Двеннадцать месяцев в году в свою играют чехарду.Мы нашей сказкой доброй хотим Вас удивить, удивить да позабавить; С новым годом всех поздравить.Чтобы удачным был весь год, становитесь в хоровод.
Если Вы любите русские сказки, русские песни и русские плясовые-хороводные, то это сказка как раз для Вас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новогодний утренник "Двенадцать месяцев"»
Сценарий утренника
«Двенадцать месяцев»
Звучит минусовка «В лесу родилась ёлочка» в зал входит воспитатель с ребенком ребенок вешает на елку шар, садятся на коврик у лампы.
Ребенок: Зима укроет белым снегом дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом…
Ведущий: Об этом знаем я и ты
Зовется праздник новым годом,
Его чудесней в мире нет.
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет.
Ребенок: Расскажи мне сказку.
Из-за елки выбегают двое детей: И нам!
Ведущий: Значит, сказку хотите?
Дети: Да, про двенадцать месяцев?
Ведущий: Может, мы её вместе расскажем?
А еще лучше покажем.
Дети:
Снова праздник мы встречаем, С Новым годом поздравляем! Возле елочки пушистой, Вновь заводим хоровод.
В гости к нам скорей спешите, В светлом зале попляшите, Спойте, в игры поиграйте, В круг нас музыка зовет! И скорее в круг вставайте!
Дети уходят
Ведущий: Людям свойственно мечтать,
Жить, даря любовь и ласку!
Замечательную сказку
Мы решили показать.
Звучит песня «Мы за руки возьмемся, мы встанем в хоровод…»
Дети заходят в зал, хоровод возле елочки с перестроением в полукруг.
Дети: Как хорошо, что в этом зале Мы снова встретились с тобой! Мы этот праздник долго ждали, И он пришел в мороз зимой.
В окно с морозных белых улиц Зима любуется на нас! Смотри – все гости улыбнулись. Ну, праздник, в добрый светлый час!
С новым годом! С Новым годом! С Новым радостным для всех. Пусть звенят под этим сводом Песни, музыка и смех!
Дети: Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день-деньской,
Крепость делать чтобы.
Пускай волшебница - зима
Нам строит чудо - терема.
Пусть счастье в каждый дом придет
И будет с нами целый год.
Исполняют песню «Пришла Зима-красавица…» (хоровод перед ёлкой)
Ведущий: Почему нам не сидится?
Дети: Потому что Новый год!
Ведущий: Что ж давайте веселиться, заведем наш хоровод!
Хоровод: «Скоро – скоро Новый год…» (хоровод вокруг елки)
Дети стоят вокруг елки
Дети: Сегодня возле ёлочки кружиться хоровод
И каждая иголочка на елочке поет.
И с веселой музыкой мигают среди ветвей
Весёлые фонарики на елочке моей.
Нам добрый Дедушка Мороз подарки принесет.
Волшебный и загадочный приходит Новый год.
Ведущий: Крепко за руки взялись, скажем: Елочка, зажгись!
Дети: Елочка, зажгись!
Голос маленькой королевы: Приказываю не зажигаться!
В зал входит королева. Замирает на месте.
Ведущий: Каждый раз под новый год сказка по земле идет
(обходит королеву)
Постучится к нам в окошко, отряхнет от снега ножки. Тихо двери отопрет, и рассказ вести начнет. Знают дети, что в году Месяцев – двенадцать, Но нигде и никогда им не повстречаться. Но люди рассказали, что девочка одна, Всех братьев увидала у новогоднего костра. - А случилось это так:
Звучит минусовка «Откуда приходит новый год»
дети рассаживаются на стульчики, рассматривая королеву.
Сказочник:
Эта удивительная история произошла в одном Королевстве. И еще долго детям и внукам рассказывали ее. А началась она в канун Нового года, т.е. в последний день уходящего. Послушайте и вы эту историю…
Сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец. У Королевы идет урок правописания. Она пишет под диктовку своей… (роль рассказчика: родитель)
Профессор: Ваше Величество, где Вы? Ваше Величество?
Королева приходит в себя. Танец королевы. Подходит к доске. Пишет пером.
Королева: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Ну ладно, диктуйте!
Профессор: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Королева пишет.
Королева: «В сени к нам летит »… Ну ладно, хватит!
А теперь расскажите мне что-нибудь интересное!
Профессор: Что-нибудь интересное? О чем же?
Королева: Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее…
Ведь сегодня канун Нового года.
Профессор: Хорошо! Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев.
Королева: В самом деле?
Профессор: Да! Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Март, апрель, май – весенние. Июнь, июль, август – летние, и сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние. И никогда не бывает, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь раньше августа.
Королева: А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?
Профессор: Это невозможно, Ваше Величество!
Королева: А если я издам закон и поставлю большую печать?
Профессор: Это не поможет!
Да и вряд ли это нужно Вашему Величеству!
Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы!
Декабрь, январь и февраль –
катание на коньках, новогоднюю елку.
В марте начинает таять снег,
в апреле появляются первые подснежники.
Королева: А я хочу, чтобы был уже апрель!
Я очень люблю подснежники! Я их никогда не видела!
Профессор: До апреля осталось совсем немного! Всего 90 дней!
Королева: 90 дней? Но я не хочу ждать!
Профессор: Ваше Величество! Но законы природы…
Королева: Я издам новый закон природы!..
Королева задумывается, потом говорит решительно:
Садитесь и пишите: « Травка зеленеет, солнышко блестит, а в нашем Королевском лесу распустились весенние цветы. Посему повелеваю доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, я награжу по- королевски. Я дам столько золота, сколько поместится в его корзинке, и позволю ему участвовать в нашем Новогоднем катании». Написали?
Профессор: Да! Но Ваше Величество, это невозможно!
Королева: Давайте перо, я подпишу! (подписывает)
Ставьте печать! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой указ!
Звучат фанфары. Выходит глашатай:
Глашатай: Под праздник новогодний издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня подснежники у нас.
Глашатай: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною, в сени к нам летит.
Мачеха сидит в зале вместе со зрителями
Мачеха: Надоело мне сидеть.
Дочка: Так устала от сиденья – просто нету сил лежать.
Мачеха: Надоело сидеть дома. Я люблю ходить к знакомым.
Поболтать, сплетни новые послушать.
Дочка: Как всегда, развесив уши…
Ну, а я люблю покушать и поспать.
Звучат фанфары. Мачеха подходит к профессору, выхватывает указ, читают:
Дочка: Ручьи бегут в долину, зиме пришел конец.
Подснежников корзину несите во дворец.
Мачеха: Нарвите до рассвета подснежников простых
И вам дадут за это корзину золотых.
Танец мачехи и дочки под фонограмму А. Апиной «12 месяцев». Уходят.
Сказочник: А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой, родной дочкой мачехи. Посмотрим, чем они занимаются.
Дочка: А что, в эту корзинку много золота войдет?
(показывает маленькую корзинку)
На шубку хватит?
Мачеха: Да что там шубка, на полное приданное хватит!
Дочка: А в эту? (берет корзинку побольше)
Мачеха: А про эту и говорить нечего!
В золото оденешься, в золото обуешься, на золоте есть-пить будешь!
Дочка: Тогда я эту корзинку возьму!
Одна беда – подснежников не найти!
Видно посмеяться захотела над нами Королева!
Мачеха: Молодая, вот и придумывает всякую всячину!
Дочка: А вдруг кто-нибудь пойдет в лес и наберет подснежников!
Может быть, они растут под снегом потихоньку!
И получит он тогда целую корзину золота!
Надену- ка я свою шубейку и попробую поискать!
Мачеха: Что ты, доченька!
Я тебя и за порог не пущу!
Погляди, какая метель разыгралась!
Замерзнешь в лесу!
Дочка: Тогда Вы идите, а я цветы во Дворец отнесу!
Мачеха: Что же тебе родной матери не жалко?
Дочка: Жалко!
И Вас, матушка, жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко!
Так и просидишь из-за Вас на кухне у печки!
А другие будут с Королевой в серебряных саночках кататься.
(Закрывает лицо руками, плачет).
Мачеха: Ну, не плачь, доченька!
Съешь горячего пирожка!
Дочка: Не хочу пирожка, хочу подснежников!
Если не хотите сами идти и меня не пускаете, пусть сестра сходит!
Вон она из лесу возвращается!
Мачеха: А ведь ты права!
Отчего бы ей не сходить?
Лес недалеко, сбегать недолго!
Дочка: Вот и пусть сходит!
Входит Настенька
Мачеха: Подожди раздеваться!
Надо тебе еще кое-куда сбегать!
Настенька: Куда же это? Далеко?
Мачеха: Не так уж близко, но и не далеко!
Дочка: В лес!
Настенька: В лес? Я хворосту много принесла.
Дочка: Да не за хворостом, а за подснежниками!
Настенька: Ты шутишь, сестрица?
Дочка: Какие шутки? Ты что, про указ не слышала?
Настенька: Нет.
Дочка: По всему городу это говорят!
Тому, кто наберет подснежники, Королева, целую корзину золота, даст!
Настенька: Да какие ж теперь подснежники – зима ведь…
Мачеха: Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!
Выталкивает падчерицу за дверь.
Мачеха: Моя ласточка ,а ты приготовься, к Королеве
Поутру с тобой пойдем: Ей цветочки отнесем
И получим денег море, знать ни в чем не станем горя!
Дочь: Мы получим денег - море! И не будем знать мы горя!
Мать и дочь уходят
Фоновая музыка «Метель»
Сказочник: Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес!.. А что делать? Ведь мачеха велела, нельзя ослушаться!… Но как найти подснежники зимой? Не бывает ведь такого… Долго бродила Настенька, замерзла!
Песня падчерецы:
Настенька: Страшно очень в лесу от злой стужи умирать,
Эх, подснежники-цветочки,
Вас весной мне не видать.
Сказочник: Все тропинки в лесу снегом замело. Как обратно выбираться будет?
Вдруг увидела она: Огонек вдали мерцает, Словно звездочка сияет. Девочка спешит к нему, К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.
Танец братьев месяцев «Новогоднее попурри русских плясовых»
Профессор: Двенадцать месяцев в году свою играют чехарду.
Дети: Январь: - люблю я на санках кататься.
Февраль: - люблю я снежками кидаться.
Март: - люблю я пускать корабли.
Апрель: - весь снежок убираю с земли.
Май: - деревца одеваю листвой.
Июнь: - я клубничку приношу с собой.
Июль: - люблю я детишек купать.
Август: - люблю я грибы собирать.
Сентябрь: - разным цветом покрашу листочки.
Октябрь: - лью дождиком, словно из бочки.
Ноябрь: - ледком покрываю озера.
Декабрь – на окнах рисую узоры.
Все вместе: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Настенька: Добрый вечер! Разрешите, мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно, ночь сегодня холодна.
Месяц: Проходи к огню, дитя, да скажи мне, не тая,
Для чего ты в лес пришла и корзинку принесла?
Настенька: Мне б подснежников найти,
Не встречались вам они?
Месяц: Так цветы растут в апреле, а сейчас зима, метели.
Настенька: Знаю-знаю я сама, что в лесу сейчас зима…
Только мачеха с сестрицей приказали не лениться.
Удивить хотят народ они цветами в Новый год.
Месяц: Что ж, сидишь, Апрель? Вставай! Твоя гостья, принимай!
Апрель: Братец Январь, прошу, помоги, место свое на часок уступи.
Январь: Я помочь, конечно, рад, Но еще Февраль и Март.
Февраль: Я, пожалуй, уступлю!
Март: Спорить, братцы, не люблю.
Апрель: Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи. Вылезайте муравьи, после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Танец «Ручейки и подснежники»
Подснежник: Греет солнышко и вот – тает снег и тает лед.
На проталинках лесных много точек голубых.
Подснежники- подснежники голубые глазки.
Это мы пришли сюда из весенней сказки.
Настенька:(берет подснежники)
Братья - месяцы, спасибо!
Помогли моей беде.
Ведь без вашего участья
Не нашла б цветов нигде.
За вашу доброту поклон вам низкий.
Пойду домой, ведь путь не близкий.
Месяц:
Подожди, не спеши, сестрица,
Ведь прежде зима должна воротиться.
Забирает посох у апреля
Январь:(Запись) Из-за северных морей, Из серебряных дверей. На приволье, на простор, Выпускаю трех сестер! Буря, старшая сестра, Ты раздуй огонь костра. Стужа, средняя сестра, Скуй котел из серебра -- Соки вешние варить, Смолы летние курить.. . А последнюю-зову Метелицу-куреву. Метелица-курева Закурила, замела, Запылила, завалила Все дорожки, все пути - Ни проехать, ни пройти!
Танец Сестер (Буря, Стужа, Метелица)
Месяц: Братец, Январь, где ты?
Профессор: Тает месяц молодой, гаснут звезды чередой.
День чудесный настает к нам приходит Новый год!
Звучит музыка « Выход Деда Мороза»
Дед-Мороз: Узнала ли ты меня, девица?
Настенька: Да это же Дед Мороз!
Дед - Мороз: Прими от меня подарок - наряд сказочный.
Будь помощницей мне на празднике.
Настенька благодарит, уходит
Дед-Мороз: Утром раненько, до зорьки я отправился в поход,
Ведь у дедушки Мороза много праздничных хлопот:
Месяц я натер до блеска, звёзды ярче засветил,
Все леса, поля и реки льдом и снегом я укрыл,
Запер я в чулане вьюгу, чтоб дорог не замела,
И окрасила округу ярким пламенем заря!
Новый год у ворот - встанем дружно в хоровод!
Танец «Ледяные ладошки»
Сказочник: А теперь мы перенесемся с вами во дворец. Посмотрим, что там происходит…
Королева поправляет на елке игрушки, напевая: травка зеленеет…
Профессор просит родителей поздравить королеву
ВСЕ (родители): С Новым Годом, Ваше Величество!
С новым счастьем!
Королева: Счастье у меня всегда новое, а Новый Год еще не наступил!
Профессор: А между тем, Ваше Величество, сегодня первое января!
Королева: Вы ошибаетесь! (обращается к Профессору)
Профессор, сколько дней в декабре?
Профессор: Ровно 31 день, Ваше Величество!
Королева: Декабрь в моем Королевстве не кончится до тех пор, пока мне не принесут полную корзину подснежников!
А раз Новый Год еще не наступил, значит, сегодня 32 декабря! (обращается ко всем)
Королева уходит
Профессор: Как Вам угодно, Ваше Величество.
Звучит минусовка песни о елочке.
Заходит Дед Мороз
Дед – Мороз: Добрый день! Веселый час!
Здравствуйте, гости!
Все у вас тут, вижу я,
Сделано как надо –
Елка в бусах и шарах,
Радостные лица.
Так давайте же, друзья.
Петь и веселиться!
Что такое…непорядок…
Елка не горит у вас!
Вместе с вами в этот праздник
Мы зажжем ее сейчас!
Скажем дружно: 1, 2, 3 – елочка, гори!
Дети и родители: 1,2,3, - Елочка, гори!
Профессор: Наступил веселья час, ноги так и рвутся в пляс.
Исполняют хоровод «Дед Мороз» (Леденеют в окнах розы…)
Входит Настенька – Снегурочка.
Дед Мороз: Вот теперь другое дело.
Профессор: Вы теперь как королева.
Выходят Мачеха и дочка
Дочка: Ой, маманя, они тут все веселятся!
И Настька наша, как королева.
Входит королева: Да кто ты такая! В этом королевстве я королева!
А ну, снимите с нее шубку!
И отнимите корзинку с цветами!
Дед Мороз: Вы мою Снегурочку не обижайте!
А то ведь я могу и заморозить. (стучит посохом)
Королева: Да как он смеет так со мной разговаривать?
Профессор: Вы, видимо сказали не так, вот Вам и ответили не так.
А нужно попросить по доброму, по- хорошему.
Королева: Я королева, и по- другому не умею разговаривать.
Я умею только приказывать.
Профессор: Ваше Величество, посмотрите, сколько ребят в зале.
Они много полезных вежливых слов знают.
Они в детский сад ходят и многому уже научены.
(Обращается к детям)
Ребята помогите её Величеству, подскажите ей слова вежливости.