Цель игры: создание эмоционально благоприятной атмосферы празднования Нового года, закрепление знаний о том какие продукты являются полезными и не полезными, активизация двигательной деятельности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Операция по спасению Нового года»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Совёнок».
Квест
для детей 4-7 лет
на тему:
«Операция по спасению Нового года»
Разработал:
Педагог-психолог
Слепухина Ю.В.
Кольцово, 2024 год
Сценарий новогодней квест-игры «Операция по спасению Нового года»
Возрастная аудитория: дети средней, старшей и подготовительной группы.
Цель игры: создание эмоционально благоприятной атмосферы празднования Нового года, закрепление знаний о том какие продукты являются полезными и не полезными, активизация двигательной деятельности детей.
Задачи:
1. Создать праздничную, сказочную атмосферу Нового года.
2. Создать условий для эмоционального отдыха обучающихся.
3. Закрепить знания детей о полезной еде.
Форма проведения: квест-игра.
Сценарий
Ведущий: Ребята расскажите пожалуйста, какой волшебный праздник к нам спешит? Правильно, Новый год! А как вы думаете, есть ли у этого праздника свой символ, без чего мы не сможем встретить новый год? (дед Мороз, Снегурочка, елка). Правильно ребята, все верно. Расскажите нам, вы дома уже нарядили елку?
Игра «Елочные украшения»
Цель: развитие внимания, мышления
Хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте, если этот предмет на елке не висит:
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
А конфеты. Шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из белой ваты?
Блестящие квадраты?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Ведущий: Ребята, сегодня ночью пришло обращение от деда Мороза, предлагаю нам всем вместе его посмотреть.
Видеообращение от деда Мороза.
«Дорогие мои девчонки и мальчишки, у меня случилась беда. Мои верные помощники- гномики совсем разболелись и мне нужна ваша помощь, иначе мы не успеем приготовить все подарки к Новому году! Высылаю вам рекомендации нашего доктора Снеговичка!»
Ведущий: Дети все гномы заболели, а как вы думаете почему же сам дед Мороз не болеет?
3. Рекомендации от Снеговичка.
Ведущий: Ребятишки, а где же это письмо? Наверное, ветерок забрался к нам в спортивный зал и унес письмо в укромный уголок. Необходимо его найти! А для этого предлагаю вам сыграть горячо-холодно.
4. Игра «Горячо-холодно»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Дети отправляются на поиски письма по подсказкам ведущего (горячо или холодно).
ПИСЬМО
Дорогие мои детки!
В период простудных заболеваний очень важно поддерживать свой организм полезными продуктами, богатыми витаминами, особенно витамином C. Вот несколько рекомендаций:
Цитрусовые: Лимоны, апельсины, мандарины – настоящие кладези витамина C! Добавляйте их в чай или ешьте просто так.
Киви: Этот маленький фрукт содержит много витамина C и полезных антиоксидантов.
Ягоды: Клубника, малина, черника, клюква – все они содержат большое количество витаминов и минералов, которые помогут вам быстрее восстановиться.
Шиповник: Из него можно приготовить вкусный и полезный отвар. Шиповник богат витамином C и поможет укрепить иммунитет.
Брокколи и цветная капуста: Эти овощи также содержат витамин C, а еще они легко усваиваются и полезны для пищеварения.
Чеснок и лук: Они обладают антибактериальными свойствами и помогают бороться с инфекциями.
Мед: Натуральный мед помогает смягчить горло и обладает противовоспалительными свойствами.
Имбирь: Имбирный чай с лимоном и медом – отличное средство для борьбы с простудой.
Морковь и тыква: Они богаты бета-каротином, который преобразуется в организме в витамин A, необходимый для здоровья кожи и слизистых оболочек.
Орехи и семена: Миндаль, грецкие орехи, семечки подсолнечника – источники здоровых жиров и витаминов группы B.
Все эти продукты необходимы нашим больным гномикам!
Помните, дорогие дети, что правильное питание – это залог крепкого здоровья! Берегите себя и будьте здоровы!
4. Собираем посылку снеговичку.
Ведущий: Чтобы нам с вами собрать посылку, сначала необходимо выбрать из всех лежащих продуктов, только те, которые ПОЛЕЗНЫЕ и о которых говорил в своем письме Снеговичок.
5. Игра «Собираем посылку»
Цель: закрепление представлений детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма.
Дети по очереди подходят к столу и выбирают свой «полезный» продукт, после чего несут в мешочек для посылки.
Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! Глядите какой большой мешок с полезными продуктами мы собрали для наших больных гномиков. Нам осталось теперь только отправить нашу посылку деду Морозу. Для этого нам нужно передать посылку Снеговичку, который ночью оживет и отправиться на северный полюс к больным гномикам. Но путь к Снеговичку не простой, а состоит из множества преград, которые нам нужно преодолеть. Ну что ребята, в добрый путь!
6. Дорога препятствий.
Дети проходят спортивные эстафеты.
Цель: активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Развитие выдержки и внимание в эстафетах.Создание радостного эмоционального настроения.
Рефлексия
Ведущий: Как вы думаете, мы справились сегодня с просьбой от деда Мороза? Конечно да, вы очень хорошо сегодня потрудились, молодцы ребята!
А в преддвериях Нового года, предлагаю и вам отправить видео письмо для деда Мороза. Для этого необходимо вам дома с вашими воспитателями записать видео, где вы рассказываете нашему дедушке, как вы его ждете и о том какие хорошие поступки вы совершали в течении всего года. Желаю удачи!
Дети записывают видеоролики и отсылают их через своих воспитателей. Ответ от деда Мороза дети смотрят в день утренника.