kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по грамоте «Звук [р]. Буква Р»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в логопедической группе для детей с нарушением речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по грамоте «Звук [р]. Буква Р»»

Тема: ООД по грамоте «Звук [р]. Буква Р»

Цели:

  • Образовательные: познакомить с акустико-артикуляционной характеристикой звука [р], учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику. Закрепить умение определять место звука [р] в словах. Совершенствовать навык звукового анализа слов из 3-4 звуков. Совершенствовать навык фонематического синтеза.

  • Коррекционные: четкое произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; звукобуквенный анализ слова; развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, общей и тонкой моторики.

  • Воспитательные: формирование взаимопонимания, самостоятельности, инициативности. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: открытки для развития дыхания, предметные картинки на звук [р], пособие для определения места звука в слове, набор для звукового анализа, детали для конструирования буквы Р, перфокарты, крышки, лабиринты.



Ход занятия.

Организационный момент

1. Постановка цели занятия.

- Сегодня со мной приключилась такая история. Буква потерялась. И она попросила меня помочь ей добраться до города букв. Давайте ей поможем.

Давайте вспомним гласные буквы, которые мы уже выучили, я их буду писать в воздухе, а вы их угадывать, ловить и петь. Сначала буква будет маленькая, а потом будет расти и станет большая.

А сейчас я ваши носики превращу в карандашики. Подумайте какую вы букву хотите написать гласную или согласную, а я попробую ее угадать.

Для того чтобы догадаться какая буква потерялась нам нужно подготовиться : укрепить язычки(гимнастика для сонорных) сделать сильным дыхание(дыхательная гимнастика), потренировать мозг.(упражнение Капитан –во)

Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая буква потерялась

Буква, как Раскаты гРома,
Львиный Рык в пустыне словно.
Изучаю эту букву,
Но сказать её мне тРудно.
Я учился у воРоны
«КаР-Р-Р-Р!!!» кРичать сегодня дома.

2. Основная часть

  1. Знакомство с звуком р

Логопед. Давайте сядем за столы и будем знакомиться со звуком Р, а позже и с буквой.

б) Уточнение правильной артикуляции звука [р], его

характеристика и обозначение;

Произнесите еще раз этот звук [р-р-р]. Это упражнение называется “моторчик”.

- губки свободны;

- зубки сближены, но не соприкасаются;

- кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и

вибрирует;

- посередине язычка идет теплая воздушная струя;

- “горлышко” работает.

-На что похож звук [р]? (рычит собака)

Символ звука: собака громко рычит:[Р-Р-Р] (выставляется картинка на фланелеграф)

-Дайте характеристику звука [р]

(согласный, твердый, звонкий)

- Как будем обозначать этот звук?

(кружком синего цвета)

  1. Зажги фонарик

Логопед. Звук Р ужасный проказник, по дороге он решил убежать от друзей и спрятался в словах. Сейчас мы будем зажигать фонарики в том окошке в котором окажется звук. Я называю слова, а вы внимательно слушайте. (Дети определяют место звука в слове)

3.Рассели звук по окошкам 

Логопед. Ребята, а теперь самостоятельно расселите картиночки со звуком по окошкам. В первом окошке звук р в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова. 


Динамическая пауза.


Речь с движением


  Логопед. Чтобы нам довезти в целости и сохранности звук р , нужно закрепить его правильное произношение. Для этого я предлагаю вам повторить чистоговорки и выполнить движения.

.Ра-ра-ра – в детский сад идти пора

Ра-ра-ра – нам готовят повара

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчишек есть шары.

Ры-ры-ры – у девчонок есть шары.

Ры-ры-ры – потерялась буква р

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.



(Садятся за столы)

4. Звуковая схема

Логопед. Звук Р, нашел какие-то разноцветные квадратики, прямоугольники и не может разобраться что с ними делать. (Ответы детей)

5. Знакомство с буквой Р


Логопед. Послушайте стихотворение про букву р

Букву р перевернули,

И уселись как на стуле.

Логопед: на что похожа буква Р? (ответы детей)

6. Давайте выкладывать букву из крышек



7. Письмо буквы Р


Логопед. А теперь ребята настало время нарисовать портрет буквы Р, но рисовать его будем необычным способом. Будем закрашивать окошечко, если звук р встретился в названии картиночки.(перфокарты).



8. Логопед. И осталось нам последнее задание пройти лабиринт-дорожку, проводя по линиям одновременно 2-мя указательными пальцами и проговаривая песенку мотора.



9. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. Путешествие подошло к концу. Наши друзья доставили звук Р в город букв, а мы им помогли.
10. Сюрпризный момент. Звук Р благодарит вас, за помощь, он приготовил для вас сюрприз. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите орешек, е если не все получилось возьмите конфетку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ООД по грамоте «Звук [р]. Буква Р»

Автор: Габовская Ольга Васильевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "ООД по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе: "Путешествие в страну сказок на паровозе «ЧЧЧ». "
    ["seo_title"] => string(133) "ood-po-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie-dietiei-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-skazok-na-parovozie-chchch"
    ["file_id"] => string(6) "242185"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445416662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект ООД в старшей группе комбинированной направленности "Знакомство со звуком и буквой Б""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_starshei_gruppe_kombinirovannoi_napravlennosti_znakomstvo_so_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "522374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570842124"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках сокровищ » старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatiia_v_poiskakh_sokrovishch_starshaia_g"
    ["file_id"] => string(6) "632236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684845571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства