Просмотр содержимого документа
«"Пчела- великое чудо природы'»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 82
Проект
«Пчела – великое чудо природы»
Автор проекта: Самойленко Е.Н.
Одинцово, 2020 г.
Проект «Пчела – великое чудо природы» в старшей группе
«Жизнь пчел подобна волшебному колодцу.
Чем больше из него черпаешь, тем обильнее он наполняется»
К. Фриш
Автор проекта: Самойленко Е.Н.
Вид проекта: Информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагог.
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни пчёл, их пользе или вреде.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.
Значение пчёл в нашей жизни неоценимо велико не только потому, что опылительной деятельностью они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, не только потому, что они сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, несущих здоровье, но и потому, что само их общественное устройство вызывает у
нас большой интерес.
При изучении темы воспитанники знакомятся с условиями жизни насекомых, расширяются представления детей о жизни пчел. Воспитывается бережное отношение к пчелам и к окружающему миру в целом.
Цель:
Расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелы, создать условия для развития познавательной активности детей в процессе реализации творческого проекта.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о пчелах (их строении, способах передвижения, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком);
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, пчеловод);
Способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
Воспитывать бережное отношение, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей коммуникативных навыков, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.
Методы и приемы:
определение методов и приёмов работы;
игры (дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые);
Составление рассказов на тему: «Пчелки летят в улей», «Чем полезна пчела», «Весеннее приключение пчелки Жужу».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на тему: «Пчелки летят в улей», «Пчела Майя».
Аппликация на тему «Пчелы летят на цветочную полянку»
Конструирование «Пчёлки»
Слушание аудиозаписей: Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»,
песенка из мультфильма «Пчела Майя», звуки природы, рой пчел.
Речевое развитие
Ознакомление с художественной литературой: башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках», р.н.сказки «Козел», «Пчела и заяц»,
сказка Абдуллы Алиша «Нечкебиль»,
Тинг Моррис «Пчелы, бабочки, стрекозы».
Энциклопедия для детей «Из жизни насекомых», «Все обо всем»
Заучивание стихотворения «Пчелка».
Загадки на тему: «Пчела», «Насекомые».
Лото «Насекомые»
Познавательное развитие
Беседы: «Что мы знаем о пчелах», «Интересные факты из жизни пчел», «Как пчелы строят соты», «Откуда пчелы берут воск? », «Как пчелы общаются друг с другом?».
Наблюдение за пчелами на участке детского сада, в парке.
Физическое развитие
Подвижные игры «Пчелы», «Веселые пчелы», «Пчелка и ласточка!», «Цветы и пчелки».
Пальчиковые игры «Пчела», «Пчелки», «Трудолюбивая пчела», Гимнастика для глаз «Пчела-оса».
Дыхательное упражнения «Отправь пчелу в полет за нектаром»
Работа с родителями
Пополнение книжного уголка книгами о насекомых.
Выводы:
В результате систематической планомерной работы:
У детей повысился интерес к познанию окружающего мира;
Дети познакомились с представителями класса насекомых – пчелами и узнали о значимости их в природе и для человека;
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей, обогатился словарный запас;
Повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;
У детей сформировались представления о необходимости бережного отношения к природе.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Процесс и результат проекта принес детям знания, удовлетворение, радость переживание от полученных самостоятельных работ.
Список используемой литературы
1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М: Просвещение, 2002 г.
2. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? –М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003 г.
3. Мини-музей в детском саду / Рыжова Н.А.– М.: Линка - Пресс, 2008 г.
4. Природа вокруг нас. /сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г.
5. Дошкольное образование, №6 (12) / 2006 г.
6. Большая энциклопедия природы. – М.: ООО «Мир книги», 2004г.
7. От осени до лета. / Сост. Л.А. Владимирская. – Волгоград: учитель, 2004 г.
8. Постников В.Ю. Моя самая первая книжка обо всем. Почемучка. М.: Дрофа, 1996
9. Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.
10. Махлин М.Д. / Насекомые.- СПб.: «БКК»,2009.
11. «Познакомься, это букашки». – М.: «Махаон», 1999.
12. «Юный натуралист» 6/2007. Ю. Новиков «Насекомые синоптики»
13. «Все обо всем», популярная энциклопедия для детей.
14. Планета наш дом: Учеб. – хрестоматия для дошкольников и младших школьников/сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. – Москва.: Лайда, 1995г.