Ведущая. Только лето пролетело, Дружно мы взялись за дело! Урожай мы весь собрали, Этот праздник долго ждали! Надо осенью трудиться, Все должны об этом знать. Если вздумаешь лениться - Будешь зиму голодать! А сегодня в гости просим мы хозяйку чудо - Осень!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сценарий осеннего праздника для детей логопедических групп № 9, 6.
Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Праздник осени встречаем, Вкусным спелым урожаем!
Под музыку входят дети, останавливаются полукругом
Ведущая. Только лето пролетело, Дружно мы взялись за дело! Урожай мы весь собрали, Этот праздник долго ждали! Надо осенью трудиться, Все должны об этом знать. Если вздумаешь лениться - Будешь зиму голодать! А сегодня в гости просим мы хозяйку чудо - Осень!
Музыка. Выходит Осень, кружась и пританцовывая.
Осень. Здравствуйте, мои друзья! Знакомьтесь: Осень – это я!
Я в лукошке стареньком принесла дожди,
Солнечных денёчков ты теперь не жди!
Буду часто дождиком землю поливать,
Золотом дорожки я стану укрывать!
Я очень рада вас всех видеть. Ведущая. Мы тебя ждали осень дорогая и тоже готовились, выучили песни и стихи для тебя, сейчас споём песню
ПЕСНЯ
Ведущая. Осень! Наши детки приготовили тебе стихи, и сейчас хотят тебе их рассказать! Осень. Очень интересно! Конечно я вас с удовольствием ребята послушаю!
2. Стихи (Дети рассказывают стихи, подобранные им индивидуально логопедом)
Осень. Очень красивые стихи и вы их хорошо рассказали! Осень. Листочки я позолотила, их к вам на праздник пригласила. В танце пусть покружатся, с ребятами подружатся.
4. Танец с листочками
Осень. Вы ребята молодцы, прекрасный танец! (в конце танца листочки собираем у детей, и детки садятся на стульчики) Осень. Только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс «Осенний винегрет». Участвуют две команды: «ФРУКТЫ» и «ОВОЩИ». За победу в конкурсе получаем один овощ для винегрета. Но для начала предлагаю вам детки сесть по командам: справа садятся перчики – овощи, а слева яблочки – фрукты. А теперь вспомним, что нужно для винегрета? Кто готов к ответу поднимает руки и отвечаем по очереди. Дети по очереди из каждой команды отвечают. Ведущий. Осень у наших команд есть речевка! И мы хотим представиться!
Команда «Овощи». Мы, ребята – молодцы, Собираем огурцы, И фасоль, и горох, Урожай у нас не плох!
Команда «Фрукты». Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты всем любить!
(Каждой команде одеваем эмблемы, заминированные на ленточках)
Ведущая. Молодцы, команды! Итак, начинаем программу «Осенний винегрет». И первый конкурс называется «Картофельный». Надо собрать картошку для винегрета.
Конкурс «Собери картошку ложкой» (В обруч рассыпают 6-8 картофелин. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штучке, и класть ее в корзинку. Побеждает команда, собравшая больше картошки за определенное время.)
Осень. Вы ребята молодцы, замечательно играли все и победила в этом конкурсе дружба и ВЫ все вместе получаете картошку для вашего винегрета! Осень дарит настоящею картошку и кладёт её в корзину посредине команд!
(Вбегает клоун Помидоркин). Клоун. Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной клоун Помидоркин! Ведущая. Здравствуй, Помидоркин, а ты откуда? Клоун. Откуда? С помидорных грядок сбежал и вот к вам попал! Ведущая. Вот и отлично, будешь нам помогать в конкурсах. Клоун. Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак. (Важно ходит мимо детей). Ведущая. Да не конкурсовать, а играть и болеть. Клоун. Как «болеть»? Я не хочу болеть! Кто здесь болен? (Бегает, заглядывает детям в рот, щупает лбы, пробует температуру). Ведущая. Помидоркин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать, поддерживать друг друга. Клоун. А вот как же надо болеть? Ведущая. А вот так, бурными аплодисментами! (Просит родителей показать.) Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился! Ведущая. Объявляем следующий конкурс, в котором команды заработают морковку. Клоун. Значит, он будет называться «Морковный»!
Конкурс «Собери морковку» (Команды из 5 человек по очереди набирают морковку в корзинку, корзинка всегда рядом с «грядкой».)
Осень. Вы ребята молодцы, славно поиграли все и ВЫ все вместе получаете марковку для вашего винегрета! Осень дарит настоящею морковку и кладёт её в корзину посредине команд к картошке! Клоун. Отлично справились с заданием! Какая замечательная морковка! Осень. Знаешь ли ты, Помидоркин, что есть такой лесной житель - любитель морковки. Клоун. Кто же это? Осень. Если угадаешь загадку, то поймешь)) Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Клоун в недоумении, дети помогают - заяц). Осень. А что делают в лесу зайчата, нам покажут наши ребята.
5. Сценка «На лесной тропе» (раздаём шапки зайчиков, волка, лисы, медведя; зайчикам даём в лапки по морковке) Действующие лица и исполнители: Ведущий (взрослый), 2 мальчика и 2 девочки, 4 зайчика, Лиса, Волк, Медведь. Реквизит: костюмы для сказочных персонажей, декорация либо имитация лесной поляны из искусственных ёлочек и деревьев, морковки для танца зайчиков.
Действие начинается.
Два мальчика и две девочки собирают грибы и ягоды. Через некоторое время из – за из-за деревьев появляется ведущий. Ведущий. (прикладывает указательный палец к губам). Тише, дети, не шумите. Кто идёт там, посмотрите! (Указывает рукой в сторону ёлочек). Чтоб зверей не напугать, Вас прошу за ёлку встать. (Дети прячутся за ёлочки.) Появляются зайцы и начинают прыгать посередине полянки.
Ведущий. Зайцы прыгали прыг – скок На тропе лесной. Повстречались вдруг они С рыжею Лисой.
К зайчикам не спеша идёт Лиса, облизывается, важно машет хвостом.
Лиса. Серых зайцев я люблю, всех поймаю, заберу!
Зайчики дрожат, трясут лапками, сбиваются в кучу. Дети выбегают из–за ёлочек и не дают лисе подойти к зайчикам.
Ведущий и дети. Мы ногами топаем И в ладоши хлопаем, Пальчиком Лисе грозим: «Зайчиков не отдадим. Как не стыдно. Ай-ай–ай! В лес, Лисица, убегай!». Дети хлопают в ладоши, топают ногами и лиса убегает за ёлочки (т.е. дети как бы прогоняют её).
Ведущий. Зайцы дружно на лугу прыгали прыг – скок Вдруг откуда не возьмись появился волк. Волк. Серых зайцев я люблю, всех поймаю, заберу!
Зайчики дрожат, трясут лапками, сбиваются в кучу. Дети выбегают из–за ёлочек и не дают волку подойти к зайчикам.
Ведущий и дети. Мы ногами топаем И в ладоши хлопаем, Волку пальчиком грозим: «Зайчиков не отдадим. Как не стыдно. Ай-ай–ай! В лес, скорее убегай!». Дети хлопают в ладоши, топают ногами, и волк убегает за ёлочки (т.е. дети как бы прогоняют его).
Ведущий. Зайцы прыгали прыг – скок возле бугорка. Им навстречу шел медведь, потирал бока. Медведь. Серых зайцев я люблю, всех поймаю, заберу!
Зайчики дрожат, трясут лапками, сбиваются в кучу. Дети выбегают из–за ёлочек и не дают волку подойти к зайчикам.
Ведущий и дети. Мы ногами топаем И в ладоши хлопаем, Мишке пальчиком грозим: «Зайчиков не отдадим. Как не стыдно. Ай-ай–ай! В лес, скорее убегай!». Дети хлопают в ладоши, топают ногами, и мишка переваливаясь идёт поспешно за ёлочки (т.е. дети как бы прогоняют его).
Ведущий и дети. Мишку, волка и лису мы прогнали прочь! И сумели в трудный час зайчикам помочь! Зайчики. Ах, спасибо, ВАМ спасибо, что спасли вы нас! И сейчас от радости пустимся мы в пляс! Дети всё вместе танцуют.
Клоун Помидоркин хвалит детей и предлагает им сесть на стульчики. Осень. А мы продолжаем конкурсную программу «Осенний винегрет». Для винегрета очень нужен зеленый горошек! И мы с вами сейчас его нарисуем. Клоун. И так, следующий конкурс нашей программы – «Гороховый»!
Конкурс «Гороховый» (2 листа ватмана с нарисованными стручками гороха, командам надо по очереди дорисовать в стручок горошинки (5-6 штук).
Клоун. Вот это горох, всем горохам - горох! И ВЫ все вместе получаете баночку зелёного горошка для вашего винегрета! Кладёт настоящую баночку зелёного горошка в корзину посредине команд к картошке и морковке! Осень. Я объявляю развлекательную паузу. Клоун. Какую паузу? Осень. Развлекательную! Клоун. А кого мы будем развлекать? Осень. Все мы будем развлекаться, музыкой наслаждаться!
6. Оркестр «Дождинки-серебринки» (Шумовой оркестр "Разноцветная Осень")
Осень. Ну что, ребята, вы отдохнули? (Дети отвечают). Осень. Тогда продолжим собирать наш винегрет? (Дети отвечают). Наш следующий конкурс будет называться «Луковый», в нем ребята будут угадывать овощи и фрукты с закрытыми глазами. Клоун. Фу, он же горький! Осень. Но зато, полезный, от всех болезней и хворей вас убережёт!
Конкурс «Луковый» Надо определить на ощупь овощи и фрукты в волшебном мешочке.
Осень. И ВЫ все вместе получаете лук и огурчики для вашего винегрета! Кладёт настоящую маленькую баночку корнишонов и лук в корзину посредине команд к картошке и морковке и гороху! Клоун. Ну, все, уже можно делать винегрет? Ведущая. Ты что, а как же главный овощ винегрета? Ребята, чего еще не хватает? (Дети отвечают). Ну конечно, свеклы, а за ней мы отправимся на веселый огород.
7. Хоровод Песенка - чудесенка «Что нам Осень принесет?» (дети встают в хоровод, в середине осень) Что нам осень принесёт? Что нам осень принесёт? Дети подходят к середине с плавным взмахом рук к осени. Яблоки румяные, сладкий мёд, Разных овощей полный огород! Дети отходят с плавным взмахом рук к соседям. Что нам осень принесёт? Что нам осень принесёт? Дети подходят к середине с плавным взмахом рук к осени. Золотого хлебушка на весь год, и осенний дождик у ворот! Дети отходят с плавным взмахом рук к соседям.
Осень. И получаете свёклу для вашего винегрета! Кладёт настоящую свёклу в корзину посредине команд к картошке, морковке, гороху, огурчикам и луку! Ведущая. Спасибо скажем дождику. Дождик все лето трудился, поливал наш огород помогал вырастить урожай. А нашему огороду нужна ограда.
8. Игра «Плетень» (Дети разделяются на две группы и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. При этом образуется «живая плетень» – дети берутся перекрестно через одного за руки. Звучит музыка и дети разбегаются, после окончания музыки они опять собираются в «живую плетень». Повтор 3 раза).
Осень. И получаете капусту для вашего винегрета! Кладёт настоящую маленькую капусту в корзину посредине команд к картошке, морковке, гороху, огурчикам и луку! Ведущая. Вот и собрали мы все овощи для винегрета. Берёт корзину и всем показывает содержимое и ещё раз уточняет что же нужно для винегрета. Осень. Теперь осталось все нарезать и сделать винегрет и угостить им Клоуна. Клоун. А я вам покажу, что у меня выросло в огороде. (Убегает, вносит большой гриб, шляпка снимается и внутри угощение для ребят). Вот какой у меня грибок! Ведущая. Вот это да! Вот так гриб! Что – он тяжеловат, твой грибочек! На славу удался! Клоун. Вы его покрутите, да внутрь загляните! Грибок не простой, а с сюрпризом. В грибочке я спрятал сладкие подарки для вас, ребята! Открывает гриб и, угощает детей конфетами (конфеты можно и в группе раздать). Ведущая. Вот тебе наш подарок Дорогой Помидоркин! (отдаёт ему корзину с овощами для винегрета). Клоун. Благодарю вас ребята. До свидания! (уходит) Осень. Ну, и мне пора прощаться, В лес осенний возвращаться. Ждут меня ещё дела. Ведущая. Вот и закончился наш праздник предлагаю сделать общее фото на память.
Игра «Посадим картошку»
Девочки идут по кругу:
От забора до окошка посадили мы картошку,
Но испортили ростки колорадские жуки.
Мальчики за кругом:
В огороде не зевай, и жука скорей поймай! ( получают картошку)
Леший: Да я добрых не трогаю, я пугаю только плохих людей! У-у-у! Как закричу-у-у-у! (Кричит, пугает детей). Есть среди вас плохие, не воспитанные дети? (Кричит и кашляет). Давно видимо не кричал, плохо получается. А так-то я очень веселый! Хотите, и вас я развеселю!
Музыкальная игра «Ку-ку»
А сейчас танец, за него девочки получат капусту.
Танец «Дождик льёт по лужам!»
Получают капусту
Клоун (поет частушку): Вырастают чубы густо, если на столе капуста!
Элина
Вот и загрустила осень
И заплакала дождём.
Для тебя, подружка осень,
Эту песенку споём.
Песня про дождик
Получают морковь
Осень: А сейчас «развлекательный» номер, за него вы получите лук на салат.
Ведущий: Вот мы и собрали все овощи для винегрета. Давайте проверим, все ли овощи сумели собрать наши команды (да)
Помидоркин: А вы знаете, как готовить винегрет?
Осень: Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет.
Взялись дружно мы за дело.
Скоро ножики стучат…
Из- под наших рук умелых
Получается салат.
Что за блюдо получилось –
Прямо скажем – красота!
Где большие наши ложки?
Начинается еда…
В.Борисов. «Винегрет»
Я сегодня на обед Приготовлю винегрет. Сама без всякой помощи Буду резать овощи. Потихоньку. Понемножку Кожуру тяну с картошки. Мы её варили целиком. В мундире. Свёклу чищу и морковь. Кап. Упала каплей кровь. Но стою спокойно я: Это кровь – свекольная. Если и всхлипну вслух, То всему виною – лук. Вот водой умоюсь, Сразу успокоюсь. Как дорежу огурец, Мама скажет: «Молодец!»
Веселый винегрет :
В нашей группе нету места
Лени, скуке и слезам.
Очень – очень интересно
Заниматься вместе нам.
Раз пришли мы утром в садик,
А на блюдечке лежат
Пять отваренных картошек,
Лук, морковка и свекла.
Что случилось, что за чудо?
Мы сегодня повара!
Раздавайте нам кастрюли,
Начинается стряпня!
Главный повар – воспитатель,
Он решил собрать совет:
- Что сегодня мы готовим?
- Ну конечно – винегрет!
Взялись дружно мы за дело.
Скоро ножики стучат…
Из под наших рук умелых
Получается салат.
Измельчили все, что было:
И морковь, и огурец.
Все на блюдо положили,
Соль и масло под конец.
Что за блюдо получилось –
Прямо скажем – красота!
Где большие наши ложки?
Начинается еда…
Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Наши руки просто клад!
Винегрета много – много,
А сначала был салат!
Все хотели мы добавки,
Разыгрался аппетит.
Только блюдо маловато,
Глянь, а донышко блестит…
В нашей группе нету места
Лени, скуке и слезам.
Очень – очень интересно
Заниматься вместе нам.
Мы играем и рисуем,
Пляшем, бегаем, едим,
Кашеварим, винегретим,
Строим замки и мосты.
Приходите к нам, ребята,
Будем очень рады мы!
Ведущий: Теперь осталось все нарезать и сделать винегрет, но для этого нам понадобится помощь родителей.
(Вызвать по одному родителю от команд, они смешивают все уже подготовленные нарезанные компоненты)
Клоун: Ой! Прямо не терпится попробовать винегрет….
Ведущая: А чтобы время ожидания прошло незаметно, нетерпеливый Помидоркин, мы споем песню (или танец, или игра)
Музыкальный номер
Ведущий: Ну вот, час настал!
Ведущий и Клоун: Винегрет вносите в зал!
Ведущая: Всему в природе свой черед,
За осенью зима придет.
Хоть и жалко расставаться,
Но с осенью пора прощаться.
Приглашаем всех в группу! Будем есть мы винегрет да осень-кормилицу хвалить.
Конкурс «Найди на ощупь огурец»
(В двух мешочках лежат различные овощи. Участнику от каждой команды завязывают глаза и он на ощупь из общего колличества овощей находит овощ, кто быстрее).