Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы " Двенадцать месяцев"»
«Двенадцать месяцев»
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы
Цель: создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности; Задачи: - привлечь детей к участию в празднике; - развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей; - побуждать детей к активному участию в инсценировках;
Дети входят цепочкой по кругу и вокруг ёлки под песню «Новый год»(Барбарики) и танцуют Дети перестраиваются перед ёлкой.
1 РЕБЁНОК. Дни, словно стрелочки часов,
Спешат, спешат вперёд.
И вот уже в который раз
Зимы настал черёд.
2 РЕБЁНОК. А с ней шутливый, озорной
Спешит к нам Новый год,
И возле ёлки детвора
Весёлую песню поёт.
Песня «В просторном светлом зале»
Дети садятся на места.Устанавливается столик и доска – мольберт. Фея встаёт за ёлку. Свет гаснет. Звучит музыка. Из-за ёлки выходит Фея. Она проходит змейкой, взмахивая волшебной палочкой, и останавливается в центре зала.
Фея Тише, тише, гаснет свет,
Звёзды зажигаются.
В новогоднюю ночь
Сказка начинается.
В одном дворце старинном
Принцесса жила.
Была она капризна, строптива,
Но мила.
Фея уходит за елку .Комната во дворце Принцессы, она сидит за партой, пишет в тетради Профессор в очках с указкой в руках ходит по комнате, время от времени заглядывая в тетрадь.
Принцесса: Трав-казе-ле-не-ет,
Сол-ныш-ко блес-тит,
Профессор: Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Принцесса (бросает ручку):
Ненавижу я писать!
Разорву сейчас тетрадь.
Профессор: Потерпите же хоть малость,
Строчка лишь одна осталась.
Принцесса: (смотрит в окно):
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был Апрель.
Профессор: Вы не властны над природой,
Занимайтесь лучше модой!
Принцесса: Я подснежники люблю, посему я повелю…
Кто принесет мне до рассвета
Подснежников простых.
Тому я дам за это корзину золотых!
Звучат фанфары. Выхолит Глашатай.
Глашатай:
Под праздник новогодний
Читаем мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Подснежников корзину
Несите во дворец!
Ручьи бегут в долину
Зиме пришёл конец!
Выходит фея
Фея: Снег, мороз, полночный мрак,
А в таёжной деревушке
Разговор идёт в избушке.
Выходят мачеха и дочка, стоит стол с пирожками
Мачеха (обращаясь к дочери):
Дочка — розовые щечки, пей компот, ешь пирожочки.
Будешь пухленькой и гладкой, до чего ж ватрушки сладки.
Дочка: Ой, пожалуй, не могу, может, съесть еще одну.
Дочка:(выбирает корзинки)
А что, матушка, в эту корзину много золота войдет.
Мачеха: Да!
Дочка: А на шубку хватит?
Мачеха: И на шубу и на юбки хватит.
Дочка: А эта еще больше!
Мачеха: А, здесь, и говорить нечего, в золото обуешься, в золото оденешься.
Дочка: Только где же подснежники набрать. Раньше весны он не покажутся. Посмеяться видно решила над нами Принцесса.
Мачеха: Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!
Пусть она их под снегом поищет. (Появляется Падчерица)
Мачеха и Дочка: Эй, лентяйка, ступай в лес за подснежниками.
Да без них не возвращайся. (Выталкивает падчерицу).
Падчерица: Кружит вьюга, валит с ног –
Страшно выйти за порог.
Темень, холод на дворе
И цветов нет в декабре…
(Мачеха и падчерица уходят)
Фея: Но делать нечего, и вот,
Поплакав, девочка идёт.
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает.
Танец снежинок
Падчерица :
Снова зимушка – зима
Закружила, замела.
Все дорожки, все пути –
Ни проехать, ни пройти!
Песня « Замела метелица»
Фея:
Все тропинки в лесу снегом замело. Как обратно выбираться будет?
Вдруг увидела она: Огонек вдали мерцает, Словно звездочка сияет. Девочка спешит к нему, К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.
Июль: В лес июльский загляни-ка, поспевает земляника,
Каждая полянка – скатерть самобранка.
Попадаются в июле, очень вкусные находки,
Это знают все кастрюли, банки, миски, сковородки.
Август: Приходит август с урожаем,
Ко всем, но только не к лентяем.
Кто проспит, тот вернется с пустыми руками,
А кто рано проснется, тот с боровиками.
Сентябрь: Ребятишки отдохнули.
Закружилась листва.
Снова вшколу, снова в школу
Здравствуй, славная пора!
Октябрь: В огородах уже пусто,
Собрана с полей капуста.
Ледок на лужах заискрился,
Октябрь в гости к нам явился.
Ноябрь: Вся листва уже опала
Холодней в природе стало
Слякоть, падает снежок,
Серебристым стал ледок.
Декабрь: А теперь и мой черед,
Я сегодня главный,
Наступает праздник славный
Наступает Новый год!
Танец « 12 месяцев»
Падчерица: Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?
Январь: Проходи к огню. Ближе, садись.
Апрель: Что же ты делаешь в лесу в такое время?
Падчерица: Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?
Месяц Январь (говорит остальным): Ну что братцы, поможем?
Братья (хором): Поможем.
Декабрь:
Мы тебе помочь готовы
Ты трудилась целый год
В праздник этот новогодний
Чудо вдруг произойдёт!
Выходит месяцАпрель на середину.
Апрель.
Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы громче петь,
И расцвел подснежник!
Исполняется “ТАНЕЦ подснежников ”
Послетанца девочки «собирают» в корзинку цветы.
Падчерица;. Спасибо за цветы!
Месяц: Становитесьпоскорей
Поиграем веселей!
Проводится ИГРА “ГОРИ- ГОРИ, ЯСНО
Падчерица:Братья-месяцы, спасибо!
Помогли моей беде.
Ведь без вашего участья
Не нашла б цветов нигде.
( Падчерица прощается с братьями и уходит, убирают костёр, братья садятся на места)
Фанфары. Звучит музыка
Принцесса. Долго мне ещё ждать? Почему не выполняется мой указ?
Фея: Ваше величество, а давайте лучше мы все вместе споем песню
Исполнение песни “Снежный вальс”
Принцесса. Какая красивая и печальная песня. Позовите сюда моих придворных, пусть меня развеселят.
Исполняется танец Полька –тройка (дочка остается за елкой)
Принцесса. Всё равно скучно! Хочу подснежников!
Вбегает Мачеха и Дочка
Мачеха:Идем, идем! Несем, несем!
Долго их в лесу искали
Сбились с ног совсем устали!
Дочка: Настька, уходи домой
Сундук с богатством теперь мой!
Принцесса: Сами собрали?
Мачеха: Трудились не покладая рук! Снег руками разгребали! (показывают руки).
Принцесса: А покажите как вы это делали?
Мачеха: Щас, лопаты возьмем! (Начинают разгребать под музыку и падают).
Принцесса. Что-то не видно, что вы умеете снег разгребать.
Как не стыдно врать! Ну- ка, признавайтесь, а то казню! Кто цветы нарвал?
Дочь: Все скажу, не утаю. Это она её послала! (показывает на мать).
Мачеха: Падчерица моя, сама согласилась, тебя голубушку пожалела (показывает на дочку)
Принцесса: Вот падчерице твоей я и подарю не корзину, а целый сундук золота! Вот и получай за свою доброту! (выносит сундук).
Мачеха(хватает сундук): Ещё чего! Моё! Не отдам никому! (Убегает.)
Дочка. А я? Отдай мой сундук!(убегает за матерью)
Принцесса: Ребята, что же делать! Нам нужна помощь! Давайте звать Дед Мороза!
Дети зовут Деда Мороза.
Принцесса:
Вы хорошие ребята,
Но кричите слабовато.
Надо, чтобы так кричалось...
Чтобы люстра закачалась,
Чтобы стены задрожали,
Чтобы взрослые сбежали!
Под музыку заходит Дед Мороз и Снегурочка.
Дедмороз:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, детский сад!
Всех гостей сегодня я поздравить рад!
Снегурочка.
Поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми, желаем!
Дед Мороз. Только что у вас случилось? Почему вы меня так громко звали?
Принцесса. Дедушка Мороз, злая мачеха взяла сундук и убежала!
Дед Мороз:
Ну- ка посох чародей
Выручай ты нас скорей!
Стукну громко 1, 2, 3!
Мачеха сюда беги!
ЗабегаетМачеха с дочкой.
Мачеха. Ой, ой, ой! Что я делаю? Почему я снова здесь оказалась?
Дочка: Это все ты,маманя, виновата!
ДедМороз: Верни, что незаслуженно украла! А не то...
Мачеха: Ни за что, это мой сундук!
Дочка: Нет мой!(топает ногами)
ДедМороз:
Ах, как не стыдно! Не отдашь?
Так танцуйте в тот же час!
Танец мачехи и дочки
Мачеха :Ох, плясать я не могу
Ох, сейчас я упаду!
Дочь:Отпусти же, Дед мороз!
Ох, устала я до слёз!
Мачеха:Постараюсь быть добрей
Полюблю я всех детей!
(Плачет)
Снегурочка. Ребята простим их?
Мачеха и дочка:Простите, мы так больше не будем(обращаются к детям)
Снегурочка.Так и быть простим мы вас!
Дедмороз:
Получи-те от меня шубы вы в подарок (примеряют шубки)
Мачеха: Ох, сбылась моя мечта!
Дочка: Всем спасибо и пока! (Кланяются и уходят).
Снегурочка.
Будем праздник продолжать,
Будем петь и танцевать!
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!
Исполняется хоровод«Дед Мороз»
Принцесса. Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим!
Дед Мороз. Как это не выпустите? Я вот сейчас возьму и выйду!
Проводится игра “Не выпустим” русская народная музыка
Дед Мороз подходит к детям и пытается выйти из круга, расцепив детские руки то в одном, то в другом месте (это нужно делать быстро, чтобы не затягивать игру).
Дед Мороз. Ох, какие сильные дети! А я попробую вот так!
Дед Мороз делает вид, что хочет пролезть под руками у детей, дети опускают руки вниз. Он делает вид, что хочет перешагнуть через сцепленные руки, дети поднимают руки вверх.
Дед Мороз. А вот я вас сейчас заморожу!
Проводится игра «ЗАМОРОЖУ» (на мотив песни “Расскажи Снегурочка, где была?»
Дети (поют).
Расскажи нам Дедушка, где ты был?
Расскажи Мороз ты куда ходил?
Дед Мороз.
Я к ребятам в гости приходил
И подарки детям приносил.
(во время паузы говорит)
А вчера я был у Антошки, заморозил ему ножки!
На проигрыш -Морозит ноги. Дети.
Расскажи нам, Дедушка, где ты был?
Расскажи Мороз ты куда ходил?
Дед Мороз.
Я к ребятам в гости приходил
И подарки детям приносил.
(во время паузы говорит)
А вчера я был у Илюшки заморозил ему ушки
Проигрыш. Морозит ушки.
Дети.
Расскажи нам, Дедушка, где ты был?
Расскажи Мороз ты куда ходил?
Дед Мороз.
Я к ребятам в гости приходил
И подарки детям приносил.
Время паузы говорит.
А вчера я был у Леночки, заморозил ей коленочки!
Проигрыш. Морозит коленки.
Дети.
Расскажи нам, Дедушка, где ты был?
Расскажи Мороз ты куда ходил?
Дед Мороз.
Я к ребятам в гости приходил
И подарки детям приносил.
(во время паузы говорит)
А вчера я был у Аллочки, с ней играл я в догонялочки! (догоняет детей). Проигрыш. Дети разбегаются на свои места. Дед Мороз.
Ах, как жарко стало в зале, как мы славно поиграли!