Занятие по основам математики для детей 4 лет "Пять ключей"
Занятие по основам математики для детей 4 лет "Пять ключей"
Тема «Пять ключей»
Задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», совершенствовать знания цветов, закрепить знания о частях суток, соотносить цифру и число с предметом; развивать внимание и память, умение отвечать на вопросы, умение рассуждать; воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь, самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по основам математики для детей 4 лет "Пять ключей"»
«Акмола обласы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Атбасар қаласының «Алтын бесік»бөбекжайы»
Госудаственное комунальное казенное предприятие«Ясли-сад «Алтын бесік» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»
Конспект
организованной учебной деятельности
в старшей группы
Образовательная область: познание
Раздел: основы математики
Тема: «Пять ключей»
Подготовила и провела :
Иванова И.В.,
Воспитатель старшей группы «Жұлдыз»
2020-2021 год
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группы
Образовательная область: познание
Раздел: основы математики
Тема «Пять ключей»
Задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», совершенствовать знания цветов, закрепить знания о частях суток, соотносить цифру и число с предметом; развивать внимание и память, умение отвечать на вопросы, умение рассуждать; воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь, самостоятельность,
Билингвальный компонент: весна –көктем, цвета-желтый цвет-сары түс,зеленый цвет-жасыл түс,красный цвет-қызыл түс, белый цвет- ақ түс.
Демонстрационный материал:
Чемоданчик доктора, пять ключей разного цвета, фиолетовый лес(озеро)-5 рыбок, 2 лягушки, 4 птички.
Раздаточный материал: кораблик Плюх-плюх 8 шт, игровизоры 8 шт, набор «Сладкий счет» 8 шт, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка
Ход занятия
Дети стоят полукругом на ковре
Воспитатель: Сәлеметсізбе, балалар, здравствуйте, ребята. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне написал сообщение доктор Айболит и попросил позвонить ему, когда мы все вместе соберёмся.
Звук набора номера в Скайп. На экране компьютера появляется фотография Доктора Айболита. Звучит запись письма: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял свой чемоданчик с лекарствами и собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня! Они закрыли чемоданчик на пять замков и бросили в озеро. Вы можете мне помочь?»
Ответы детей
Вы должны выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть чемоданчик с лекарствами. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, чемоданчик пришлите мне!»
Воспитатель : Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей. ) Чтобы помочь нашему доктору Айболиту, нам необходимо по озеру доплыть до места, где пираты выбросили чемоданчик доктора Айболита.Отправляемся в путь.
А чтобы Айболит не сомневался в нашей помощи, мы должны выполнить первое задание.
Задание 1
Вам необходимо называть «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Назовите их.
Воспитатель: Скажите, когда лучше всего начинать наше путешествие, в какое время суток?
Дети:Утром.
Воспитатель: Конечно, утром. Вы выполнили первое задание. Вам достается первый ключ .
Воспитатель: Свой путь мы будем держать к озеру в Фиолетовый лес . Идём по дорожке.(имитируем движение). Вот мы и пришли к озеру. Присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно, ноги ставим вместе. Что вы видите перед собой? Какого цвета озера? Кто плавает в озере? Я вам предлагаю попросить помощь у озерных рыбок. Но рыбки так просто нам ключик не отдадут, придется выполнить их задания.
Задание 2
Нам нужно посчитать рыбок в озере. (Считает один ребенок у доски, остальные выполняют задание индивидуально за столами)
Покажите цифру, обозначающую количество рыбок.
Возле озера живут и другие обитатели. Посмотрите, кто это? Посчитайте, сколько лягушек. (один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети индивидуально) Какой цифрой обозначим количество лягушек?
Плавая в озере, рыбки любят слушать пенье птиц. Сейчас птицы тоже поют песни для рыбок. Сколько птиц на дереве поют для рыбок? Ребята, поднимите карточку с цифрой, которая обозначает количеству птиц.
Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы рыбки достали из глубины озера второй ключик. Скажем спасибо рыбкам.
Воспитатель: На озере хорошо отдыхать под шум волн озера, под пение птиц. И я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
“Кораблик". Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Задание 3.
Воспитатель: Но как же нам попасть на середину озера? На чем мы можем добраться до того места, где можем найти чемоданчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на кораблике. ( на столах стоят кораблики Плюх-плюх) А вот и кораблики Плюх-плюх. На них мы и поплывем по озеру за чемоданчиком.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши кораблики. Скажите, что есть у каждого кораблика ?(мачты с флажками, палуба).
Посмотрите, какого цвета мачты корабликов? (мачты разные по цвету)
Кто может назвать цвета мачт? Назовите цвет мачт на казахском языке.
Сколько всего мачт у нашего корабля?(5) Назовите количество мачт на казахском языке.
Обратите внимание, что у каждой мачты есть свой номер. Чем он обозначается? (Цифрой.) Что обозначает цифра на мачте?
Каким цветом флажки на самой первой мачте? Какого цвета флажки второй мачты, третьей, четвертой, пятой? Какого цвета флажки?
Назовите, какая мачта самая низкая? Почему? Назовите, какая мачта самая высокая? Почему?
Узнав, на каких корабликах мы поплывем по озеру за чемоданчиком, вы правильно справились с заданиями. За правильно выполненное задание мы получаем третий ключ.
Воспитатель: Наши корабли готовы к плаванию. Вот наш третий ключ.
Ветернаморегуляет
Икорабликподгоняет;
Онбежитсебевволнах
Нараздутыхпарусах.
Воспитатель: Трудно нам будет добыть чемоданчик Айболита. Ведь мы даже не знаем, что может находиться в нем. Нам надо выполнить задание, чтобы точно знать, что находится в чемоданчике.
Задание 4 Это задание я предлагаю вам выполнить, используя игровизоры. Они то и помогут нам в выполнении следующего задания. На игровизораз изображены предметы, которыми пользуется Айболит для лечения больных. Вам надо соединить предметы с цифрой. Посчитайте предметы, изображенные на картинках, и соедените цифру с соответствующей картинкой. Мы теперь знаем, что находится в чемоданчике и в каком количестве.
Воспитатель: Как вы думаете, кроме лекарства, что необходимо больным зверюшкам для скорейшего выздоровления? Правильно, угощения. Я предлагаю собрать угощение для больных, чтобы они быстрее поправились. У вас на столах есть пироженое-стаканчик, похожего на мороженное. На каждом из них изображена цифра. Вам нужно положить столько конфет – шариков, какая цифра стоит на форме.
И с последним заданием вы справились. вот пятый ключ.
Посмотрите, а вот и наш чемоданчик. (воспитатель выносит чемоданчик)
Воспитатель: посмотрите на ручке чемоданчика, какая -то записка. Давайте прочтем ее. Читает записку: «Если вы читаете эту записку, значит вы сумели открыть пять замков этих вредных пиратов, спасибо вам огромное, что мне помогли»
Входит Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята. А вот и я, узнали меня? Что с моим чемоданчиком, вы смогли его найти?
Спасибо вам огромное за помощь. Я срочно отправляюсь в Африку лечить зверей.
А вы кушайте побольше фруктов и витаминов и никогда не болейте!
Рахмет, балалар! Сау болыңыз
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше приключение. Мы отправляемся обратно в группу. Что вам понравилось больше всего (ответы детей).