kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое экологическое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое экологическое занятие»

Экологическое развлечение «Береги природу»


Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.

-расширять знания об экологии
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.


Оборудование: флажки; красный и зеленый,письмо, колонка, 2 коробки, 2 корзины, обруч, герой лесовичок, картинки, мусор для игры, муляжи еды для животных,




Ведущая: Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Ребята, а вы друзья леса? Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Я подготовила для вас игру «Экологический светофор где буду называть действия, а вы должны мне будите правильно ответить можно это делать или нельзя. За правильный ответ я буду поднимать зеленый флажок а за неправильный красный.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя»

Ломать ветки; оставлять после себя мусор. почему нельзя? ; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры. почему нельзя?; отдыхать на пеньке, собирать грибы.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку в лес. А Поедем мы на паровозике под веселую музыку. (Строимся друг за другом)

Приехали в лес, а теперь давайте послушаем, как шумит летний лес.

Звучит фонограмма «Звуки леса»,

Что вы слышите ребята?

Ведущая.  Я вижу, настроение у всех замечательное. Но у каждого леса ребята должен быть свой хозяин, а кто может быть хозяином для леса, как вы думаете? Правильно ребята Старичок-Лесовичок

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, мусор разбрасываете , насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес.

Ведущая: Сейчас наши ребята будут отвечать на вопросы которые я для них подготовила, а ты дедушка посмотришь сколько много они всего знают про природу и лесных жителей. Правда ребята?

Ответим на вопросы:

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Рубить деревья в лесу это хорошо? (нет)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

- бросать бутылки в воду.можно? (нет) а почему,они же просто уплывут и все? Это засоряет и загрязняет реки и озера.

Можно ли в лесу слушать громко музыку? Почему нет?

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

Ведущая: Вот видишь дедушка какие наши ребята молодцы и всё знают

Лесовик: Вижу вижу, молодцы, справляются

Лесовичок находит письмо возле медведя и приносит детям.читает Мишка подготовил звуки природы и хочет что бы дети их отгадали.

Музыкальная пауза «Угадай, чей звук».

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

Дети угадывают:

• шум дождя,

• пение птиц,

• вьюга,

• шум ветра,

• стук дятла,

• мычание коровы,

• кукушка,

• хруст снега,

• мурчание кота,

• лай собаки

• шум моря.


Лесовик: Вот это да, все звуки угадали посмотрите как мишка улыбается, он очень рад что вы все отгадали. Скажу по секрету, даже я не все их знал.

Ведущая: Дедушка, а что там у тебя на полянке за мусор? Кто это у тебя так насорил?

Лесовик: Да вот, приходили такие вот невоспитанные дети кричали, веточки ломали и вот мусор оставили.(говорит расстроено)

Ведущая: Подожди Лесовичок, не расстраивайся, наши детки помогут тебе навести порядок. Правда ребята?

Игра «Поможем Лесовичку» обьявляет ведущая проводит лесовик

Мы сейчас с вами поделимся на 2 команды, одна команда будет собирать в мусорный контейнер пластиковые бутылки а другая бумагу, важно что бы каждая команда собирала только свой мусор, вместе совмещать его нельзя. Когда мы с вами соберем весь мусор, то поместим его в специальные контейнеры которые приедут и заберут на переработку. Ребята а вы знаете зачем нужно сортировать мусор? Сортировка мусора – зачем это нужно. Раздельный сбор мусора необходим для процесса переработки. На специальных перерабатывающих заводах все отходы плавят, чтобы полученный материал можно было повторно использовать. Стекло, пластикбумага – все это можно и нужно разделять и перерабатывать, чтобы повторно получать сырье. Из переработанной бумаги получается картон для упаковки, упаковочная бумага и туалетная бумага.

пластик идёт на вешалки, стулья и садовые столы, пакеты для мусора, рабочую одежду, чехлы для техники и машин, сайдинг, спортивную одежду и обувь, а также на пластиковую тару. Природу эти предметы губят и засоряют, а на специальном заводе наш мусор переработают и изготовят материалы пригодные для оспользования. Поэтому будьте внимательны.

Разбить детей на 2 команды одни собирают мусор из пластика другие из бумаги.

Рассортировать мусор. Появляется человек на велосипеде который забирает мусор. Лесовичок хвалит детей за очистку леса от мусора.

Лесовичок: Спасибо Вам ребята, что вы мне так помогаете только у меня еще есть одна беда. (грустит)

Ведущая: Ребята вы слышали? У Лесовичка, что то случилось? Дедушка говори, не стесняйся, наши ребята обязательно смогут тебе помочь. Правда дети?

Лесовичок: У меня в лесу очень много зверей, и я забыл кого чем мне нужно кормить.

Ведущая: Ну конечно же наши ребята тебе помогут, они знают чем звери питаются в лесу. Только ты запоминай что бы ничего не перепутал.

Игра «Кому что?» воспитатель показывает зверя на тропе, а дети говорят, чем он питается. Оставляют угощение для зверя

Ведущая: Всё запомнил?

Лесовичок: Даа. Спасибо Вам ребята, что напомнили.

А сейчас я проверю как вы ребята запомнили как нужно себя вести в лесу и соблюдать все правила что бы ей не навредить.

Игра «Что возьмем с собой в лес»

На доске висят картинки лесовик показывает по одной и спрашивает возьмут ли это с собой в лес и почему? Навредит ли это природе?

Лесовичок: Молодцы справились!

Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам  буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку.  Слушайте внимательно.

1.Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

 

2.Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

 

3.Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

 

4.Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

 

5.Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)



Ребята а вы танцевать умеете? Даааа. Так может вы потанцуете со мной? Ребята потанцуем?? Даааа

Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу! 

Молодцы, не скучно с вами, 

Но мне пора по делам, проверять свой лес. Всем зверушкам в лесу расскажу какие ко мне ребята приходили.

Спасибо вам за помощь. А за это у меня для Вас в подарок вкусности которыми Вы можете угоститься в нашем лесу на свежем воздухе. Только мусор за собой не забудьте убрать))

Прощаемся с Лесовичком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое экологическое занятие

Автор: Бугаева Виктория Геннадьевна

Дата: 06.09.2022

Номер свидетельства: 612659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "занятие по экологии "Лесовичок приглашает в гости""
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiie-po-ekologhii-liesovichok-prighlashaiet-v-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "306491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458140273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Открытое интегрированное занятие по физической культуре В старшей группе Тема: «На экскурсию в лес »"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_intieghrirovannoie_zaniatiie_po_fizichieskoi_kul_turie_v_starshiei_ghr"
    ["file_id"] => string(6) "434955"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509116243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "План- конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной  группе Тема: «По лесной тропе » "
    ["seo_title"] => string(135) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-tiema-po-liesnoi-tropie"
    ["file_id"] => string(6) "218546"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433835409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "экологическое воспитание детей "
    ["seo_title"] => string(37) "ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "237181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444241614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства