kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Профессия фармацевт" -конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               «ПРОФЕССИЯ  ФАРМАЦЕВТ» - занятие-презентация.

Цель: введение детей в мир профессий взрослых через ознакомление с профессией аптекарь и фармацевт.

Задачи:

-  формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;

- развивать внимание, интерес к миру профессий, память при знакомстве с профессией фармацевт;  

- развивать представление детей о лекарственных растениях  (ромашка ) ее

- воспитывать уважение к труду фармацевта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Профессия фармацевт" -конспект занятия»

«ПРОФЕССИЯ ФАРМАЦЕВТ» - занятие-презентация.

Цель: введение детей в мир профессий взрослых через ознакомление с профессией аптекарь и фармацевт.

Задачи:

-  формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;

- развивать внимание, интерес к миру профессий, память при знакомстве с профессией фармацевт;  

- развивать представление детей о лекарственных растениях  (ромашка ) ее

- воспитывать уважение к труду фармацевта.


Ход занятия

1 часть.

Создание  мотивации для предстоящей образовательной деятельности.    

Показать фото аптеки:

  • Что это за здание?

  • Как вы догадались? (По зелёному кресту) Слайд1.

  • Какой товар продается в аптеке?

  • А  зачем нужны людям лекарства? ( Ответы детей ). Верно, для лечения различных заболеваний.  

Воспитатель: А что такое аптека? (Ответы детей) Верно, аптека-это магазин, где продают лекарство.

Дети, отгадайте загадку:

 Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

      Открывает дверь …. (аптека) 

А можно в аптеке лечиться? (В аптеке можно только купить лекарство, которое назначил врач).

Правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

Значит , аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимое для лечения и оздоровления лекарственные средства. В отделах  можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства , которые могут помочь заболевшим людям.  

Можно ли в аптеке просто взять лекарство? Нет, нам его продадут за деньги.

Если кашель или грипп,

 Или голос Ваш охрип

 Если плохо человеку-

 Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)

Слайд2-10

Продавцов в аптеке называют фармацевтами, это очень ответственная профессия.  Фармацевт должен отлично знать , какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки не допускается – это может повредить здоровью человека. Воспитатель: Фармацевт- это человек, который умеет читать рецепты, продавать нужные лекарства и даже готовить лекарств. (Прошу повторить название профессии нескольких детей)  Фармацевт изготавливает лекарственные препараты в специальной лаборатории (показываю фото).

Там лежат на полках в ряд

 Не зефир, не шоколад,

 Не печенье, не конфетки,

 А различные... (ТАБЛЕТКИ)

Воспитатель: Есть лекарства , которые отпускаются без рецептов, но есть и такие . которые отпускается только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем они вдаются?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим рецепт. В нем указана фамилия больного – значит, врач прописывает  необходимое лекарство не любому, кто захочет, а только этому человеку. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах: кому – две таблетки, кому – одна. Внизу – подпись врача и печать. Рецепт- это не просто бумажка , это – документ! Без подписи и печати врача это лекарство не продадут.

2 часть.

Воспитатель: Мы сейчас будем с вами фармацевтами и в мини-лаборатории  займемся изготовлением лекарств. Проходите, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите на предметы необходимые фармацевту в лаборатории.  Это весы (показываю детям аптечные весы). С помощью весов взвешиваются различные компоненты, здесь нужно быть внимательным и точным. (Даю детям возможность рассмотреть весы и с помощью гирек взвесить таблетку аскорбиновой кислоты с глюкозой).

Воспитатель: А что это как вы думаете? (Показываю ступку и пестик) (Ответы детей) Это ступка и пестик. В ступке пестиком растирают разные вещества, превращая их в порошок. Дети и пожилые люди не могут глотать крупные таблетки, а порошок, растворив в воде легко выпить.

(Дети растирают в ступке пестиком таблетку). Во время манипуляции опрашиваю детей, что они делают, во что при растирании превратилась таблетка? Далее предлагаю размешать порошок в воде, получив витаминный раствор.                              

Воспитатель: А еще я вам расскажу и покажу, как приготовить ромашковый настой.  Он очень полезен при инфекционных и простудных заболеваниях. Можно применять наружно. Ребята, а что значит наружно? (Ответы детей)  Правильно промыть ранку. И внутренне – выпить. Настой готовится из воды и цветков ромашки.  Вода в переводе с латинского языка   « аква», а цветок  « флора». (Повторяем с детьми новые слова) По инструкции  насыпаем в банку ромашку и заливаем кипятком. Я заранее приготовила настой цветов ромашки, сейчас мы его попробуем. Сначала процедим  через фильтр. Как вы думаете, зачем нужно фильтровать настой? (Ответы детей).

Воспитатель: Настой от слова настояться и впитать все полезные микроэлементы. Предлагаю детям понюхать настой. Чем пахнет настой? (Ответы детей). Верно вы подметили, пахнет настой цветами, летом.

 (Предлагаю желающим детям попробовать настой ромашки).

3 часть

Вопросы к детям:

-Ребята, а кто назначает лекарство (доктор)

-Можно самому назначать себе лекарство (нельзя, только по назначению доктора после его посещения).

-Как называется документ, по которому можно купить лекарство (рецепт)

 -Что обязательно должно быть на рецепте? (печать)

Сейчас мы рассмотрим упаковку лекарства. На ней написано обязательно название лекарства, дата изготовления, срок годности, в упаковке обязательно инструкция применения лекарства.

Скажите, а какие лекарственные средства принимали вы?

Воспитатель: Ребята , а что это как вы думаете (показываю аптечку)? Аптечка-это место для хранения лекарств, набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи. Она должна лежать в недоступном для детей месте. Так как лекарство в большом количестве это яд! Никогда не берите таблетки без разрешения, это опасно для жизни!  

Подводим итоги НОД.

Как называется профессия?

  • Где работает?

  • Какую работу выполняет?

  • Форма?

  • Инструменты?

  • Польза.

Что запомнилось, понравилось больше всего.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Профессия фармацевт" -конспект занятия

Автор: Колесникова Марина Николаевна

Дата: 14.12.2023

Номер свидетельства: 642306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект урока "Все  профессии  хороши""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokavsieprofiessiikhoroshi"
    ["file_id"] => string(6) "299129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456472485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства