Просмотр содержимого документа
«Открытое экологическое занятие»
Экологическое развлечение «Береги природу»
Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе Образовательные задачи: - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы; - закреплять правила поведения в лесу.
-расширять знания об экологии Развивающие задачи: - развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки; - упражнять в звукоподражании; - развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы; Воспитательные задачи: - воспитывать любовь и интерес к природе; - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает; - воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес; - воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Оборудование: флажки; красный и зеленый,письмо, колонка, 2 коробки, 2 корзины, обруч, герой лесовичок, картинки, мусор для игры, муляжи еды для животных,
Ведущая: Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Ребята, а вы друзья леса? Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Я подготовила для вас игру «Экологический светофор где буду называть действия, а вы должны мне будите правильно ответить можно это делать или нельзя. За правильный ответ я буду поднимать зеленый флажок а за неправильный красный.
Игра «Экологический светофор».Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя»
Ломать ветки; оставлять после себя мусор. почему нельзя? ; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры. почему нельзя?; отдыхать на пеньке, собирать грибы.
Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку в лес. А Поедем мы на паровозике под веселую музыку. (Строимся друг за другом)
Приехали в лес, а теперь давайте послушаем, как шумит летний лес.
Звучит фонограмма «Звуки леса»,
Что вы слышите ребята?
Ведущая. Я вижу, настроение у всех замечательное. Но у каждого леса ребята должен быть свой хозяин, а кто может быть хозяином для леса, как вы думаете? Правильно ребята Старичок-Лесовичок
Появляются старик-лесовик.
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, мусор разбрасываете , насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес.
Ведущая: Сейчас наши ребята будут отвечать на вопросы которые я для них подготовила, а ты дедушка посмотришь сколько много они всего знают про природу и лесных жителей. Правда ребята?
Ответим на вопросы:
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Рубить деревья в лесу это хорошо? (нет)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- бросать бутылки в воду.можно? (нет) а почему,они же просто уплывут и все? Это засоряет и загрязняет реки и озера.
Можно ли в лесу слушать громко музыку? Почему нет?
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
Ведущая: Вот видишь дедушка какие наши ребята молодцы и всё знают
Лесовик: Вижу вижу, молодцы, справляются
Лесовичок находит письмо возле медведя и приносит детям.читает Мишка подготовил звуки природы и хочет что бы дети их отгадали.
Музыкальная пауза «Угадай, чей звук».
Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
• шум дождя,
• пение птиц,
• вьюга,
• шум ветра,
• стук дятла,
• мычание коровы,
• кукушка,
• хруст снега,
• мурчание кота,
• лай собаки
• шум моря.
Лесовик: Вот это да, все звуки угадали посмотрите как мишка улыбается, он очень рад что вы все отгадали. Скажу по секрету, даже я не все их знал.
Ведущая: Дедушка, а что там у тебя на полянке за мусор? Кто это у тебя так насорил?
Лесовик: Да вот, приходили такие вот невоспитанные дети кричали, веточки ломали и вот мусор оставили.(говорит расстроено)
Ведущая: Подожди Лесовичок, не расстраивайся, наши детки помогут тебе навести порядок. Правда ребята?
Игра «Поможем Лесовичку» обьявляет ведущая проводит лесовик
Мы сейчас с вами поделимся на 2 команды, одна команда будет собирать в мусорный контейнер пластиковые бутылки а другая бумагу, важно что бы каждая команда собирала только свой мусор, вместе совмещать его нельзя. Когда мы с вами соберем весь мусор, то поместим его в специальные контейнеры которые приедут и заберут на переработку. Ребята а вы знаете зачем нужно сортировать мусор? Сортировка мусора – зачем это нужно. Раздельный сбор мусора необходим для процесса переработки. На специальных перерабатывающих заводах все отходы плавят, чтобы полученный материал можно было повторно использовать. Стекло, пластик, бумага – все это можно и нужно разделять и перерабатывать, чтобы повторно получать сырье. Из переработанной бумаги получается картон для упаковки, упаковочная бумага и туалетная бумага.
пластик идёт на вешалки, стулья и садовые столы, пакеты для мусора, рабочую одежду, чехлы для техники и машин, сайдинг, спортивную одежду и обувь, а также на пластиковую тару. Природу эти предметы губят и засоряют, а на специальном заводе наш мусор переработают и изготовят материалы пригодные для оспользования. Поэтому будьте внимательны.
Разбить детей на 2 команды одни собирают мусор из пластика другие из бумаги.
Рассортировать мусор. Появляется человек на велосипеде который забирает мусор. Лесовичок хвалит детей за очистку леса от мусора.
Лесовичок: Спасибо Вам ребята, что вы мне так помогаете только у меня еще есть одна беда. (грустит)
Ведущая: Ребята вы слышали? У Лесовичка, что то случилось? Дедушка говори, не стесняйся, наши ребята обязательно смогут тебе помочь. Правда дети?
Лесовичок: У меня в лесу очень много зверей, и я забыл кого чем мне нужно кормить.
Ведущая: Ну конечно же наши ребята тебе помогут, они знают чем звери питаются в лесу. Только ты запоминай что бы ничего не перепутал.
Игра «Кому что?» воспитатель показывает зверя на тропе, а дети говорят, чем он питается. Оставляют угощение для зверя
Ведущая: Всё запомнил?
Лесовичок: Даа. Спасибо Вам ребята, что напомнили.
А сейчас я проверю как вы ребята запомнили как нужно себя вести в лесу и соблюдать все правила что бы ей не навредить.
Игра «Что возьмем с собой в лес»
На доске висят картинки лесовик показывает по одной и спрашивает возьмут ли это с собой в лес и почему? Навредит ли это природе?
Лесовичок: Молодцы справились!
Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.
1.Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
2.Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
3.Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (комар)
4.Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая... (муха)
5.Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
Ребята а вы танцевать умеете? Даааа. Так может вы потанцуете со мной? Ребята потанцуем?? Даааа
Лесовичок:
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Но мне пора по делам, проверять свой лес. Всем зверушкам в лесу расскажу какие ко мне ребята приходили.
Спасибо вам за помощь. А за это у меня для Вас в подарок вкусности которыми Вы можете угоститься в нашем лесу на свежем воздухе. Только мусор за собой не забудьте убрать))