Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей. Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии. Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, о практическом применении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Юный эколог"»
«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе
«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе
Сценарий
•Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей. Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии. Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, о практическом применении.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку,
Я должен над цветами наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед В
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души! (Н. Луконина.)
Ведущий. Выскажите, пожалуйста,свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?
- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Ведущий. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.
Ребенок Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Ребенок И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Ребенок 3. Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Ребенок Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто,если мы спасем:
И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
Ребенок Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю цветами, садами…
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий. По-своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету свету странствовать ступай. (М. Марик)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?
Берет конверт. В нем флешкарта.
Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
Воспитатель включает магнитофон.Звучит магнитофонная запись:
Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада №7. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
Красный лепесток. Какой цветок зацветает первым? (мать – и – мачеха)
Какой гриб самый ядовитый? (белая поганка)
Какая птица носит название танца? (чечетка)
Где находятся уши у кузнечика? (на лапках)
Сколько лет живет брусника? (300 лет)
Какая птица может бегать по дну водоема? (оляпка)
Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
Из какого дерева делают спички? (осина)
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (рябина, калина)
На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
Яблоки растут на дубе или на сосне?
С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали?
Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.
Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Розовый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну.И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Спортивный конкурс
Чистота - здоровье леса-
Все зависит от него.
Муравей - хозяин леса.
Защитим давай его.
И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Эстафета «Экологический мостик»
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта
Задание. Найдите ошибки.
Зимний день
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
«А это чьи следы?» - сказал Петя.
«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.
«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.
«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.
Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.
Дети называют ошибки:
- скворцы - перелётные птицы
- утки - улетают в тёплые края
- еж - зимой спит
- белки - зимой ведут активный образ жизни.
Игра «Сороконожки»(Фото1).
Шла сороконожка
По сухой дорожке (все идут паровозиком пружинящим шагом, держась за плечи друг друга).
Вдруг закапал дождик Кап!
Ой, промокнут сорок лап. (Останавливаются)
Насморк нам не нужен
Обойду я лужи (Идут высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (Остановка и трясут правой ногой)
Каждой лапкой потрясу (Трясут левой ногой)
И потопаю потом
Ой, какой от лапок гром (Идут топающим шагом)
Задание. Лесная кухня
Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)
Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)
Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)
Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)
Задание. Лесной компас Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.
1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)
2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)
3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)
4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)
олодцы!
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток. «Посади лес»
Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.
Воспитатель читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Отберите травы, которые можно использовать при порезах (листья крапивы и чистотела).
Для детей: Отберите травы, которые могут помочь при ушибах и укусах насекомых. (Измельченные листья подорожника).
Молодцы! Помощь оказать вы сможете.
В нашей лесной аптеке
Нет йода и касторки
Зато есть мёд пчелиный
И мятная настойка.
Приходите все, кто болен
Вам я травки подберу,
От любой болезни, хвори
Моментально излечу.
- Есть листики, травинки
На дне моей корзинки.
Здесь зверобой и мята,
Всех вылечу, ребята.
- Объясните, как вы догадались, какие слова
Для коровок ядовит… (Зверобой)
• Только тронь - отдёрнешь ладонь.
Обжигает травка прямо, как огонь. (Крапива)
Задание. Лечебница доктора Айболита.
Для вас, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)
3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)
4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)
Викторина «Зелёная аптека»
1. 1. Ты натёр ногу в пути. Какое растение может облегчить боль? (ПРИЛОЖИТЬ ЛИСТ ПОДОРОЖНИКА)
2. 2. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах и укусе насекомых? (ПОДОРОЖНИК)
3. 3. Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха?
(ОТВАР ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ – ХОРОШЕЕ СРЕДСТВО ОТ КАШЛЯ)
1. 4. Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания (ЧИСТОТЕЛ)
2. 5. Какое растение помогает от кашля? (РОМАШКА)
3. 6. Какие растения помогут укрепить волосы?
(КРАПИВА, ЛОПУХ)
- Да, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений-целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.