раундов,за каждый правильный ответ команда получает балл. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая посвящена правилам безопасного поведения на дорогах и знаниям дорожных знаков. Вам предлагается показать свои знания и умения по ПДД. Оценивать ваши ответы будет наше жюри.
Внимание начинается наша викторина.
«Разминка»
— Каждая команда представляет себя, название команды и девиз.
«Светофорики» , «Знаки».
«Блиц — опрос»
Какой свет нам говорит:
«Проходите — путь открыт» (Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте — путь закрыт» (Красный)
Кто пешком всегда идет? Догадались? (Пешеход)
Кто сидит за рулем автомобиля? (Водитель
Что помогает нам ориентироваться на дороге? ( Дорожные знаки)
Как называется полосатая указка инспектора ГАИ (Жезл)
Молодцы ребята отлично справились с разминкой и блиц опросом. Жюри подводят итоги, а мы продолжаем.
«Дорожные знаки»
На столах перед командами разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, команды поднимают нужный знак.
Физминутка «Пешеходы»:(дети должны показывать движения)
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Молодцы ребята отлично справились с физминуткой . Жюри подводят итоги, а мы продолжаем.
Светофор
-Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
- У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет — Самый строгий,
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение,
жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Ребята светофор хочет поиграть с вами в игру « Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
1. Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения ? (Да)
2. Вот светофоре горит горит красный свет.
Можно идти через улицу? (Нет)
3. Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
4.Старушка — преклонные очень года. Ты место уступишь ей? (Да)
«Что я знаю о транспорте?»
Какие виды транспорта знаете? (легковой, грузовой, спецназначения)
Каково назначение грузового транспорта?
Каково назначение спецтехники?
Назовите примеры машин спецназначения?
Воспитатель: Молодцы ребята наша викторина подошла к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Пока жюри подводит итоги дети играют в музыкальную игру «Паровоз».