Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осень разноцветная»
МБДОУ Д/С «Кораблик» г.Волгодонска
Проект «Осень разноцветная»
Автор проекта : Лошакова Ольга Николаевна.
2017
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, работники библиотеки.
Продолжительность: краткосрочный ( с16.10.17 по 26.10.17г).
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках).
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным
областям:
Познавательное развитие
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории ДОУ;
д/и «Вершки - корешки», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?», «Угадай на вкус», «Лист лети ко мне».
Речевое развитие
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
М. Пришвин « Лисичкин хлеб», «Этажи леса», «Ребята и утята».
загадки, пословицы, поговорки;
составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
д/и «», «Какая бывает осень?» ,словарное упражнение «Когда это бывает».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», ,«Семейный уголок», «Супермаркет».
д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию» .
беседа «То, что растет живое», беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,
беседа «Сколько красок у осени?»;
сбор семян цветов ;
сбор природного материала (для изготовления поделок);
п/и «У медведя во бору», «Медведь», «Совушка», «Раз, два, три, к названному дереву беги»;
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала.
Экскурсии со своими детьми в лес.
Подготовка фотографий для совместного альбома «Осенние странички».
Участие в выставке «Дары осени».
Совместное рисование с детьми на тему проекта «Золотая осень».
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка «Дары осени»,
- выставка рисунков «Золотая осень»,
- альбом «Осенние странички»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
- экскурсия в библиотеку (просмотр презентации «Золотая осень» );
- музыкальное развлечение «Осеннее путешествие».
-спортивное развлечение «В гости к осени».
-спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Литература:
1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
4. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
Дата
Содержание работы
Участники
16.10.2017г
Беседа «Сколько красок у осени».
Чтение А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
Наблюдение за погодой. Цель: дать понятие о том, что когда наступает осень, изменяется высота стояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся короче ,а ночи длиннее, люди одеваются теплее.
П.и « У медведя во бору»
С.\р.и «Овощной магазин»
П.и «1,2,3 к названному дереву беги»
Сбор природного материала для поделок.
Посадка почвопокровного растения на участке группы.
Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители, музыкальный руководитель ,инструктор по физическому развитию.
17.10.2017г
Пластилинография «Осень краски разводила»
П.Г. «Осень», «Компот».
С\р .и «Путешествие в дальние страны»
Наблюдение за осенними листьями. Цель: учить различать и называть деревья.
Труд: убрать опавшие листья.
Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители
18.10.2017г
Чтение И.А. Бунин «Лес точно терем расписной»
Прослушивание муз. произведения А. Вивальди «Времена года
Сл .и. «Живое не живое»
С\р. и «Супермаркет»
Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание ,что птицы собираются стаями и готовятся улетать в теплые края.
Экскурсия в библиотеку по теме «Золотая осень»
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители, инструктор по физическому развитию.
19.10.2017г
Беседа «Чем осень богата»
Д. и «Осенние слова»
П .г. «Вышел дождик погулять», «Осень»
Наблюдение за шиповником. Закреплять знания детей о том , что осенью созревают овощи и фрукты, ягоды, грибы. Люди собирают урожай.
Полив почвопокровного растения на участке группы.
Чтение худ. литературы
М. Пришвин « Лисичкин хлеб».
Рисование «Разноцветный лес»
Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители
20.10.2017г
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д.и «Узнай по описанию», «Угадай на вкус»
П.г. «Компот», «Овощи»
Наблюдение за каштаном. Учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев.
П.и. «1,2,3 к названному дереву беги», «Медведь»
Чтение М.Пришвин «Этажи леса», «Ребята и утята».
Сбор листьев для гербария.
Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители
23.10.2017г
Прослушивание музыкального произведения П.И, Чайковского «Времена года».
Наблюдение за клумбой. Обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью в цветнике, учить собирать семена.(Бархатцы)
Полив «коврика» на участке группы.
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года».
Составление рассказа об осени.
Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители
24.10.2017г
Беседа «То ,что растет живое»
Загадывание загадок об овощах и фруктах.
Наблюдение «Золотая осень». Учить различать и называть деревья, их листья, любоваться красотой осенних деревьев, понимать ,почему осень называют «золотой».
Д\и «Какая бывает осень», «Кто знает больше примет осени»
Чтение К Бальмонт « Осень »,Е, Трутнева «Листопад», «Улетает лето», А. Майков «Осенние листья».
Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители
25.10.2017г
Беседа «Витамины с грядки»
Рассматривание иллюстраций по теме «осень урожайная»
Чтение пословиц и поговорок.
П.г. «Вышел дождик погулять»
Наблюдение Насекомые спрятались. Цель: Обратить внимание детей на то , что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связанно это с осенними изменениям
С\р. и «Овощной магазин»
П, г. «Овощи», «Осень»
П. и. «Лети лети ко мне листок»
Просмотр фотографий к альбому «Осенние странички»
Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители
26.10.2017г
Музыкальное развлечение «Осеннее путешествие»
Выставка рисунков «Золотая осень» ( совместные работы родителей с детьми)
Выставка поделок «Дары осени»
Рассматривание альбома «Осенние странички»
Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители, музыкальный руководитель.