kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осень разноцветная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осень разноцветная»

МБДОУ Д/С «Кораблик» г.Волгодонска















Проект «Осень разноцветная»














Автор проекта :
Лошакова Ольга Николаевна.















2017

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, работники библиотеки.

Продолжительность: краткосрочный ( с16.10.17 по 26.10.17г).

Актуальность:

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках).

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным

областям:

Познавательное развитие

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

д/и «Вершки - корешки», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?», «Угадай на вкус», «Лист лети ко мне».

Речевое развитие

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

М. Пришвин « Лисичкин хлеб», «Этажи леса», «Ребята и утята».

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «», «Какая бывает осень?» ,словарное упражнение «Когда это бывает».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», ,«Семейный уголок», «Супермаркет».

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию» .

беседа «То, что растет живое», беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,

беседа «Сколько красок у осени?»;

сбор семян цветов ;

сбор природного материала (для изготовления поделок);

уборка опавшей листвы на участке;

сбор листьев( для составление гербария).

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);

НОД «Осенние деревья»(рисование).

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание иллюстраций по теме «Осень ».

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года «;

А. Вивальди «Времена года».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Осень», «Компот», «Овощи»;

п/и «У медведя во бору», «Медведь», «Совушка», «Раз, два, три, к названному дереву беги»;

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала.

Экскурсии со своими детьми в лес.

Подготовка фотографий для совместного альбома «Осенние странички».

Участие в выставке «Дары осени».

Совместное рисование с детьми на тему проекта «Золотая осень».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Дары осени»,

- выставка рисунков «Золотая осень»,

- альбом «Осенние странички»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

- экскурсия в библиотеку (просмотр презентации «Золотая осень» );

- музыкальное развлечение «Осеннее путешествие».

-спортивное развлечение «В гости к осени».

-спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.







Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

4. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

































Дата

Содержание работы

Участники

16.10.2017г

Беседа «Сколько красок у осени».

Чтение А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

Наблюдение за погодой. Цель: дать понятие о том, что когда наступает осень, изменяется высота стояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся короче ,а ночи длиннее, люди одеваются теплее.

П.и « У медведя во бору»

С.\р.и «Овощной магазин»

П.и «1,2,3 к названному дереву беги»

Сбор природного материала для поделок.

Посадка почвопокровного растения на участке группы.

Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители, музыкальный руководитель ,инструктор по физическому развитию.

17.10.2017г

Пластилинография «Осень краски разводила»

П.Г. «Осень», «Компот».

С\р .и «Путешествие в дальние страны»

Наблюдение за осенними листьями. Цель: учить различать и называть деревья.

Труд: убрать опавшие листья.


Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители

18.10.2017г

Чтение И.А. Бунин «Лес точно терем расписной»

Прослушивание муз. произведения А. Вивальди «Времена года

Сл .и. «Живое не живое»

С\р. и «Супермаркет»

Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание ,что птицы собираются стаями и готовятся улетать в теплые края.

Экскурсия в библиотеку по теме «Золотая осень»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители, инструктор по физическому развитию.

19.10.2017г

Беседа «Чем осень богата»

Д. и «Осенние слова»

П .г. «Вышел дождик погулять», «Осень»

Наблюдение за шиповником. Закреплять знания детей о том , что осенью созревают овощи и фрукты, ягоды, грибы. Люди собирают урожай.

Полив почвопокровного растения на участке группы.

Чтение худ. литературы

М. Пришвин « Лисичкин хлеб».

Рисование «Разноцветный лес»


Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители

20.10.2017г

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д.и «Узнай по описанию», «Угадай на вкус»

П.г. «Компот», «Овощи»

Наблюдение за каштаном. Учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев.

П.и. «1,2,3 к названному дереву беги», «Медведь»

Чтение М.Пришвин «Этажи леса», «Ребята и утята».

Сбор листьев для гербария.

Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители

23.10.2017г

Прослушивание музыкального произведения П.И, Чайковского «Времена года».

Наблюдение за клумбой. Обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью в цветнике, учить собирать семена.(Бархатцы)

Полив «коврика» на участке группы.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года».

Составление рассказа об осени.

Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители

24.10.2017г

Беседа «То ,что растет живое»

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Наблюдение «Золотая осень». Учить различать и называть деревья, их листья, любоваться красотой осенних деревьев, понимать ,почему осень называют «золотой».

Д\и «Какая бывает осень», «Кто знает больше примет осени»

Чтение К Бальмонт « Осень »,Е, Трутнева «Листопад», «Улетает лето», А. Майков «Осенние листья».


Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители

25.10.2017г

Беседа «Витамины с грядки»

Рассматривание иллюстраций по теме «осень урожайная»

Чтение пословиц и поговорок.

П.г. «Вышел дождик погулять»

Наблюдение Насекомые спрятались. Цель: Обратить внимание детей на то , что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связанно это с осенними изменениям

С\р. и «Овощной магазин»

П, г. «Овощи», «Осень»

П. и. «Лети лети ко мне листок»

Просмотр фотографий к альбому «Осенние странички»

Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители

26.10.2017г

Музыкальное развлечение «Осеннее путешествие»

Выставка рисунков «Золотая осень» ( совместные работы родителей с детьми)

Выставка поделок «Дары осени»

Рассматривание альбома «Осенние странички»

Воспитатель: Лошакова О.Н., дети, родители, музыкальный руководитель.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Осень разноцветная

Автор: Лошакова Ольга Николаевна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие " Осень разноцветная ""
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoiemieropriiatiieosienraznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "320845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461156413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Осень разноцветная»"
    ["seo_title"] => string(80) "planirovaniie_vospitatiel_no_obrazovatiel_noi_raboty_na_niedieliu_tiema_osien_ra"
    ["file_id"] => string(6) "358917"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479143502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Проект для средней группы «Осень разноцветная»"
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt_dlia_sriedniei_ghruppy_osien_raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "366233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480969243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка занятия "Разноцветная осень""
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-zaniatiia-raznotsvietnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "253956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447684990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства