Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Весна пришла".»
Открытое занятие в средней группе
Тема: «Весна пришла».
П.О. – речевое развитие
Задачи:
-развивать связную речь (составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицу;
-образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
-правильно отвечать на поставленные вопросы.
И.О.О. Задачи:
Познавательное развитие:
-повторить приметы весны;
-вспомнить названия перелетных птиц , насекомых;
-развивать внимательность, память, мышление.
Художественно – эстетическое развитие:
-упражнять в скатывании предметов округлой формы;
-согласовывать движения с музыкальным сопровождением.
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность;
-упражнять в беге врассыпную.
Социально – коммуникативное развитие:
-развивать партнерские отношения во время игры;
-прививать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что я вам сегодня принесла?
Дети: Да.
Воспитатель: А принесла я вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно .И сейчас Артем прочитает нам стихотворение о весне.
Артем: Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит, значит к нам пришла весна.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию «Весна пришла» и вспомнить все ее приметы. А после просмотра вы мне их попробуете назвать.
Просмотр презентации «Весна пришла».
Воспитатель: А теперь назовите мне все приметы весны, которые вы знаете.
Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляется первая травка, набухают почки, с крыши капает капель, в лесу появляются первые подснежники, Солнце греет, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, а ночь короче.
Воспитатель: Молодцы. Я вас приглашаю поиграть в игру «День – ночь». Вы сейчас превратитесь в перелетных птиц . Когда я скажу «день» - будете летать, махая крыльями, «ночь» - присядете и закроете глаза.
-Перелетные птицы осенью улетают, а весной…(прилетают)
-Зимой холодно, а весной…(тепло)
-Зимой небо пасмурное, а весной…(ясное)
-Зимой снег выпадает, а весной…(тает)
-Зимой заяц белый, а весной…(серый)
-Зимой дни короткие, а весной…(длинные)
Физкультминутка:
Встало утром солнышко (потягиваются)
И гулять отправилось (шагают на месте)
И на нашей улице, все ему понравилось (повороты головы влево – вправо)
Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко (развести руки )
Прямо к нам в окошко (соединить руки над головой)
Вместе мы отправились с солнцем в детский сад (шагают на месте)
Приласкало солнышко сразу всех ребят (гладят себя по голове)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить рассказ о весне, используя мнемотаблицу.
Рассказы детей о весне.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая главная примета весны?
Дети: Солнышко весной начинает пригревать.
Воспитатель: Ребята, а вы радуетесь весеннему солнышку? Я предлагаю каждому сделать солнышко. А пока вы будете работать, послушайте, как поют птицы в весеннем лесу.
Работа детей (скатывают шарик из желтого пластилина, сплющивают его, по краям вставляют лучики (из макарон).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивое солнышко получилось у каждого из вас. Я вас приглашаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда я буду показывать солнышко вы будете бегать, резвиться, а как только я скажу «дождик», вы должны прибежать ко мне под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Были ли у вас какие – то трудности? Что вам было трудно? А вы хотите еще больше узнать о весне, ее приметах?