Цикл оздоровительных мероприятий
для детей среднего дошкольного возраста
в условиях детского сада
воспитатель Балыбина Т.Н.
Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физического развития каждого ребенка.
В систему оздоровительной работы в детском саду входят:
= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилак= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оздоровительная работа в саду »
Цикл оздоровительных мероприятий
для детей среднего дошкольного возраста
в условиях детского сада.
Подготовила: воспитатель Балыбина Т.Н.
Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физического развития каждого ребенка.
В систему оздоровительной работы в детском саду входят:
= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилактики.
Для эффективного оздоровления детей в группе, воспитатели соблюдают и выполняют санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Утренняя гимнастика /ежедневно /- 7 минут
Гимнастика после сна /ежедневно /- 7 минут
Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
Точечный массаж
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 20 минут
Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
Прогулки /ежедневно/
Работа с родителями / проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях/
При организации двигательной активности воспитанников воспитатели группы применяют индивидуальный подход, помня о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. Двигательную активность мы сочетаем с общедоступными закаливающими процедурами. При этом обязательно включаем в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики.
Физкультурно-оздоровительная работа (средняя группа № 3)
Утренняя гимнастика
-Буцинская П.П. комплексы№1,2,3,4. -Харченко А.И. «Герои сказок» «Мы стройные», «Ловкая белка» и др.
Гимнастика после сна
«Весёлый котёнок», « Прогулка по морю», «Прогулка в лес», «Неболейка», «Весёлые жуки».
Точечный массаж
«Лебединая шея», «Сдуваем листик», «Шагаем по пальчикам», «Правая ноздря, левая ноздря» и др.
Воздушные ванны
Физкультурные занятия
По плану физ. рук-ля
Пальчиковая гимнастика
«Апельсин», «Тарелка для Валерки», «Снежок», «В детский сад идти пора» и т.д.
Массаж спец. мячиками.
Физкультминутки
«Хомка», «Буратино», «Ветер» и др.
Подвижные игры
«Найди пару», «Сова», «Ловишка», «Самолеты»,»Дед Мороз», «Лиса и зайцы». По плану воспит.- образ. работыгруппы№3
Прогулки
По плану воспит.-образов.работы гр.№3
Закаливание водой
Умывание прохладной водой
Ходьба босиком до и после сна
«Дорожка здоровья»; массажные коврики.
Работа с родителями
(консультации, беседы, папки- передвижки и т.д.)
«Что такое закаливание»; «Одежда в детском саду»; «Этот простой наморк»; «Детская одежда зимой»; «Острожно гололед»; «Гимнастика для детей дома»; «Профилактика ОРВИ»; «Формирование правильного дыхания у детей»; «Элементы дыхательной гимнастики»; «Как оборудовать спортивный уголок для ребенка дома» и др.
Итоговым результатом выполнения первой годовой задачи в нашей группе была стенгазета (с родителями) «Моя спортивная семья» и коллаж (с детьми) «Мой любимй вид спорта».
Одним из направлений нашей деятельности является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.
Дошкольники должны:
понимать значение здорового образа жизни;
осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
научиться приемам самомассажа;
усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.
Результат нашей работы: снижение заболеваемости. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует укреплению здоровья детей.