kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с лекарственными растениями. Конспект занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предназначен для детей подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с лекарственными растениями. Конспект занятия.»





















Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

с использованием мультимедийной презентации

на тему "Лекарственные и ядовитые растения Смоленской области"



















подготовила : воспитатель высшей категории

Богатко Надежда Михайловна

д/ сад "Лесная сказка "





г. Десногорск. 2016 г.



Тема: Лекарственные и ядовитые растения Смоленской области.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности: Организованная образовательная деятельность с просмотром мультимедийной презентации "Лекарственные и ядовитые растения Смоленской области"

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: отгадывание загадок, чтение стихов, ответы на вопросы, участие в викторине.

Средства: Наглядные: иллюстрации лекарственных и ядовитых растений, засушенные пучки лекарственных растений, пакетики с лекарственными травами для заваривания чая.

Литературные: стихи о лекарственных и ядовитых растениях, загадки.

Мультимедийные: работа с мультимедийной презентацией.

Оборудование: 1. Материалы для представления заданий и развития познавательного интереса: мультимедийная презентация "Лекарственные и ядовитые растения Смоленской области;

2. Дидактический материал: мультимедийная презентация "Лекарственные и ядовитые растения Смоленской области";

3. Материальные средства для деятельности детей: столы, клеенка, чашки, засушенные лекарственные растения или пакетики с лекарственными растениями из аптеки; шапочки - одуванчики для подвижной игры;

4. Оборудование (техническое обеспечение): проектор, экран, ноутбук.

Задачи:

обучающие: 1. Продолжать знакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями Смоленской области;

2.Учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение;

развивающие:

1.Развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью;

2. Развивать обоняние, мышление, активизировать речь;

3. Учить анализировать при отгадывании загадок.

воспитывающие: 1. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своему родному краю.

2. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их.

Предварительная работа:

1.Прогулки по участку вокруг детского сада, рассматривание растений – подорожник, крапива, ромашка, одуванчик.

2. Познавательное занятие по экологии – “Растения, которые лечат”.

3.Чтение авторской сказки Т. А. Шорыгиной “Советы лесной мышки” из серии “Осторожные сказки” - Безопасность для малышей.

Планируемые результаты:

- дети научатся различать некоторые виды лекарственных и ядовитых растений;

- потренируются в отгадывании загадок и соотношении их с растениями;

- узнают правила поведения при сборе лекарственных трав;

- научатся осторожному поведению при встрече с незнакомыми растениями;

- познакомятся с правилами поведения в природе.

Ход занятия.

  1. Организационно – целевой этап совместной деятельности.

Педагог: Послушайте, что писал замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

-А что такое природа? Как вы это понимаете? (ответы детей)

(Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Это все, что нас окружает, что не создано руками человека).

- Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие в царство растений.

Мы познакомимся в этом путешествии с лекарственными растениями , произрастающими в нашей Смоленской области. Вы уже много знаете о растениях. Как вы думаете, зачем нам нужны растения? (ответы детей)

(Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но так же они помогают им лечиться от болезней). 

2 Содержательный этап совместной деятельности .

Работа с презентацией.

1 – слайд

Здоровье одно , а болезней тысячи. Эту пословицу народ придумал совсем не зря. Болезней действительно много. Их, конечно, лечат врачи при помощи лекарств, но очень большую помощь при этом оказывают и лекарственные растения.

2 – слайд.

Педагог:

- Ах, крапива жжётся,

В руки не даётся!

Злая ты, колючая,

Да ещё кусачая!

Не дала цветок сорвать,

Чтобы маме показать!

-Нет, я не кусаюсь,

Просто защищаюсь

- А как же думаете, может ли нам чем – то помочь крапива? (Многие дети могут уже догадаться, чем полезна крапива).

(Дети отвечают: Останавливает кровотечение, насыщает организм витаминами)

Педагог уточняет ответы.

3 – слайд

Ребенок загадывает загадку, прежде чем появляется изображение следующего растения.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Дети отгадывают.

На экране появляется изображение мать и мачехи.

Детям предлагается подумать, знают ли они , что может лечить мать - и - мачеха.

Педагог выслушивает ответы детей, уточняет:

- Да, действительно мать – и - мачеха хорошо лечит кашель.

Следующий ребенок читает стихотворение о мать – и - мачехе

На опушке - огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет – она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит мать-и-мачеха

4 – слайд

Воспитатель сам предлагает детям загадку, и, если дети не отгадывают, помогает им отгадать (малина). На экране появляется изображение малины.

Красная ягода родилась,

Пчелка на нее садилась,

Тут Топтыгин приходил,

И Мишутку угостил

Педагог вместе с детьми выясняет, что может лечить малина. (Лечит простуду)

5 – слайд.

На экране сразу появляется изображение подорожника и дети его узнают, говорят, где и когда встречались с этим растением. Ребенок читает стихотворение. Дети внимательно слушают.

Педагог: Узнали вы из стихотворения, как может лечить подорожник, от чего он помогает?

Что за листик - подорожник?

Странная трава!

Что лечиться ею можно-

Знает детвора!

Если вдруг неосторожно

Пальчик ты поранил,

Каждый знает –

Листик можно

Положить на рану.

Не успеешь даже охнуть

Быстро пальчик заживёт.

Ну и, кстати, подорожник

Очень много где растёт.

На полянке, в огороде,

У дороги там и тут –

Потому-то его люди

Подорожником зовут

6 – слайд

Педагог загадывает загадку о ромашке. Многие дети знают и угадывают.

На экране появляется изображение ромашки.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся  (ромашка)

- А чем же ромашка может нам помочь?


Педагог уточняет :

Чай пьют при простуде и заболеваниях желудка

7 – слайд

Следующий слайд начинается с загадки

Педагог: Горел в траве росистой Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Дети отгадывают. Воспитатель уточняет, что одуванчик помогает при бессоннице и хорошо влияет на пищеварение.

8 – слайд. Физкультурная минутка

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Одуванчики».

Дождик поливает, солнышко пригревает.

Одуванчики на полянке растут, становятся больше и больше.

(Дети тихонечко встают).

Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики.

(Дети раскачивают поднятыми  вверх руками).

Ветер подул ещё сильнее (Дети разбегаются в разные и бегают на носочках).

Вдруг с головок одуванчиков полетели белые мягкие парашютики.

(Дети приседают).

Там где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают).

9 - слайд.

Педагог: Все свои сокровища природа щедро преподносит человеку. Но не надо бездумно собирать растения, уничтожая их на корню. Существуют правила сбора лекарственных растений . Давайте мы с ними познакомимся.

Правила сбора лекарственных растений

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей)

10 – 16 слайд.

Ознакомительная беседа с просмотром презентации

«Какие ядовитые растения встречаются в Смоленской области» (белена, лютик, вороний глаз, копытень, дурман, паслен). Дети просматривают изображения растений , задают интересующие вопросы.

17 слайд Что надо помнить?

18 – 22 слайд

Педагог по иллюстрациям презентации поясняет детям правила осторожного обращения с незнакомыми растениями.

1. Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими цветками , не спеши его срывать: оно может быть ядовито!!!

2. Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами , не спеши его срывать. Оно может быть ядовито!!!

3. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку!!!!

4. Придя с прогулки из леса обязательно вымой руки!!!

23 слайд.

Викторина по изученному материалу.

Педагог предлагает детям следующие вопросы.

- Какие растения растут на участке детского сада?

- Какие лекарственные растения вы знаете?

- Какие ядовитые растения вы запомнили?

- Какие растения помогают вылечиться при простуде?

- Листочки каких растений лечат ссадины, царапины?

Почему нельзя брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые.

Какие правила сбора лекарственных растений вы запомнили.

  1. Итоговый этап совместной деятельности. (Рефлексия).

После просмотра презентации дети садятся за столы.

Педагог: Что можно приготовить из сухих растений?

Дети: Настойки, отвары.

Педагог: Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробки, прессуют в брикеты.

Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении, дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

- Вот посмотрите, в каких маленьких пакетиках привозят лекарственные травы в аптеку. (Педагог показывает пакетики лекарственных трав). Эти травы можно пить, заваривая в чай. Сегодня мы попробуем, какой вкусный чай может получиться из ромашки.

Педагог напоминает о правилах поведения при чаепитии, включает спокойную музыку. Дети пьют чай.

В течение следующих нескольких дней педагог предлагает детям нарисовать лекарственные и ядовитые растения Смоленской области, которые им больше всего запомнились. Затем организуется выставка работ с последующим оформлением их в альбом "Лекарственные и ядовитые растения Смоленской области"


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Ознакомление с лекарственными растениями. Конспект занятия.

Автор: Богатко Надежда Михайловна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Профессия фармацевт" -конспект занятия"
    ["seo_title"] => string(40) "professiia_farmatsevt_konspekt_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "642306"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702552576"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия "Защитим зеленую аптеку"."
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_zaniatiia_zashchitim_zelenuiu_apteku"
    ["file_id"] => string(6) "614940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1665683296"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зеленая аптека»."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-zielienaia-aptieka"
    ["file_id"] => string(6) "285336"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454149264"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема занятия: "Одуванчики""
    ["seo_title"] => string(26) "tema_zaniatiia_oduvanchiki"
    ["file_id"] => string(6) "526015"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573113229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства