В современном мире появилось очень много новых профессий. Дети считают, что одна профессия важна, а другая нет. Чтобы развеять сомнения, было проведено занятие на тему "Все профессии нужны".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О важности профессий»
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
В период дошкольного детства дети стараются быть похожими на взрослых. Девочки помогают маме мыть посуду, пылесосить, мальчики подражают папам - забивают гвозди, крутят шуруповертом. Играя они становятся врачами, учителями, строителями, полицейскими.
Ознакомление дошкольников с миром профессий - это важный этап, который помогает формировать у детей уважение к труду. В современном мире появилось очень много новых профессий. Дети считают, что одна профессия важна, а другая нет. Чтобы развеять все сомнения для детей старшей группы (коррекционной) МАУДО «Детский сад №10» города Ялуторовска было проведено занятие «Все профессии нужны, все профессии важны», которое направлено на знакомство дошкольников с профессиями.
Занятие началось с приветствия друг друга в «Утреннем круге», с помощью разноцветных «ладошек» ребята узнали у кого какое сегодня настроение. У всех без исключения настроение было прекрасным.
Далее детям было предложено отправиться в страну профессий. Отгадав загадку определили на каком транспорте поедем в путешествие. Заняв места в поезде, выяснили, кто им управляет и выбрали машиниста с помощью считалки. Дорога была увлекательной, дети пели песенку: Рельсы-шпалы, рельсы-шпалы,
Ах, какой пейзаж!
От вокзала до вокзала
Мчится поезд наш.
Для унынья нет причины,
Ну-ка, улыбнись!
Есть водитель у машины,
Капитан у субмарины,
А у поезда есть машинист!».
В замечательном расположении духа добрались до первой станции «Встреча с профессиями родителей», ребята делились профессиями своих родителей, кто кем работает, чем занимается. Было интересно услышать мнение детей о значимости профессий их родителей. Дети взахлеб рассказывали, чем занимаются родители, а кто-то уже мечтает пойти по их стопам.
На следующей станции «Кем бы вы хотели стать?» воспитанники выбрали для себя роли: продавца, парикмахера, строителя, повара, врача. Интерес к игре возрос, когда было объявлено, что нужно переодеться и выбрать соответствующий атрибут на время.
Тук - тук - тук! Бежит вагончик быстро… Продолжали напевать дети, следуя по маршруту дальше, а впереди ждала станция «Загадки о профессиях», здесь ребята закрепили знания о профессиях и познакомились с новыми. Дошколята отгадывали загадки, используя картинки с изображением разных профессий.
Больше всех им понравилась загадка про воспитателя, ребята тут же ее заучили и вернувшись в группу загадали своему любимому педагогу Светлане Владимировне:
Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это наша...
Самой веселой, ритмичной, музыкальной и в тоже время полезной оказалась
станция «Танцы профессий». Под музыку «Если нравится тебе, то делай так…» дети танцевали и пели, имитируя движения разных профессий.
Путешествие в страну профессий завершилось творчеством. На станции «Профессия будущего» ребята дали волю фантазии. Возможно скоро мы узнаем о новых профессиях: «Пилот космолета», «Выращитеватель продуктов». Мы не раскроем секрет, что это за профессии, а подождем немного, а вдруг это станет реальностью!
Занятие пролетело на одном дыхании. Дети требовали продолжения. Подводя итоги, дошколята уяснили - самое главное, не важно какую работу выполняет человек, важно, как он ее выполняет!