Просмотр содержимого документа
«Занятие для родителей на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через использование экологических знаний о природе» »
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
компенсирующего вида №11
Конспект
открытого показа для родителей
по теме:
«Приобщение детей к здоровому образу жизни
через использование экологических знаний о природе»
Подготовила:
воспитатель средней группы
Бабенкова В.И.
г.Новочеркасск
2015
Задачи:
Закреплять знания детей об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья человека;
Продолжать знакомить детей со средствами народной медицины при различных заболеваниях;
Упражнять в умении выполнять дыхательную гимнастику;
Активировать словарь детей определениями, названиями лекарственных растений;
Способствовать развитию связной речи в процессе решения проблемных ситуаций, составления рассказов к иллюстрациям;
Совершенствовать умение координировать движения и речь посредством логоритмических упражнений;
Развивать мелкую моторику рук в пальчиковых гимнастиках;
Воспитывать бережное отношение к природе и к своему здоровью.
Условия:
Для оформления зала – деревья (елочки, береза, дуб), листики березы зеленые для «оживления» березы, макет цветика – семицветика (цветок здоровья), иллюстрации растений (малина, лук, береза, подорожник, ромашка, липа, фрукты, овощи), модели использования растений для лечения в домашних условиях, «волшебная» палочка, «смешные» рисунки.
Дети под музыку забегают в зал, «зимний лес». Звучит музыка.
Логоритмическое упражнение «прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес, ходьба по залу.
Сколько здесь вокруг чудес. разводят руками
Справа березка в шубке стоит, руки отводят в сторону и смотрят
Слева елка на нас глядит.
В небе снежинки кружатся движения «фонарики»
И на землю тихо ложатся.
Вот и зайка побежал,
От лисы он ускакал.
Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны в стороны
Он себе добычу ищет.
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, имитируют полет птиц
Как красивы они.
В лесу красота и покой, разводят руками
Вот только холодно зимой!
Воспитатель. Лес этот сказочный! Все вокруг красиво! Предлагаю вам поиграть в снежки.
Логоритмическое упражнение «Снежок».
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит вам и нам.
Воспитатель. Что за интересные снежки на полянке. Попробуем составить слово, из тех букв, которые на снежках.
Составление фразы «ау, зима»
Появляется зима.
Зима. Здравствуйте ребята! Расскажите, какая я бываю?
Упражнение на подбор определений «Какой? Какая? Какое?».
Зима. Слышала я, что вам очень холодно. Предлагаю вам погреться.
Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь я с ними,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Зима. Есть дерево в лесу чудесное – береза. А вы знаете, какую пользу приносит береза (дети рассказывают). Есть у меня волшебная палочка. Закройте глазки (дети закрывают глаза, на березке вывешивают зеленые листья). А теперь мы можем попросить здоровья у березки (дети выполняют упражнение у березки). Хочу подарить вам цветок здоровья. Но он только с одним лепестком. Остальные вы можете вырастить сами. А мне пора с вами прощаться. Много у меня дел в лесу.
Дети «выращивают» цветок здоровья.
1. 1-ый лепесток – ответьте на вопрос: что такое здоровье? (ответы детей)
2. 2-ой лепесток – ответьте на вопрос: как надо закаляться? (ответы детей)
3. 3-ий лепесток –рассказ по модели: какие средства народной медицины можно использовать при простуде?(ответы детей)
4. 4-ый лепесток – научимся делать дыхательные упражнения, которые помогут не заболеть ангиной. Дыхательные упражнения «Сердитый лев», «Лев в домике», «Живи и думай красиво».
5. 5-ый лепесток – рассказ о лекарственных свойствах растений. (ответы детей)
6. 6-ой лепесток – рассматривание смешных картинок, рассказ по ним.