Организация и проведение практики «методическое обеспечение образовательного процесса»
Организация и проведение практики «методическое обеспечение образовательного процесса»
Производственная практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическому обучению, а также овладевают профессиональными и общими компетенциями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение практики «методическое обеспечение образовательного процесса»»
ГБПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ
«МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
для специальностей 44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.04 Специальное дошкольное образование
методист практики
Кожушко Н.Б.
Производственная практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическому обучению, а также овладевают профессиональными и общими компетенциями. Производственная практика ПП.05.01. Методическое обеспечение образовательного процесса осуществлялась на 4 курсе в 8 семестре для студентов 43 группы и на 3 курсе в 6 семестре для студентов 401 группы.
Данный вид практики является необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации на основе предоставления документов, подтверждающих освоение студентом общих и профессиональных компетенций при прохождении практики.
Основными принципами, обеспечивающими эффективность производственной практики, являются:
комплексный подход к ее содержанию и организации;
реализация обучающей, развивающей и воспитательной функций;
учет индивидуальных особенностей каждого студента
Цель производственной практики – установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Задачи производственной практики:
закреплять у студентов профессиональные умения и навыки педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения;
совершенствовать умения использовать педагогические технологии и приемы работы, адекватные приоритетным задачам воспитания на конкретной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка- дошкольника;
овладеть способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком;
развивать и совершенствовать у студентов педагогическую рефлексию;
формировать творческое мышление и исследовательский подход к педагогической деятельности;
совершенствовать умения студентов взаимодействовать с субъектами образовательного процесса (заведующей, методистом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и др.) и сотрудниками ДОО;
совершенствовать умения студентов осуществлять проектную и экспериментальную деятельность (исследование по проблеме ВКР).
В период прохождения практики студенты 43 и 401 группы посетили дошкольные учреждения города Макеевки. За время прохождения производственной практики они:
Посетили методический кабинет ДОУ. Методист детского сада ознакомил студентов с системой методической работы, с нормативно-правовыми документами Законодательства Донецкой Народной Республики, а также нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ, с документами и материалами:
по планированию деятельности ДОУ;
по организации методической работы в дошкольном учреждении;
по организации и руководству образовательной деятельностью ДОУ;
по контролю и регулированию образовательной деятельности ДОУ;
по развитию ребенка в образовательном пространстве ДОУ;
по организации взаимодействия ДОУ с семьей, школой, социумом;
Студенты провели открытые занятия по продуктивным видам деятельности и физическому воспитанию
Изучили и проанализировали Основную образовательную программу дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 33 общеразвивающего типа города Макеевки»
Разработали учебно-тематические планы по разным видам деятельности
Провели исследование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
Разработали модели (схемы) зоны развивающей предметно-пространственной среды для возрастных групп. Изготовили дидактические игры.
Изучили и проанализировали: педагогическую и методическую литературу по проблемам дошкольного образования, требования к планированию, современные образовательные технологии в ДОУ.
Оформили портфолио педагогических достижений и отчетную документацию.
В процессе прохождения производственной практики студенты:
закрепили профессиональные умения и навыки педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, овладели навыками воспитательно-образовательной деятельности воспитателя ДОУ;
получили практический опыт анализа и разработки учебно-методических материалов; участия в создании предметно-развивающей среды; изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; оформления портфолио педагогических достижений; презентаций педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности
студенты научились: анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования; определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников; осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения и др.
овладели способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком;
взаимодействовали с субъектами образовательного процесса (заведующей, методистом, музыкальным руководителем) и сотрудниками ДОУ;
ознакомились с условиями деятельности ДОУ, педагогическим коллективом, материальным обеспечением воспитательно-образовательного процесса;
ознакомились с системой планирования воспитательно-образовательного процесса ДОУ, отдельных воспитателей.
По окончании производственной практики, студенты предоставили отчетную документацию: дневник, аттестационный лист; характеристика, отчет о проделанной работе; портфолио студента (материалы, фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.
Таким образом, прохождение производственной практики в дошкольных учреждениях позволяет студентам закрепить освоение профессиональных и общих компетенций в рамках профессионального модуля. Содержание производственной практики обучающихся, её педагогическое, организационно-управленческое сопровождение, научно-методическое обеспечение в колледже являются важными факторами повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Большинство выпускников нашего колледжа показывают хорошие знания и умения в процессе профессиональной деятельности.
Следовательно, колледж не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для продвижения личности в обществе. Для повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов педагогов во время прохождения производственной практики я предлагаю заканчивать ее проведением конференции, где при подведении итогов обсуждать отчеты каждого из студентов–практикантов, осуществлять рефлексию достигнутого, а руководителям практики и специалистам базовых организаций высказывать свои впечатления о производственной деятельности всех обучающихся.