Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль;
Оценивать самого себя.
Демонстрационный материал: вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, дерево с листочками (с заданиями), числовой ряд от 1 до 10, мяч,.
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.
Воспитатель загадывает загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
Что за время года? – спросим,
Нам ответят : «Это……»(Осень)
Ребята, о каком времени года говорится в загадке?
Воспитатель: Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.
Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья).
- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).
- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.
А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.
- Давайте посчитаем листочки на дереве.
Счет от 1 до 10, от 10 до 1.
Подул ветер и сорвал листочек.
О.Иваненко. Осень
«Математическая разминка»
Сколько месяцев в году?
Какие осенние месяца вы знаете?
Какой месяц сейчас?
Какой месяц был перед октябрем?
Какой месяц наступит после октября?
3 Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый букет осенних листьев нам подарила осень. Осенью часто бывает листопад. Вот и у нас на ковре разбросаны осенние листья. На каждом листике стоит цифра. Я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок и расставим цифры от 1 до 10. Воспитатель раздает детям листочки, дети выстраиваются по порядку от 1 до 10.
4 Воспитатель: На листочке задание осени «Назови число».
Передаем – мяч. Тот, кто поймает должен быстро назвать число больше или меньше на 1.
- Назвать последующее число 5, 4, 9,6…
- Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…
- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы!
Воспитатель :
А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько рожек у коровы? (2).
- Сколько ушек у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько месяцев осенних? (3).
Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола
Воспитатель: Осень предлагает поиграть с ней.
Физкультминутка «Осень».
Воспитатель: Осень предлагает нам задачки на сообразительность.
1.Ты да я, да мы с тобой.
- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
- 5 ворон на крышу сели, 3 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
- 10 мальчишек в футбол играли Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Молодцы, все задачи решили правильно!
Задание «Построй город из геометрических фигур» (На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.) Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.) Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Воспитатель: остался последний листочек. Игра «Живая неделя».
Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.
Итог.
А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.
- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)
- А что осень принесла с собой? (задания)
- Какие задания вам понравились?
Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.