kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пчела- великое чудо природы'

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование особенностей строения, образа жизни пчёл,истории возникновения человечества и её продуктов в целях экологического образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Пчела- великое чудо природы'»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 82













Проект

«Пчела – великое чудо природы»









Автор проекта: Самойленко Е.Н.







Одинцово, 2020 г. 


Проект «Пчела – великое чудо природы» в старшей группе



«Жизнь пчел подобна волшебному колодцу.

Чем больше из него черпаешь, тем обильнее он наполняется»

К. Фриш


Автор проекта: Самойленко Е.Н.

Вид проекта: Информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагог.

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни пчёл, их пользе или вреде.


Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

Значение пчёл в нашей жизни неоценимо велико не только потому, что опылительной деятельностью они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, не только потому, что они сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, несущих здоровье, но и потому, что само их общественное устройство вызывает у

нас большой интерес.

При изучении темы воспитанники знакомятся с условиями жизни насекомых, расширяются представления детей о жизни пчел. Воспитывается бережное отношение к пчелам и к окружающему миру в целом.


Цель:

Расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелы, создать условия для развития познавательной активности детей в процессе реализации творческого проекта.




Задачи:

  • Формировать у детей элементарные представления о пчелах (их строении, способах передвижения, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком);

  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, пчеловод);

  • Способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

  • Воспитывать бережное отношение, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел.



Ожидаемые результаты:

Развитие у детей коммуникативных навыков, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.



Методы и приемы: 

  • определение методов и приёмов работы;

  • игры (дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые);

  • продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, раскрашивание;

  • беседы о пчелах.



Предполагаемый продукт:

«Веселые пчёлки» из бросового материала своими руками.




Этапы реализации проекта:


1 этап - Подготовительный

  • Определение темы с учетом интереса и знаний детей;

  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

  • Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала, аудиозаписей;

  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.



2 этап - Основной

  • Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о пчелах, их повадках, образа жизни.

  • Проведение цикла занятий.

  • Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.


3 этап – Заключительный

  • Оформление результатов деятельности в виде презентации;

  • Выставка детских работ;

  • Изготовление «Веселых пчёлок» из бросового материала;

  • Участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.






















Комплексно-тематическое планирование реализации проекта


Образовательные области

Содержание деятельности


Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «На пасеке», «В лечебнице у доктора Медуницы», «Путешествие на сказочную полянку».

Игры-драматизации: «Медведь и пчелы», «Пчела и муха», «Медовое угощение».

Дидактические игры: «Помоги пчелке», «Что нужно пчеловоду», «Отгадай насекомое», «Трудолюбивая пчелка», «В гостях у пчелки Майи», «Пчелки собирают мед», «Назови ласково».

Видеотека: мультфильмы «Медовый переполох», «Пчела Майя», «Лунтик».

Составление рассказов на тему: «Пчелки летят в улей», «Чем полезна пчела», «Весеннее приключение пчелки Жужу».



Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «Пчелки летят в улей», «Пчела Майя».

Аппликация на тему «Пчелы летят на цветочную полянку»

Конструирование «Пчёлки»

Слушание аудиозаписей: Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»,

песенка из мультфильма «Пчела Майя», звуки природы, рой пчел.





Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой: башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках», р.н.сказки «Козел», «Пчела и заяц»,

сказка Абдуллы Алиша «Нечкебиль»,

Тинг Моррис «Пчелы, бабочки, стрекозы».

Энциклопедия для детей «Из жизни насекомых», «Все обо всем»

Заучивание стихотворения «Пчелка».

Загадки на тему: «Пчела», «Насекомые».

Лото «Насекомые»



Познавательное развитие

Беседы: «Что мы знаем о пчелах», «Интересные факты из жизни пчел», «Как пчелы строят соты», «Откуда пчелы берут воск? », «Как пчелы общаются друг с другом?».

Наблюдение за пчелами на участке детского сада, в парке.




Физическое развитие

Подвижные игры «Пчелы», «Веселые пчелы», «Пчелка и ласточка!», «Цветы и пчелки».

Пальчиковые игры «Пчела», «Пчелки», «Трудолюбивая пчела», Гимнастика для глаз «Пчела-оса».

Дыхательное упражнения «Отправь пчелу в полет за нектаром»



Работа с родителями


Пополнение книжного уголка книгами о насекомых.








Выводы:

В результате систематической планомерной работы:

  • У детей повысился интерес к познанию окружающего мира;

  • Дети познакомились с представителями класса насекомых – пчелами и узнали о значимости их в природе и для человека;

  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей, обогатился словарный запас;

  • Повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;

  • У детей сформировались представления о необходимости бережного отношения к природе.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Процесс и результат проекта принес детям знания, удовлетворение, радость переживание от полученных самостоятельных работ.
































Список используемой литературы


1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М: Просвещение, 2002 г.

2. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? –М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003 г.

3. Мини-музей в детском саду / Рыжова Н.А.– М.: Линка - Пресс, 2008 г.

4. Природа вокруг нас. /сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г.

5. Дошкольное образование, №6 (12) / 2006 г.

6. Большая энциклопедия природы. – М.: ООО «Мир книги», 2004г.

7. От осени до лета. / Сост. Л.А. Владимирская. – Волгоград: учитель, 2004 г.

8. Постников В.Ю. Моя самая первая книжка обо всем. Почемучка. М.: Дрофа, 1996

9. Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.

10. Махлин М.Д. / Насекомые.- СПб.: «БКК»,2009.

11. «Познакомься, это букашки». – М.: «Махаон», 1999.

12. «Юный натуралист» 6/2007. Ю. Новиков «Насекомые синоптики»

13. «Все обо всем», популярная энциклопедия для детей.

14. Планета наш дом: Учеб. – хрестоматия для дошкольников и младших школьников/сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. – Москва.: Лайда, 1995г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Пчела- великое чудо природы'

Автор: Горяшина Ольга Александровна

Дата: 15.09.2023

Номер свидетельства: 636643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Природа-дом родной "
    ["seo_title"] => string(18) "priroda-dom-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "169266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423392606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Размножение и развитие насекомых» "
    ["seo_title"] => string(38) "razmnozhieniie-i-razvitiie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "118807"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413264883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие Моя малая Родина"
    ["seo_title"] => string(43) "vneklassnoe_meropriiatie_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "483638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541432628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через предмет самопознание""
    ["seo_title"] => string(76) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_priedmiet_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484029551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства