kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы Математики "5 ключей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для детей средней группы по Основам математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы Математики "5 ключей"»



Международная Гимназия Уральска им Х.Капанова















Конспект открытого занятия по основам математики в средней группе «Пять ключей»

Выполнила: Разживина О.В






г.Уральск

2024




Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

1. Развивать внимание и память;

2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.


Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета ,разной геометрической формой, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков, 4 морковки.

Раздаточный материал:

Счетные палочки и шнурок по количеству детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;

Дидактические игры с счетными палочками;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.


Раздается стук в дверь!


Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук !? ( идет к двери смотрит что там ).

Смотрите к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы «Звездочка» от Доктора Айболита. Вы знаете кто такой Айболит!? (ответ детей)

Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».


Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.


Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.


Задание 1.

«Разложить по цветам»


Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по цветам.

- Ребята сколько всего рыбок!? ( 5 )

- Какая по счету желтая рыбка?! ( 2 )

- А какая по счету синяя рыбка !? ( 4)

- Первая рыбка какого цвета!? ( красная )

- А третья рыбка какого цвета!? ( зеленая )


Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.


Задание 2.

«Когда это бывает?» ( части суток )


Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.

Ребята, смотрите - Пират и у него следующее задание… Тут куб с загадками .Будьте внимательны ,я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.

1.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило ?! ( утро)


Воспитатель: Продолжаем отвечать ,части суток называть:

2.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы пойдем.

Происходит это…!? ( днем)

3.

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Наступает темный…!? ( вечер )


Воспитатель: Осталась последняя загадка

4.

На дворе уже темно.

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь.

Наступила значит …!? ( ночь)

Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?

Ответ детей : Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.


Задание 3.

«Построй дом для своей геометрической фигуры»

Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята посмотрите ,что у меня тут изображено!? Что за фигуры!? Как они называются !? ( ответы детей )

Перед вами лежат счетные палочки ( для круга шнурок). Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы ( для круга шнурок). А геометрическую фигуру вы вытяните из чудо мешочка. Ну, что приступим к заданию!? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 3)

- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы считаем»


Раз — мы встали, потянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторим разок опять.


Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.


Задание 4.

«Клумбы»


Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, их высаживать пора.


Воспитатель: Ребята, пираты перепутали все цветы.

Нам необходимо посадить цветы , а куда высаживают цветы!?

Дети: на клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите на клумбы.

Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.

Воспитатель: А как назвать одним словом -

Дети: геометрические фигуры.


Воспитатель: Какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - желтые, а зеленые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились.

- Мы все цветы посадили правильно?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?


Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.


Задание 5.

«Больше,меньше,поровну»


На столе лежат Зайчики.


Воспитатель: Давайте роставим зайчиков.. Сколько зайцев у нас получилось!? ( 5 ). Правильно!

Воспитатель: А чем зайчики любят лакомиться!?

Дети: морковкой. Верно.

Воспитатель: Давайте угостим наших зайцев морковкой ( дети выкладывают морковку). Всем ли зайчикам хватило морковки!? ( ответы детей).Сколько у нас морковок!? ( ответы детей ). А сколько зайцев!? Что же нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? ( ответы детей).

Воспитатель: Правильно нужно добавить одину морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим ,что один зайчик убежал. Что у нас получилось теперь!? ( ответы детей ).

Воспитатель: Молодцы! Вот и пятый ключик за правильные ответы.


Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).


Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. ( Читает )


«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).


Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным?

Давайте попрощаемся с гостями. ( До свидания гости )




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы Математики "5 ключей"

Автор: Разживина Ольга Викторовна

Дата: 18.07.2024

Номер свидетельства: 654249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "внеклассное мероприятие "Встреча с великими математиками" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-s-vielikimi-matiematikami"
    ["file_id"] => string(6) "226947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440527374"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Занятие по основам математики для детей 4 лет "Пять ключей""
    ["seo_title"] => string(61) "zaniatie_po_osnovam_matematiki_dlia_detei_4_let_piat_kliuchei"
    ["file_id"] => string(6) "577334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1617359189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "основы криптографии "
    ["seo_title"] => string(20) "osnovy-kriptoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "127504"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415308295"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства