kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе: "Путешествие в страну сказок на паровозе «ЧЧЧ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема ООД:  Путешествие в страну сказок на паровозе «ччччч».

Цель   организованной  образовательной деятельности:

– формирование фонематической системы речи, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Задачи:  

                                  Коррекционно-образовательные

1.     Продолжать знакомить детей со звукам (Ч), буквой Ч.

2.     Закреплять понятия «звук», «слово», «гласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный».

3.     Формировать умение наблюдать и описывать артикуляцию звука с опорой на различные виды контроля: орального, тактильно-вибрационного, акустического с использованием схемы анализа артикуляции звука.

4.     Развивать умение определять наличие звука (Ч) среди других звуков, в слогах, словах.

5.     Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.

6.     Формировать и закреплять у детей  графический образ буквы Ч.

7.     Тренировать навык самостоятельного чтения прямых слогов с изучаемой буквой.

8.     Отрабатывать навыки работы с буквами разрезной азбуки.

9.     Закреплять умение отвечать  на вопрос полным предложением.

10.  Формировать умение слушать ответ товарища, повторять его, дополнять.

11.  Совершенствовать навык образования слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 

                                    Коррекционно-развивающие

           1.  Совершенствовать фонематические процессы.

           2.  Развивать общую.

3.     Стимулировать работу артикуляционного аппарата.

4.     Развивать дыхание и голос.

5.     Формировать психические процессы.

6.     Развивать интонационную выразительность речи, зрительное восприятие, пространственную ориентировку.

 

                                   Коррекционно-воспитательные

           1.  Развивать кругозор дошкольников.

2.     Воспитывать навыки вежливого общения.

  1. Воспитывать интерес к правильному произношению звуков родной речи.
  2. Воспитывать  интерес к познанию, активности, усидчивости, стремлению к  преодолению дефекта.

5.     Воспитывать  самостоятельность, инициативность на занятии.

- Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Просмотр содержимого документа
«ООД по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе: "Путешествие в страну сказок на паровозе «ЧЧЧ». »

ДОУ детский сад № 5 «Гнёздышко»

Ярославский р-он г. Ярославля

учитель – логопед

Желтоножская Анна Николаевна

Конспект фронтальной ООД по подготовке

к обучению грамоте детей в подготовительной группе.


Тема ООД: Путешествие в страну сказок на паровозе «ччччч».

Цель организованной образовательной деятельности:

– формирование фонематической системы речи, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  1. Продолжать знакомить детей со звукам (Ч), буквой Ч.

  2. Закреплять понятия «звук», «слово», «гласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный».

  3. Формировать умение наблюдать и описывать артикуляцию звука с опорой на различные виды контроля: орального, тактильно-вибрационного, акустического с использованием схемы анализа артикуляции звука.

  4. Развивать умение определять наличие звука (Ч) среди других звуков, в слогах, словах.

  5. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.

  6. Формировать и закреплять у детей графический образ буквы Ч.

  7. Тренировать навык самостоятельного чтения прямых слогов с изучаемой буквой.

  8. Отрабатывать навыки работы с буквами разрезной азбуки.

  9. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

  10. Формировать умение слушать ответ товарища, повторять его, дополнять.

  11. Совершенствовать навык образования слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.


Коррекционно-развивающие

1. Совершенствовать фонематические процессы.

2. Развивать общую.

  1. Стимулировать работу артикуляционного аппарата.

  2. Развивать дыхание и голос.

  3. Формировать психические процессы.

  4. Развивать интонационную выразительность речи, зрительное восприятие, пространственную ориентировку.


Коррекционно-воспитательные

1. Развивать кругозор дошкольников.

  1. Воспитывать навыки вежливого общения.

  2. Воспитывать интерес к правильному произношению звуков родной речи.

  3. Воспитывать интерес к познанию, активности, усидчивости, стремлению к преодолению дефекта.

  4. Воспитывать самостоятельность, инициативность на занятии.


- Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие».


Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Материалы и оборудование

Паровоз, лодка, картинка – символ, для обозначения звука [Ч], предметные картинки, дома для звуков, букв, кассы.


Место проведения: - логопедическая группа Количество детей: - 7


Ход ООД:

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и тихонько сядем за столы.

  1. Организационный момент.

Дети отгадывают загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Паровоз) (Выставляю паровоз).

Паровоз едет, выпускает пар из – под колёс: Ч Ч Ч.

С этим звуком мы и будем сегодня играть.

  1. Акустико-артикуляционный образ звука [Ч].

А) Характеристика звука [Ч] по схеме анализа артикуляции звука.

- Проверим, правильно ли у вас работают губы, зубы, язык, когда вы произносите звук [Ч] (губы округлены и выдвинуты вперёд, зубы приоткрыты, кончик языка прижат за верхними зубами, короткая воздушная струя разрывает эту преграду, голос не работает.

- Посмотрите в зеркало за артикуляцией этого звука, правильно ли вы его произносите.(зеркало на край стола)

- Какой звук [Ч]? –согласный, только мягкий, глухой; возьмете необходимый вам фонарик? (показываю картинку – символ)

  1. Развитие фонематического слуха.

Д. игра «Будь внимательным».

- Увидев наш зелёный фонарик паровоз поехал.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

- «Внимание, внимание! Пассажирам, отправляющимся на паровозе в страну сказок, необходимо проверить слух!». Поднимите фонарики, если услышите в слове звук [Ч]:

Вагончик стучат станция

Шпалы страна часики

Прочный колёса чудесная

Рельсы качается сказочная

Мы все готовы отправиться в путь.


  1. Упражнение в произношении звука [Ч]. Д. игра «Эхо»

Воспроизведение слогового ряда, соблюдая ритм.

- Представьте мы сели в паровоз, и паровоз помчался:

Слушаем, запоминаем, повторяем.

Чу,чу-чу

Ча,ча,ча-ча

Чи-чи,чи

Че, че –че

Ча – ча, ча

Чи, чи-чи

- Паровоз набирает скорость. Послушайте внимательно: Ча-чо-чу-чи.

Произнесите на одном выдохе (набрать воздух носом) – все вместе:

Ча-чо-чу-чи

Молодцы!

  1. Упражнение в составлении слова по первым звукам в названии картинок. Д. игра «Угадай слово».

Поезд домчал нас до страны сказок. Рассмотрите картинки и назовите их………..

- Вам нужно составить слово по первым звукам этих картинок –чеснок, ананас, шашлык, конфеты, апельсин. (В слове «чеснок» первый звук «ч» и т. д.)

- Выполните звуковой анализ этого слова.

Выполнили все правильно, молодцы!


VI. Физкультминутка.

- Дети давайте задержимся в стране сказок и отдохнём. Постройтесь в колонну по росту за мной. Согните руки в локтях и двигайтесь за мной, изображая движения колёс.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Сделайте на нашей поляне круг. Повторяйте за мной.

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, головками кивают. (2 раза)

- Молодцы.

VII. Упражнение в словоизменении.

Д. игра «Измени слово» (с мячом).

Дети должны изменить слово так, чтобы в нём появился звук [Ч].

- А теперь закройте глазки и представьте, что вокруг нас много - много цветов. Представили, откройте глаза.

- Я буду мяч сейчас бросать и цветы вам называть, а вы должны назвать слово ласково, но так, чтобы в нём появился звук [Ч]: Роза (розочка), василёк (василёчек), ромашка (ромашечка), астра (астрочка), пион (пиончик), тюльпан (тюльпанчик), незабудка (незабудочка),гвоздика (гвоздичка),маргаритка (маргариточка).

- Очень хорошо, давайте займем свои места.



VIII. Знакомство с буквой Ч.

А) Показ буквы Ч.

Скажите: «Мы уже умеем читать ?........ Первой букве в слове ЧТЕНИЕ – моё почтение!» На что похожа буква Ч?

Ч – вы правильно решили –

Пишут так же, как «4».

Только с цифрами друзья,

Путать буквы нам нельзя. В. Степанов


Показ буквы Ч. (на карточки)

Б) Анализ элементов буквы.

Посмотрите на поднос, я приготовила элементы букв. Возьмете правой рукой длинную полоску, а левой рукой второй элемент, похожий на крючок. Выложите на стол первый элемент вертикально и второй элемент приставьте слева от палочки. Дети, какая буква получилась? Сколько элементов у буквы Ч?

Обведём её пальчиком , а второй рукой придерживайте букву (раз, два), а теперь «напечатаем» ее в воздухе.

Давайте подумаем, в каком доме живёт буква Ч.


IX. Упражнение в чтение слогов.

- Следующая остановка речной вокзал: Д. игра «Набережная».

Мы с вами на набережной, понаблюдаем за лодкой.

Чтение слогов.

Лодка по реке плыла,

Букву Ч она везла.

Подплыла к причалу А,

Прочитаем дети… ЧА,

Подплыла к причалу О,

Прочитаем вместе.. ЧО,

Подплыла к причалу У,

Прочитаем дружно ..ЧУ,

Подплыла к причалу И,

Прочитаем нежно.. ЧИ

Подплыла к причалу Е,

Прочитаем тихо… ЧЕ

Подплыла к причалу Ё,

Прочитаем громко… ЧЁ


X. Работа с кассами.

Лодка по волнам плыла и слова она везла

Дети посмотрите внимательно, какое слово напечатано на лодке?

- почка

Откройте кассы и выложите слово почка.

А теперь поменяйте одну букву в слове почка, что бы получилось новое слово точка и выложите его рядом. Прочитаем. Закроем кассы.

Молодцы.



XII. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад, а пока будем ехать, вспомним, что мы делали сегодня на занятии.

- С каким звуком и с какой буквой мы сегодня играли? (Мы повторяли звук «ч» и букву Ч.)

- Гласный или согласный звук «Ч»? Докажите.

- Что понравилось на занятии?

- Какое задание было трудным?

Вы молодцы, отлично работали.

- Грамоте учиться - всегда пригодится.

Паровоз прощается с вами, и хочет подарить вам, картинки, а вы дома раскрасите предметы, в которых встречается звук (Ч).


Оценка деятельности детей.


Литература:

1. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

2. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки

3.Гомзяк О.С. Говори правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.

4. Пожиленко В.А. Волшебный мир звуков и слов.

5. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.

















INCLUDEPICTURE "C:\\Users\\ДОМ\\Desktop\\ЛОГОПЕД\\МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА\\УЗНАЮ ЗВУКИ И БУКВЫ 1 часть\\media\\image71.jpeg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "H:\\логопед работа\\ЛОГОПЕД 2011\\МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА\\УЗНАЮ ЗВУКИ И БУКВЫ 1 часть\\media\\image71.jpeg" \* MERGEFORMATINET








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Желтоножская Анна Николаевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242185

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства