kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого занятия для родителей дошкольников с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект открытого урока для учителей, которые занимаются с дошколятами. Надеюсь, что он окажет помощь педагогам в сближении с родителями будущих учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия для родителей дошкольников с ОВЗ»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат №117 имени Т.С. Зыковой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»



Методическая разработка открытого занятия для родителей дошкольников с ОВЗ

Паспорт урока

Учитель:

Матвеева Анна Владимировна

Место работы:

ГБОУ школа-интернат №117 им.Т. С. Зыковой г.о. Самара

Должность:

учитель начальных классов

Предмет:

Подготовка к обучению грамоте и письму

Класс:

дети-дошкольники с ОВЗ

Назначение урока:

Открытое занятие для родителей дошкольников


Базовый учебник:

«Букварь» Жукова Н.С.

Тема урока:

закрепление пройденного

Тип урока:

обобщение и систематизация знаний.

Режим урока:

интерактивный.

Необходимое оборудование: 




опорный конспект, магнитные карточки со слогами, магнитные карточки – шарики с буквами, карточки со «звуковыми человечками» - .

Применяемые технологии:


игровая технология, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы работы учащихся:

групповая работа, самостоятельная работа.









Пояснительная записка

В настоящее время в большинстве школ существуют курсы по подготовке детей к школе. Здесь, наверное, самым важным будет найти того учителя, с которым вашему ребенку будет комфортно и интересно. Ведь именно эти факторы, в первую очередь, будут влиять на тот багаж знаний, с которым малыш будет возвращаться домой после занятий. Как правило, учитель, который занимался с дошколятами, в дальнейшем берет первый класс. По окончанию подготовительного курса к школе, преподаватель проводит показательный урок для родителей, для того, чтобы они могли оценить уверенно ли чувствует себя их ребенок в присутствии учителя, доброжелателен ли учитель в общении с детьми, помогает ли им в нужный момент, хотят ли они, чтобы следующие четыре года ребенок учился у этого учителя.

Сегодня мне хочется представить конспект своего открытого урока для учителей, которые занимаются с дошколятами. Надеюсь, что он окажет помощь педагогам в сближении с родителями будущих учеников.





































Цели:

  • Знакомство родителей с методами работы учителя на уроке.

  • Показ умений детей работать на уроке, слышать учителя, поддерживать порядок на рабочем столе, отвечать полным ответом на вопрос учителя.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать формировать у учащихся знания о собственных именах.

  • Продолжить работу над фонетическим восприятием слуха.

  • Расширять словарный запас речи детей.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся аналитико-прогностические навыки, творческие и когнитивные способности.

Воспитательная:

  • Формировать у обучаемых толерантность, умение работать в коллективе; воспитание культуры учебного труда.

Этапы урока.

Ход урока.

Рекомендации, пояснения.

I. Беседа с родителями.

- Прошу тех, чьи дети занимались в моей группе, сесть на стулья, которые стоят напротив детей. Почему так? Потому, что я хочу показать вам чему научились ваши дети, как они умеют слушать, на каком психологическом уровне процессы внимания, концентрация внимания, сила воли, память, усидчивость. Посмотрите на лица своих детей. Посмотрите как они умеют организовывать своё рабочее место. Постарайтесь ответить себе на вопрос - почему ребенок сам должен знать где и что у него лежит? (Малышу трудно отгадать в какой кармашек ранца заботливая мама или бабушка положила необходимый на данном уроке школьный предмет).

- Остальные родители садятся на оставшиеся места, они посмотрят, как, с помощью разных методик, играя, можно готовить ребёнка к первому классу, чтобы после 1 сентября ребёнок не сказал, что не хочет идти в школу. Посмотрите какие мы делаем физические упражнения для плечевого сустава, а не просто для кистей рук. Сегодня я хочу показать, как играя мы закладываем очень важные знания, которые помогут быть грамотными в русском языке. Я, надеюсь, этот урок будет вам полезен.

- А теперь мы с ребятами покажем, как мы занимаемся, пожалуйста, проходите в класс.

Разговор с родителями проходит в коридоре, родители стоят полукругом.


В классе часть стульев находится перед детьми, с двух сторон от доски. Родители имеют возможность видеть лицо ребенка на уроке, оценить его психологическую комфортность, уверенность в себе, интерес к уроку. (Если ребенок будет активно вовлечен в урок, он не будет отвлекаться на родителей – таким образом, подобная рассадка является наиболее целесообразной)


II.Приветствие родителей.


Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Поднимитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!


III.Гимнастика для речевого аппарата.


- Прочитаем все вместе слоги: на, но, ну, ны, нэ.

- Прочитает слог (учитель показывает указкой один слог) Саша, Оля и т.д.

На доске расположены карточки со слогами.


IV.Повторение пройденного.




1. Поиграем в игру «Доскажи словечко».


- Назовите звук, и имя человека, которое начинается с этого звука.

Н – Наташа

С – Саша и т.д.

- Если мы решим записать все имена, которые прозвучали, как мы будем их записывать? (С большой буквы)

- Почему? (Все имена людей и животных пишутся с большой буквы.)

- Откройте тетради для печатания. Напечатаем два имени, которые прозвучали. (Саша, Наташа)

- А как будут звать ребят, имена которых мы записали, когда они вырастут и станут уважаемыми людьми? (Александр, Наталья)

На доске бумажные магнитные шарики с буквами.


2. Работа с текстом.


- Откройте свои учебники на закладке, работаем на странице шесть, ноль, то есть страница 60.

- Прочитаем вместе что написано.

- Почему одно предложение выделено красным цветом? (Это название)

- Если есть название, значит это текст. Сосчитайте и покажите на пальчиках, сколько здесь предложений.

- Кто в тексте найдет и прочитает название цветов.

- Что еще кроме цветов растет в саду?

- А что еще может расти в саду?

- А где растет морковка, капуста? (В огороде.)


3. Проведение звукового анализа слова.


- Напишем «звуковыми человечками» слово сады.



- Что нужно с ними сделать? (Правильно раскрасить)

- Давайте сделаем это.

«Звуковые человечки» заимствованы из учебника Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В

Проводится звуко-буквенный анализ слова.

4. Физминутка


- Вы устали, а нам еще и писать. Сделаем зарядку - поиграем на «фортепиано».

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Едет кошка на такси,

А котята прицепились ,

И бесплатно прокатились.

Мяу, мяу. Брысь, брысь.




Дети играют пальчиками па парте, как на фортепиано.

5.Чистописание.


- Пропишем образцы, которые помогут вам в дальнейшем красиво писать буквы.

- Первый элемент нам уже знаком. Кто может рассказать, как мы будем его писать?

- Пропишите его самостоятельно.

- Вы молодцы. Похвалим себя, обнимем крепко-крепко.





- Второй элемент более сложный, поэтому давайте потренируемся писать его в воздухе под счет.








- Напишем этот же элемент на доске мокрой тряпочкой.















- Попробуйте сами написать элемент в тетради.



- Подчеркните тот элемент, который вам больше всего удался.







Объяснение ученика.


Прием - частично заменяющий физминутку, помогающий размять мышцы плеч и позвоночник.

«Письмо» рукой в воздухе помогает ребенку повторяя движения за учителем, запомнить последовательность написания элемента. А так же снять напряжение мышц с предплечья и плеча.

При написании элемента мокрой тряпочкой на доске, мышцы кисти ребенка находятся в более расслабленном состоянии. Даже если элемент не удался, он быстро исчезает и ребенок может пробовать вновь, отрабатывая правильное написание. Такой вид работы детям очень нравится.

Учитель проходит по классу, помогая детям в случае необходимости.

Дети проводят анализ выполненной работы.

6. Автоматизация звуков Ш и Ж в чистоговорках.


- Мы с вами и читали и писали, а теперь еще и стихи сочинять научимся.


Ша, ша, ша – села Саша на … (ежа).

Шу, шу, шу – я на веточке … (сижу).

Ши, ши, ши - (родители помогите детям).


Дети проговаривают фразу вместе с учителем, последнее слово добавляют самостоятельно.

Создается неформальная, дружеская обстановка.

III.Итог урока.


- Ну, вот наш урок и подошел к концу. Все были молодцы. Можете идти на переменку, а родители могут задать мне вопросы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка открытого занятия для родителей дошкольников с ОВЗ

Автор: Матвеева Анна Владимировна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства