kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие для родителей Тема:" Звуки [в], [в’]. Профессии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Тема: Звуки [в], [в’]. Профессии.

Цель: уточнить произношение звуков [в], [в’], дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в составлении звуко-буквенных схем; определять позицию звука в слове; расширять знания и представления о профессиях; активизировать словарь по теме; составлять рассказ о профессиях, используя схему предложения; упражнять в подборе родственных слов; учить понимать переносный смысл слов, объяснять его; учить образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям (отглагольные существительные); активизировать глагольный словарь; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда; знать, что для получения профессии нужно учиться.

Билингвальный компонент: д?рігер –врач, ветеринар – мал д?рігері

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

     I. Психогимнастика «Ой, ой, живот болит». Два медвежонка Тим и Том ели немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблоки не хотим!

Мы хвораем – Том и Тим!

Выразительные движения: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; туловище согнуто, живот втянут, руки прижаты к животу.

Организационно -поисковый

 II. 1. Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

 Всех полезней

И лечит нас     

От всех болезней?

А кто помогает медвежатам и другим животным?     Врач и ветеринар – это что?     2.Рассмотрите картинки в тетради. Что делает врач? Что делает ветеринар?

III.1.Какой первый звук в слове врач?     А в слове ветеринар?

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и звуках [в], [в’].

 Артикуляция, характеристика звука.

2. Звуковой анализ слов врач, ветеринар. Объясните почему так называются профессии? (Работа со сложными словами).

3. Люди каких еще профессий здесь нарисованы? Найдите место звука [в] [в`] названиях профессий и соедините со схемой.  Как еще называют учителя?

4.Рассмотрите предметы на наклейках. Игра «Кому что нужно?» Как еще можно назвать детей в детском саду?

5.Подберите слова-родственники к слову повар  (работа по картинкам).

6.Игра «Кто что делает?» составьте предложения по схеме: - Что делает повар? - Что делает регулировщик?- Что делает преподаватель? - Что делает водитель? - Что делает врач? - Что делает ветеринар?    

IV. Рассмотри картинки.

 - Кто по профессии эти люди?

 -Что о профессии этих людей ты можешь рассказать?

1. Помоги прочитать стихотворение.

Самолетом правит … (летчик),

Трактор водит … (тракторист),

Электричку … (машинист).

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал … (столяр),

В доме свет провел … (монтер),

В шахте трудится … (шахтер).

В жаркой кузнице … (кузнец),

За прилавком … (продавец).

Кто все знает - … (молодец)!

(А. Шибаев)

2.Вспомни, о каких профессиях мы сегодня говорили. Какие еще профессии ты знаешь? Какая профессия тебе нравится? Знаешь ли ты, кто по профессии твои родители? Если нет – обязательно узнай.

Физминутка «Автобус»

3. Послушай стихотворение.

Говорят, у мамы 

                         Руки золотые! 

                         Руки золотые?                                     

Руки не простые. 

  Почему же люди

 Наши заводские

Говорят, у мамы                                         

                         Руки золотые!

Объясните значение поговорок:

     - Что имели в виду люди, когда говорили, что у мамы золотые руки?

     - Знаешь ли ты людей, о которых тоже можно сказать, что у них золотые руки? Кто это?

Словообразование существительных, обозначающих лица по их занятиям:

Строит – строитель

Учит  - учитель

Готовит – повар

Лечит – врач и т. д.

4. Кем вы хотите быть, когда вырастите?     - Когда я вырасту, я хочу быть врачом, потому что он лечит людей и т.д.

5.Игра «Путаница»

Я вам буду читать предложения, а вы должны сказать правильно это или нет и исправить ошибку.

Маляр шьёт одежду. Водитель управляет самолётом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Тракторист поёт на сцене.

6. Игра «Назови по образцу»

Он художник, а она…

Он учитель, а она…

Он писатель, а она…

Он певец, а она… и т. д.

 V. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

Отгадывают загадку.

-Врач

-Ветеринар.

-Профессии.

-Врач осматривает горло мальчика. Ветеринар обследует собачку.

-Звук [в]. Звук [в’].

Составляют схему слов врач, ветеринар.

Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Объясняют название профессий.

Дворник, водитель, певец, регулировщик, космонавт, повар.

преподаватель.

Наклеивают наклейки рядом с людьми этих профессий.

Поварешка, повариха (женщина), поваренок (ребенок), поварской (фартук), поваренная (книга).

-Повар варит обед. Регулировщик управляет движением. Преподаватель учит детей. Водитель управляет автомобилем.

Врач лечит людей. Ветеринар лечит животных.

Договаривают названия профессий.

Рассказывают, о каких профессиях говорили на занятии, о профессиях своих родителей.

Погляжу внимательно,                               Спорить я не стану,

  Им видней,                                            

      Подношу поближе,                                    

Маме руки глажу -                                      Ведь они работают

Золота не вижу.                                          

(М. Родина)

Объясняют значение «золотые руки».

Учит, спасает, водит машину, изобретает, воспитывает, оформляет.

Составление сложноподчиненных предложений.

Выполняют упражнения в тетради.

Исправляют ошибки.

Образуют существительные женского рода.

Рефлексивно - корригирующий

    VI. Итог.

Каменщик строит жилища,

        Платье – работа портного.

Но ведь портному работать                                              

Но ведь портному работать

            Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

 Вовремя не смастерили

                 Фартук и куртку, и брюки.

Пекарь  сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает                                                                                                        

              Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

                      Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно.

(Ю. Тувим)

Подводят итог.

Делают вывод:

«Все профессии нужны,

Все профессии важны!»

Ожидаемый результат:

 Знать: звуки [в], [в’].

Иметь: представление  о профессиях.

Уметь: определять позицию звука в слове; составлять рассказ о профессиях, используя схему предложения; подбирать  родственные слова; понимать переносный смысл слов, объяснять его; образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям (отглагольные существительные); составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытое занятие для родителей Тема:" Звуки [в], [в’]. Профессии". »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Тема: Звуки [в], [в’]. Профессии.

Цель: уточнить произношение звуков [в], [в’], дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в составлении звуко-буквенных схем; определять позицию звука в слове; расширять знания и представления о профессиях; активизировать словарь по теме; составлять рассказ о профессиях, используя схему предложения; упражнять в подборе родственных слов; учить понимать переносный смысл слов, объяснять его; учить образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям (отглагольные существительные); активизировать глагольный словарь; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда; знать, что для получения профессии нужно учиться.

Билингвальный компонент: дәрігер –врач, ветеринар – мал дәрігері

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей



Мотивационно-

побудительный

I. Психогимнастика «Ой, ой, живот болит». Два медвежонка Тим и Том ели немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблоки не хотим!

Мы хвораем – Том и Тим!

Выразительные движения: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; туловище согнуто, живот втянут, руки прижаты к животу.

Организационно -поисковый

II. 1. Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

А кто помогает медвежатам и другим животным? Врач и ветеринар – это что? 2.Рассмотрите картинки в тетради. Что делает врач? Что делает ветеринар?

III.1.Какой первый звук в слове врач? А в слове ветеринар?

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и звуках [в], [в’].

Артикуляция, характеристика звука.

2. Звуковой анализ слов врач, ветеринар. Объясните почему так называются профессии? (Работа со сложными словами).

3. Люди каких еще профессий здесь нарисованы? Найдите место звука [в] [в`] названиях профессий и соедините со схемой. Как еще называют учителя?

4.Рассмотрите предметы на наклейках. Игра «Кому что нужно?» Как еще можно назвать детей в детском саду?

5.Подберите слова-родственники к слову повар (работа по картинкам).

6.Игра «Кто что делает?» составьте предложения по схеме: - Что делает повар? - Что делает регулировщик?- Что делает преподаватель? - Что делает водитель? - Что делает врач? - Что делает ветеринар?

IV. Рассмотри картинки.

- Кто по профессии эти люди?

-Что о профессии этих людей ты можешь рассказать?

1. Помоги прочитать стихотворение.

Самолетом правит … (летчик),

Трактор водит … (тракторист),

Электричку … (машинист).

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал … (столяр),

В доме свет провел … (монтер),

В шахте трудится … (шахтер).

В жаркой кузнице … (кузнец),

За прилавком … (продавец).

Кто все знает - … (молодец)!

(А. Шибаев)

2.Вспомни, о каких профессиях мы сегодня говорили. Какие еще профессии ты знаешь? Какая профессия тебе нравится? Знаешь ли ты, кто по профессии твои родители? Если нет – обязательно узнай.

Физминутка «Автобус»

3. Послушай стихотворение.

Говорят, у мамы

Руки золотые!

Руки золотые?

Руки не простые.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят, у мамы

Руки золотые!

Объясните значение поговорок:

- Что имели в виду люди, когда говорили, что у мамы золотые руки?

- Знаешь ли ты людей, о которых тоже можно сказать, что у них золотые руки? Кто это?

Словообразование существительных, обозначающих лица по их занятиям:

Строит – строитель

Учит - учитель

Готовит – повар

Лечит – врач и т. д.

4. Кем вы хотите быть, когда вырастите? - Когда я вырасту, я хочу быть врачом, потому что он лечит людей и т.д.

5.Игра «Путаница»

Я вам буду читать предложения, а вы должны сказать правильно это или нет и исправить ошибку.

Маляр шьёт одежду. Водитель управляет самолётом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Тракторист поёт на сцене.

6. Игра «Назови по образцу»

Он художник, а она…

Он учитель, а она…

Он писатель, а она…

Он певец, а она… и т. д.

V. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

Отгадывают загадку.


-Врач

-Ветеринар.

-Профессии.

-Врач осматривает горло мальчика. Ветеринар обследует собачку.



-Звук [в]. Звук [в’].

Составляют схему слов врач, ветеринар.

Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Объясняют название профессий.

Дворник, водитель, певец, регулировщик, космонавт , повар.

преподаватель.

Наклеивают наклейки рядом с людьми этих профессий.

Поварешка, повариха (женщина), поваренок (ребенок), поварской (фартук), поваренная (книга).

-Повар варит обед. Регулировщик управляет движением. Преподаватель учит детей. Водитель управляет автомобилем.

Врач лечит людей. Ветеринар лечит животных.




Договаривают названия профессий.






Рассказывают, о каких профессиях говорили на занятии, о профессиях своих родителей.



Погляжу внимательно, Спорить я не стану,

Им видней,

Подношу поближе,

Маме руки глажу - Ведь они работают

Золота не вижу.

(М. Родина)


Объясняют значение «золотые руки».






Учит, спасает, водит машину, изобретает, воспитывает, оформляет.




Составление сложноподчиненных предложений.


Выполняют упражнения в тетради.



Исправляют ошибки.




Образуют существительные женского рода.

Рефлексивно - корригирующий

VI. Итог.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно.

(Ю. Тувим)


Подводят итог.


Делают вывод:

«Все профессии нужны,

Все профессии важны!»

Ожидаемый результат:

Знать: звуки [в], [в’].

Иметь: представление о профессиях.

Уметь: определять позицию звука в слове; составлять рассказ о профессиях, используя схему предложения; подбирать родственные слова; понимать переносный смысл слов, объяснять его; образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям (отглагольные существительные); составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
открытое занятие для родителей Тема:" Звуки [в], [в’]. Профессии".

Автор: Лымарь Наталья Николаевна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока в группе адаптации по теме "Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokavghruppieadaptatsiipotiemiebukvaf"
    ["file_id"] => string(6) "264139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449661882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: "Мягкий знак на конце и в середине слова""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_tiemie_miaghkii_znak_na_kontsie_i_v_sieriedinie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "435094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509205299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с без речевыми детьми с интеллектуальной недостаточностью "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromsbiezriechievymidietmisintielliektualnoiniedostatochnostiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "290567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454985041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства