kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация и проведение практики «методическое обеспечение образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Производственная практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическому обучению, а также овладевают профессиональными и общими компетенциями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение практики «методическое обеспечение образовательного процесса»»

ГБПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ

«МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

для специальностей 44.02.01 Дошкольное образование,

44.02.04 Специальное дошкольное образование













методист практики

Кожушко Н.Б.



















Производственная практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическому обучению, а также овладевают профессиональными и общими компетенциями. Производственная практика ПП.05.01. Методическое обеспечение образовательного процесса осуществлялась на 4 курсе в 8 семестре для студентов 43 группы и на 3 курсе в 6 семестре для студентов 401 группы.

Данный вид практики является необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации на основе предоставления документов, подтверждающих освоение студентом общих и профессиональных компетенций при прохождении практики.

Основными принципами, обеспечивающими эффективность производственной практики, являются:

  • комплексный подход к ее содержанию и организации;

  • реализация обучающей, развивающей и воспитательной функций;

  • учет индивидуальных особенностей каждого студента

Цель производственной практики – установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Задачи производственной практики:

  • закреплять у студентов профессиональные умения и навыки педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения;

  • совершенствовать умения использовать педагогические технологии и приемы работы, адекватные приоритетным задачам воспитания на конкретной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка- дошкольника;

  • овладеть способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно­-ориентированного взаимодействия с ребенком;

  • развивать и совершенствовать у студентов педагогическую рефлексию;

  • формировать творческое мышление и исследовательский подход к педагогической деятельности;

  • совершенствовать умения студентов взаимодействовать с субъектами образовательного процесса (заведующей, методистом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и др.) и сотрудниками ДОО;

  • совершенствовать умения студентов осуществлять проектную и экспериментальную деятельность (исследование по проблеме ВКР).

В период прохождения практики студенты 43 и 401 группы посетили дошкольные учреждения города Макеевки. За время прохождения производственной практики они:

  1. Посетили методический кабинет ДОУ. Методист детского сада ознакомил студентов с системой методической работы, с нормативно-правовыми документами Законодательства Донецкой Народной Республики, а также нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ, с документами и материалами:

  • по планированию деятельности ДОУ;

  • по организации методической работы в дошкольном учреждении;

  • по организации и руководству образовательной деятельностью ДОУ;

  • по контролю и регулированию образовательной деятельности ДОУ;

  • по развитию ребенка в образовательном пространстве ДОУ;

  • по организации взаимодействия ДОУ с семьей, школой, социумом;

  • методическая, дидактическая, психологическая литература;

  • аудио, видеоматериалы, медиатека;

  • наглядно-дидактический материал;

  • банк методических разработок,

  • периодические издания дошкольного образования.

  1. Студенты провели открытые занятия по продуктивным видам деятельности и физическому воспитанию

  2. Изучили и проанализировали Основную образовательную программу дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 33 общеразвивающего типа города Макеевки»

  3. Разработали учебно-тематические планы по разным видам деятельности

  4. Провели исследование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

  5. Разработали модели (схемы) зоны развивающей предметно-пространственной среды для возрастных групп. Изготовили дидактические игры.

  6. Изучили и проанализировали: педагогическую и методическую литературу по проблемам дошкольного образования, требования к планированию, современные образовательные технологии в ДОУ.

  7. Оформили портфолио педагогических достижений и отчетную документацию.

В процессе прохождения производственной практики студенты:

  • закрепили профессиональные умения и навыки педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, овладели навыками воспитательно-образовательной деятельности воспитателя ДОУ;

  • получили практический опыт анализа и разработки учебно-методических материалов; участия в создании предметно-развивающей среды; изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; оформления портфолио педагогических достижений; презентаций педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности

  • студенты научились: анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования; определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников; осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения и др.

  • овладели способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком;

  • взаимодействовали с субъектами образовательного процесса (заведующей, методистом, музыкальным руководителем) и сотрудниками ДОУ;

  • ознакомились с условиями деятельности ДОУ, педагогическим коллективом, материальным обеспечением воспитательно-образовательного процесса;

  • ознакомились с системой планирования воспитательно-образовательного процесса ДОУ, отдельных воспитателей.

По окончании производственной практики, студенты предоставили отчетную документацию: дневник, аттестационный лист; характеристика, отчет о проделанной работе; портфолио студента (материалы, фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.

Таким образом, прохождение производственной практики в дошкольных учреждениях позволяет студентам закрепить освоение профессиональных и общих компетенций в рамках профессионального модуля. Содержание производственной практики обучающихся, её педагогическое, организационно-управленческое сопровождение, научно-методическое обеспечение в колледже являются важными факторами повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Большинство выпускников нашего колледжа показывают хорошие знания и умения в процессе профессиональной деятельности.

Следовательно, колледж не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для продвижения личности в обществе. Для повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов педагогов во время прохождения производственной практики я предлагаю заканчивать ее проведением конференции, где при подведении итогов обсуждать отчеты каждого из студентов–практикантов, осуществлять рефлексию достигнутого, а руководителям практики и специалистам базовых организаций высказывать свои впечатления о производственной деятельности всех обучающихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кожушко Наталья Борисовна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Организация и осуществление учебно-методической работы"
    ["seo_title"] => string(68) "orghanizatsiia-i-osushchiestvlieniie-uchiebno-mietodichieskoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "297240"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456157212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(61) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "248172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668929"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ   К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(63) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "248174"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства