kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Огонь не игрушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательные области:  «Познание»,  «Творчество», «Здоровье»

Раздел:  Валеология, экология.

Тема: «Огонь – не игрушка»

Цель:  Дать элементарные представления о том, какие беды может сделать огонь; формировать знания детей о

             правилах противопожарной безопасности. Продолжать знакомить детей с профессией пожарных,

             развивать наблюдательность, умение слушать, творческие способности, быть дисциплинированным.

             Воспитывать уважение к людям  профессии пожарник, любовь к окружающему.

Словарная работа: Шлем, пожарная бригада, электроприборы, чердак, защитный костюм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«огонь не игрушка »

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательные области: «Познание», «Творчество», «Здоровье»

Раздел: Валеология, экология.

Тема: «Огонь – не игрушка»

Цель: Дать элементарные представления о том, какие беды может сделать огонь; формировать знания детей о

правилах противопожарной безопасности. Продолжать знакомить детей с профессией пожарных,

развивать наблюдательность, умение слушать, творческие способности, быть дисциплинированным.

Воспитывать уважение к людям профессии пожарник, любовь к окружающему.

Словарная работа: Шлем, пожарная бригада, электроприборы, чердак, защитный костюм.

Билингвальный компонент:_______________________________________________________________________

Оборудование: домик, маски животных (лисы, ёжика, медведя, барана), костюмы, дидактический

материал, декорации, детские вёдра, телефонный аппарат, детский велосипед.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.


Здороваются с окружающими, улыбаются друг другу.

Организационно-

Поисковый

Сегодня на занятии мы будем говорить о пожарной безопасности.

1. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. (Показывает рисунок пожарного)

-Что делает пожарный?

-На чём он ездит?

-Какого цвета машина?

-Как оборудована машина? (Лестница, шланг)

-Во что одет пожарный? (шлем, защитный костюм)

-По какому номеру можно вызвать пожарных?

-Что необходимо знать, чтобы вызвать пожарных?

- Ребята, огонь может быть нам другом и врагом.

-Когда он нам друг?

-Когда он нам враг?

(Хвалит детей за ответы)

2. Рассказывает о пожарных, о том, почему возникают пожары.

-Пожарные спасают людей и жилища от огня.

Эта профессия трудна и опасна, и она необходима людям. Потому, что люди, а часто дети становятся виновниками возникновения пожаров. Оставляют включенными электроприборы, разводят костры в лесу и оставляют их непотушенными. Дети часто берут спички без разрешения, зажигают их в доме, во дворе около построек, на чердаках, в подвалах. Когда огонь разгорается, дети пугаются и убегают, а иногда они не могут выбраться и погибают. Огонь красив, он привлекает наше внимание, но пусть он будет только в печке.

3. Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы об огне?

«Спички – не игрушка, огонь не забава»

«Спичка – невеличка, а огонь от неё великан»

«Солома с огнём не дружат»

«Пожар слезой не затушишь»

«Малая искра сжигает города»

-Как вы понимаете значение этих пословиц?

(Хвалит детей за ответы)

Ребята, а вы знаете какие-нибудь художественные произведения, в которых случались пожары? («Кошкин дом»)

4.Предлагает детям показать гостям сказку: «Доверчивый Ёжик»

1 гриб: Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах

Земли, сколько люди жили на свете, столько и огонь

берегли.

2 гриб: Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда

согревал. И людскому великому роду замерзать никогда

не давал.

1 гриб: А в лесу огонь опасен. Это знает каждый зверь.

2 гриб: Как бы ни был он прекрасен, ты, дружок, огню не верь.









Ёж: Как хорошо, и как тепло! В доме уютно, светло. Дом от

дождя укрывает, в печке Огонь напевает.



Огонь: Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь и меня не замечаешь?

Выпусти меня из печки, поиграем на крылечке.

Ёж: Лучше в печке ты сиди, и гулять не выходи!

Огонь: Ну, давай поговорим, друг на друга поглядим. Только

дверцу приоткрой, ведь теплей тебе со мной.













Огонь: Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля! Я по лесу

поброжу, весь народ там разбужу!





1 гриб: Пламя прыгнуло в траву, подожгло оно листву!

2 гриб: Берегись, лесной народ, к нам в леса Огонь идёт!



Огонь: Ах, как весело гулять, траву, деревья поджигать! Здесь, в

лесу раздолье мне, попляшу на этом пне.









Медведь: Ой, беда, горит берлога, и уже дымит дорога. Всё

вокруг меня в огне, помогите, звери, мне!



Лиса: Ах, Огонь, незваный гость, опалил мне рыжий хвост. Еле

ноги я несу. Мишенька, спаси Лису!

Медведь: Надо к Ёжику бежать и пожарных вызывать. У Ежа есть

телефон, пусть звонит скорее он!







Лиса: Ёжик, друг, в лесу беда, выходи скорей сюда!

Ёж: Звери, что я натворил! Огонь из печки отпустил! Как

зверей теперь спасти? Беду от леса отвести?

Медведь: Если близко телефон, и тебе доступен он, нужно 101

набрать и пожарных вызывать.







Ёжик: Лес горит! Пожар! Беда! Приезжайте к нам сюда! И воды с

собой возьмите, поскорей пожар тушите!

Облако: Принят ваш сигнал тревоги. К вам примчится по дороге

наш пожарный батальон, он и справится с огнём!

Эй, пожарная бригада, потушить пожар вам надо. Воду вы

скорей берите, и к машине все бегите!





















Бараны (хором ): Выбегай, народ, лесной, кто с лопатой, кто с

киркой. Кто с ведром, а кто с багром. Вместе справимся с

огнём!









1 баран: Мы огонь водой залили, пожар быстро потушили.

2 баран: Лес родной уберегли, от беды зверей спасли!

Ёж: Не играй, дружок со спичкой, помни ты – она мала, но от

спички невелички может дом сгореть дотла!

Медведь: Возле дома и сарая разжигать костёр не смей! Может

быть, беда большая для построек и людей!

Лиса: Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом! Сам

костра не разжигай, и другим не позволяй!

Облако: Для забавы, для игры спички в руки не бери!

1 гриб: Нам нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том!

2 гриб: Кто с огнём не осторожен – у того пожар возможен!

1 ребёнок: Если младшие сестрички зажигают в доме спички, что

должны вы предпринять, сразу спички отобрать.

2 ребёнок: Не имей такой дурной привычки в домик нос совать

где дремлют спички, потому что спички не синички,

может пламя вылететь из спички.

3 ребёнок: Ребята, вам твердят не зря! Играть со спичками

нельзя! Огонь опасен, к сожалению, для всех людей без

исключения.

4 ребёнок: Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не жди, не

стой, а залей его водой.

5 ребёнок: Если близко телефон и тебе доступен он нужно 101

набрать и быстрей пожарных звать.

6 ребёнок: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех

сердит. Он от злости ест дрова целый час, а может два. Ты

его рукой не тронь – искусает всю ладонь.

(Хвалит детей и предлагает сесть на стульчики.)


Отвечают на вопросы воспитателя.




Рассуждения детей.


Внимательно слушают воспитателя.





Называют пословицы.


Рассуждение детей.






Грибы прячутся под деревья. Ёж подходит к домику, садится к печке, кладёт дрова.

Из печки выглядывает Огонь.



Ёж приоткрывает дверцу, ложится спать.

Огонь выскакивает из печки.



Огонь убегает за ширму. Снова выходят грибы.


Грибы прячутся. Появляется Огонь.

Огонь кружится около берлоги и убегает. Вылезает Медведь.

Выбегает Лиса.


Лиса и Медведь бегут к домику Ёжика, стучатся.



Звери заходят в дом. Появляется Облако. Звонит телефон. Облако берёт трубку

Облако кладёт трубку.


Звучит сирена. Выбегают два пожарных – барана, берут вёдра, садятся на машины или велосипеды, едут к домику Ежа. Огонь выбегает и садится около домика и размахивает красным плащом. Бараны бьют в барабаны.

Выбегают все звери и тушат огонь. Огонь пятится и возвращается в печку.













Садятся на стульчики.

Рефлексивно-

корригирующий

  • Ребята, все вы запомнили правила пожарной безопасности?

  • Понравилось вам быть сказочными героями?

  • Скажите, а какими они были? (смелыми, дружными)

  • Вы теперь всегда будите осторожны с огнём?

  • Давайте поиграем с вами в игру: «Поступай правильно»

-Нам пожары не страшны? (Нет)

-Друга выручаем мы? (Да)

-Маму слушать обещаем? (Да)

-Правила нарушаем? (Нет)

-Можно детям спички брать (Нет)?

-А потом их зажигать? (Нет)

-Может сделать огонь зло? (Да)

-А дёт огонь добро? (Да)

-Ты труслив, когда беда? (Нет)

-Силы жалко для труда? (Нет)

-С огнём всегда ты осторожен? (Да)

-Что ж, завершать игру мне можно? (Да)

Благодарит детей за хорошую работу на занятии. Дарит детям смайлики.


Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: правила пожарной безопасности; номер, по которому можно вызвать пожарных, домашний адрес.

Иметь: представление о профессии пожарных, какой вред может нанести огонь.

Уметь: правильно вести себя в экстренной ситуации, рассуждать, делать выводы, отвечать полным ответом,

выразительно рассказывать и показывать сказку.


























Валеология


Подготовила и провела

Воспитатель предшколы

Шишинина С.Н.



Долматовская основная школа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
огонь не игрушка

Автор: Шиш8инина Светлана Николаевна

Дата: 08.08.2014

Номер свидетельства: 111425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спички — не игрушка, огонь — не забава " для детей среднего возраста. "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-spichki-nie-ighrushka-oghon-nie-zabava-dlia-dietiei-sriedniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "171113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423643575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Беседа с детьми по теме «Огонь добрый - огонь злой»"
    ["seo_title"] => string(44) "beseda_s_detmi_po_teme_ogon_dobryi_ogon_zloi"
    ["file_id"] => string(6) "478902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537938573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интеллектуально-спортивное развлечение на тему: "Огонь - друг, огонь - враг" "
    ["seo_title"] => string(78) "intielliektual-no-sportivnoie-razvliechieniie-na-tiemu-oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "132688"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416396962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе "Спички детям не игрушки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-nod-po-obzh-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-spichki-dietiam-nie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "252725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447431752"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Огонь - друг и враг человека" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "125260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414942529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства