Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для родителей»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Подготовили : воспитатель Ивлиева Н.Ф
Сержантова Л.А
Цель: развитие актерских способностей детей.
Задачи:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);
- развивать память, воображение, мышление;
- развивать артикуляционный аппарат, мимику;
- развивать речь детей;
- снимать физические и психологические зажимы;
- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
- работа над сказкой «Репка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;
- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
- проведение музыкальных игр-импровизаций.
Материал и оборудование:
маски Репки, дедушки, бабушки, внучки, Жучки, Мурки, мышки для инсценировок;
- шляпа волшебницы, волшебная палочка;
- музыкальное оборудование.
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на стульчики. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения!
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!
Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!
Тут все мечты сбываются, а наши огорчения сейчас же превращаются в смешные приключения.
В мою Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти в ее расположение!
Воспитатель: Но у нас с фантазией и воображением все в порядке. И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
(Дети не только проговаривают слова, но и имитируют движения.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на свои места. Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку «Репка». Но для этого мы должны выбрать, кто будет актерами, а кто зрителями. Скажите, кто главный герой этой сказки?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. А считалочка поможет нам выбрать ту девочку, которая будет играть роль Репки.
Под горою у реки
Живут гномы старики.
У них колокол висит
Позолоченный звонит
Диги-диги-диги-дон
Выходи скорее вон!
Ну вот, Репкой будет (Имя ребенка). А теперь (Имя ребенка) выберет остальных героев сказки.
(Девочка по своему выбору называет остальных детей на роли дедушки, бабушки, внучки,собачки, кошки, мышки)
Воспитатель: И так, прошу актеров и зрителей занять свои места,
В гости сказка к нам пришла.
Импровизация сказки«Репка»
Воспитатель: Здорово, молодцы. Ребята, а как вы думаете, что могло бы произойти потом с нашими героями? (Дети придумывают варианты продолжения сценки)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Но мы все немножечко устали, и поэтому, я предлагаю всем ребятам немного отдохнуть и поиграть в игру «Летел самолёт». Мы будем с каждым разом всё быстрее и быстрее ускоряться в движениях. А ещё нам помогут ваши родители.
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Ребятки наш коврик совсем прохудился , давайте мы свами найдём заплатки из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы! Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.
Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Вообразилия.
Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!