kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы Математики "5 ключей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для детей средней группы по Основам математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы Математики "5 ключей"»



Международная Гимназия Уральска им Х.Капанова















Конспект открытого занятия по основам математики в средней группе «Пять ключей»

Выполнила: Разживина О.В






г.Уральск

2024




Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

1. Развивать внимание и память;

2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.


Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета ,разной геометрической формой, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков, 4 морковки.

Раздаточный материал:

Счетные палочки и шнурок по количеству детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;

Дидактические игры с счетными палочками;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.


Раздается стук в дверь!


Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук !? ( идет к двери смотрит что там ).

Смотрите к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы «Звездочка» от Доктора Айболита. Вы знаете кто такой Айболит!? (ответ детей)

Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».


Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.


Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.


Задание 1.

«Разложить по цветам»


Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по цветам.

- Ребята сколько всего рыбок!? ( 5 )

- Какая по счету желтая рыбка?! ( 2 )

- А какая по счету синяя рыбка !? ( 4)

- Первая рыбка какого цвета!? ( красная )

- А третья рыбка какого цвета!? ( зеленая )


Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.


Задание 2.

«Когда это бывает?» ( части суток )


Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.

Ребята, смотрите - Пират и у него следующее задание… Тут куб с загадками .Будьте внимательны ,я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.

1.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило ?! ( утро)


Воспитатель: Продолжаем отвечать ,части суток называть:

2.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы пойдем.

Происходит это…!? ( днем)

3.

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Наступает темный…!? ( вечер )


Воспитатель: Осталась последняя загадка

4.

На дворе уже темно.

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь.

Наступила значит …!? ( ночь)

Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?

Ответ детей : Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.


Задание 3.

«Построй дом для своей геометрической фигуры»

Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята посмотрите ,что у меня тут изображено!? Что за фигуры!? Как они называются !? ( ответы детей )

Перед вами лежат счетные палочки ( для круга шнурок). Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы ( для круга шнурок). А геометрическую фигуру вы вытяните из чудо мешочка. Ну, что приступим к заданию!? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 3)

- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы считаем»


Раз — мы встали, потянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторим разок опять.


Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.


Задание 4.

«Клумбы»


Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, их высаживать пора.


Воспитатель: Ребята, пираты перепутали все цветы.

Нам необходимо посадить цветы , а куда высаживают цветы!?

Дети: на клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите на клумбы.

Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.

Воспитатель: А как назвать одним словом -

Дети: геометрические фигуры.


Воспитатель: Какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - желтые, а зеленые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились.

- Мы все цветы посадили правильно?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?


Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.


Задание 5.

«Больше,меньше,поровну»


На столе лежат Зайчики.


Воспитатель: Давайте роставим зайчиков.. Сколько зайцев у нас получилось!? ( 5 ). Правильно!

Воспитатель: А чем зайчики любят лакомиться!?

Дети: морковкой. Верно.

Воспитатель: Давайте угостим наших зайцев морковкой ( дети выкладывают морковку). Всем ли зайчикам хватило морковки!? ( ответы детей).Сколько у нас морковок!? ( ответы детей ). А сколько зайцев!? Что же нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? ( ответы детей).

Воспитатель: Правильно нужно добавить одину морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим ,что один зайчик убежал. Что у нас получилось теперь!? ( ответы детей ).

Воспитатель: Молодцы! Вот и пятый ключик за правильные ответы.


Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).


Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. ( Читает )


«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).


Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным?

Давайте попрощаемся с гостями. ( До свидания гости )




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы Математики "5 ключей"

Автор: Разживина Ольга Викторовна

Дата: 18.07.2024

Номер свидетельства: 654249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "внеклассное мероприятие "Встреча с великими математиками" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-s-vielikimi-matiematikami"
    ["file_id"] => string(6) "226947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440527374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Занятие по основам математики для детей 4 лет "Пять ключей""
    ["seo_title"] => string(61) "zaniatie_po_osnovam_matematiki_dlia_detei_4_let_piat_kliuchei"
    ["file_id"] => string(6) "577334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1617359189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "основы криптографии "
    ["seo_title"] => string(20) "osnovy-kriptoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "127504"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415308295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства