Просмотр содержимого документа
«Новогодний утренник " Двенадцать месяцев на новый лад"»
Сценарий новогоднего праздника «Двенадцать месяцев на новый лад»
ЦЕЛИ
• Речевое развитие детей.
• Стимулировать творческую активность.
• Воспитывать гармоничную личность.
• Приобщать детей к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.
• Создавать настроение неожиданности, сюрприза для детей.
ЗАДАЧИ
• Уточнять и расширять знания о зиме и её приметах.
• Активизировать словарь детей.
• Познакомить со сказкой «12 месяцев».
• Учить использовать подходящие интонации для передачи характера героев.
• Учить проявлять инициативу в поиске средств художественной выразительности.
• Продолжать развивать эмоциональное отношение к классической музыке.
• Учить детей петь песни выразительно, стараясь точно интонировать мелодию.
• Закреплять навык координации пения и движения при исполнении хороводов.
• Формировать умение играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Падчерица, Принцесса, Мачеха, Дочь, Учитель, Чудо-Юдо ; дети - месяцы .
Ведущий:
С Новым годом поздравляю
Ребятишек и гостей,
Счастья вам, добра желаю
И веселых ясных дней!
Посмотрите, как сверкает
Елочка для нас,
Будем петь и веселиться
Возле елки в этот час!
(вход детей с движениями « бубенцы»)
1Ребенок
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый Год!
2 Ребенок
Городам родным и селам
Пусть он счастье принесет.
Здравствуй праздник наш веселый,
Здравствуй, здравствуй Новый Год!
3 Ребенок
Славный праздник начинается,
И должна я вам сказать,
Всем сегодня разрешается
Петь, играть и танцевать!
4 Ребенок
С Новым Годом поздравляю,
Всех гостей я в этот час.
Счастья, радости желаю,
Веселитесь, в добрый час!
5 Ребенок
Пусть сегодня в нашем зале пахнет елочкой смолистой,
На ветвях ее зеленых блещет иней серебристый.
6 Ребенок
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую споет!
(«НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ «БЕЛЫЙ СНЕГ»»(дети садятся)
(Ведущая предлагает рассмотреть детям елку.Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.Дети зовутДеда Мороза и Снегурочку ).)
(Звучит музыка. Входит Снегурочка, поёт песенку)
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!
Родилась я в русской сказке из снежинок, изо льда,
Если стужа на дворе, все деревья в серебре,
Значит, скоро – Новый год! Праздник для ребят придёт!
С Новым Годом, вас, друзья!
А вы знаете откуда пришел Новый год?( дети не знают).Тогда я сейчас опзову тетушку Зимушку и она вам расскажет откуда приходит новый год.
( Звучит музыка и входит Зимушка)
Выход Зимушки
Здравствуйте дети!
Я зима –кудесница,
Морозу я ровесница. Снегами запорошила
Округу и дома.
Давным давно из далекой ледяной галактики прилетел мой брат великий волшебник Дед Мороз! Веками он сражался с варижками нового года, а вместе с ним зима, стужа и вьюга со снежинки. Некоторые варижки до сих пор прячутся по небом и Дед Мороз со своей командой продолжает борьбу сними. Первое что вы должны запомнить ,это то что все люди волшебники, они просто не знают об этом, и когда люди говорят я поздравляю тебя, я люблю тебя, они излучают волшебные, серебряные нити. Дед Мороз собрал эти нити в свой волшебный шар и построил вокруг земли и создал из них защитный купол, люди называют его (обращаясь к родителям) небо и небо защищает нас от темных эльфов. После он Дед Мороз разбил шар на тысячи серебряных осколков, и по всей земле выросли вечно зеленые растения люди называют их ( обращаясь к родителям) елки. Мы собираем счастливых людей вокруг елок и елки отправляют серебряные нити в космос, эту традицию мы называем ( обращаясь к родителям) Новый Год, вы знали. Но если люди перестанут собираться вокруг елок и дарить друг-другу серебряные нити, то защитный купол станет слабеть и рано или поздно треснет под натиском варижек нового года. У каждого мага есть свой кусочек неба, своя волшебная сфера, в чем это проявляется: в послушании родителей, в добром отношении к окружающим, в дружелюбии, в дисциплине и самое главное в любви к близким и окружающим. Я покажу вам сказку о девочке которая позабыла, о том что она волшебница и перестала пользоваться своей волшебной сферой.
(Звучит музыка и Зима уходит)
Ведущая:-Снегурочка, а где же Д.М? Не забыл ли он про нас? ( вторая попытка позвать Деда Мороза)
Снегурка:Вместе вышли мы в дорогу, шли лесами по сугробам,Дед Мороз чуть-чуть отстал: он же старенький, устал.Может сел он отдохнутьи успел уже уснуть?
Ведущая: ребята, давайте позовем Дедушку Мороза!
(Дети зовут Деда Мороза,звучит сигнал скайпа ,и говорит Дед Мороз)
Дед Мороз:Добрый день в веселый час, здравствуйте ребята!Все у вас там, вижу я , сделано как надо! Елка в бусах и шарах, радостные лица,так давайте же друзья, пойте, веселитесь!
Ведущая:Как же Дедушка Мороз без вас? Кто нам елочку зажжет?
Елка:ах как долго я спала, не зажженною была.Здравствуйте мои друзья, рада я , что ожила. С Новым годом поздравляю- пусть же этот Новый год только радость принесет.Веселитесь от души взрослые и малыши.Становитесь в хоровод- дружно встретим Новый год.
( хоровод « Елочка»)
(После хоровода дети садятся )
Ведущая: возле елки ожидают нас сегодня чудеса! Слышите, здесь оживают добрых сказок голоса.
(Дворец. Классная комната Королевы. Профессор занимается с Королевой)
Королева Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Профессор:Ваше величество, осмелюсь попросить вас начертать собственной вашей рукой еще четыре строчки.
Королева
Ладно уж, диктуйте.
Профессор
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Королева
Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет.) Травка зе-не.
(Входит Канцлер.)
Канцлер(низко кланяясь).
Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь просить вас подписать три указа.
Королева
Еще писать! Хорошо. Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.) Я устала! Позовите сюда моих придворных, пусть меня развлекут.
Канцлер
Придворные пажи и дамы, ваше величество просит ее развлечь.
(Танец)
Королева
Мне понравилось.
Профессор
Вы отдохнули? Мы можем продолжать занятия?
Королева
Ладно, давайте продолжим.
Профессор
Сколько будет шестью шесть, ваше величество?
Королева
Сколько да сколько! Какой вы любопытный, нет вы скучный, и вообще надоело мне, учиться не хочу! К тому же завтра Новый Год. Идея, зачем ждать давайте его устроим сегодня , я величество и имею на это право!
(звучит музыка появляется Чудо-Юдо и варижки Нового Года)
Королева: это еще кто здесь?
Чудо-юдо: заметили мы что вы вредная, старших не чтите, не уважаете, ленитесь, руки не моете, пятна на всех указах, поэтому не бывать здесь Новому Году!
( под музыку уходит)
Королева- ну сколько можно ждать, почему мое величество вынуждено это терпеть? где мой праздник?! Ааа не пошутил, и впрямь нет Нового Года (музыка Весны) птицы поют, это ж когда зимой такое было?)
(Выход Весны)
Весна - Я Весна - красна, пробуди всё от сна!
Я махнула платочком красным,
Чтобы стало солнце ясным,
Небо стало голубым!
Снег растаял, словно дым.
А потом, махнула зелёным –
Будет хлеба много в доме.
Весна - красна,
Пробудила всё ото сна!
Ведущая: что делать будем, как новый год возвращать?
Весна- не расстраивайтесь гости дорогие, помогу я вам в зиму попасть. есть у меня волшебный веночек, приведет куда пожелает, но чтоб его получить вы со мной станцевать должны.
Ведущая: – ну что ребята станцуем с весной ?
(хоровод Весна)
Весна– спасибо гости дорогие, а вот и обещанный веночек. Как только их произнесете сразу в нужном направлении пойдете.
Ведущая: спасибо тебе весна-красна.
(уход весны)
Ведущая:
Мы венок все повернем, в Новый год все попадем!
(Включается песня лето, вход лето)
Лето - Природа, словно к празднику одета, Теперь пришло весне на смену Лето
Королева – здравствуй лето красное, дала нам Весна веночек волшебный, а оно нас к тебе привел, а нам в зиму надо Новый Год хочу я.
Лето – венок тот волшебный, да только даже с ним нельзя времена года пропустить, помогу я вам, если вы сейчас назовет три летних месяца.
Ведущая: мы не только назовем, но и стихи о них прочтем!
( дети читают три стихотворения о лете)
Лето – спасибо удружили, вот вам яблочко волшебное оно вас в следующее время года и приведет.
Профессор – спасибо тебе лето красное.
(Уход лета)
Королева – Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне как в зиму попасть, да Новый Год найти (Выход осени)
Осень - Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Королева- здравствуй осень золотая, хотела я Новый год поскорей .а теперь по всем временам года путешествую.
Осень– я чем же я не угодила, не уж, то не красиво вокруг, не радостно?
Профессор- да всем угодила, да только не в свое время года мы здесь оказались, волшебство нас сюда закинуло.
Осень –В сказке время течет иначе, а все желания сбываются .Есть у меня колечко волшебное которое к зиме приведет, только вот беда- деревья еще не убраны! В листьях стоят!
( Игра собери листья с деревьев)
(Отдает колечко)
Ведущая:- спасибо осень золотая.
(Уход осени)
Ведущая:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
( музыка вьюги завывающая)
Королева - так а почему огоньки не горят, и где подарки мои и бал, и как-то холодно очень . Так профессор пиши указ !
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай сегодня будут
Подарочки у нас!
У елки новогодний чтоб был веселый пляс
Чтоб огоньки горели, снежок чтобы блестел
А Дед Мороз с Снегурочкой к нам в гости захотел!
Кто исполнит королевскую волю, мы наградим по-королевски и позволим присутствовать на нашем королевском новогоднем балу!
Королева– вот и отлично, пойдем греться. Пусть все знают, что сначала подарки мне, а потом Новый год.
Профессор– ваше величество, но так не бывает, подарки нужно получать за что-то, за хорошее поведение, например
Королева – а у меня поведение очень хорошее, величество я или не величество, имею право, все идем, а то совсем замерзла.
(Уходят. появляются мачеха, дочь, затем падчерица)
Марфа(держа в руках маленькую корзинку)- в эту корзинку много золота войдет?На шубку хватит?
Мачеха
Там и на шубки, и на юбки. Да еще на чулочки и платочки останется.
Марфа
А в эту сколько войдет?
Мачеха
А уж тут и говорить нечего. На золоте пить-есть будешь, в золото оденешься, в золото обуешься, золотом уши завесишь.
Марфа
Ну, так я эту корзинку и возьму! (Вздыхая) Одна беда – подарков не найтиНадену-ка я свою шубу да попробую поискать.
Мачеха
Замерзнешь в лесу.
Марфа
Тогда сама в лес иди. Деда Мороза найди, подарки отбери, а я их во дворец отнесу.
Мачеха
Что же тебе, доченька, родной матери не жалко?
Марфа
Пусть тогда Настька сходит. Придет из лесу, а ты ее опять туда пошли. Дадим ей корзину побольше, что я для себя выбрала.
(Входит падчерица Настенька.)
Мачеха
Что, на дворе метет?
Настя
Так метет, что ни земли, ни неба не видно. Еле домой добралась.
Мачеха
Надо тебе еще кое-куда сбегать.
Настя
Куда же это, далеко?
Мачеха
Не так уж близко, да и недалеко.
Марфа
В лес!
Настя
В лес? Зачем? Я хворосту много привезла, на неделю хватит.
Марфа
Да не за хворостом, а за подарками!
Настя
Да какие же подарки без Деда Мороза найду?
Мачеха
Ну, что там разговаривать! Вот тебе корзинка.
Настя
Не пойду я!
Мачеха
Иди и без подарков не возвращайся!
(Падчерица закутывается в платок, берет корзинку и уходит.)
Настя
Одна я в лесу. Не пойду дальше. Тут и останусь. Все равно, где замерзать. (Садится)Ой, как же метелица в лесу разгулялась. (Начинает дремать)
(Вход Зимушки , танец Снежинок)
Зимушка
Не спи, девочка, замерзнешь! Иди-ка ты вон за тем огоньком в лесу.
Настенька: Что такое? А ведь и правда что-то светится - вон там, далеко.
( Зимушка ушла)
(Двенадцать братьев сидят у костра. Говорят слова в темноте.)
Январь
Гори, гори ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Все месяцы
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
( танец месяцев)
Настя(поклонившись)
Добрый вечер.
Январь
И тебе вечер добрый.
Настя
Если я не помешаю, то можно мне у костра погреться.
Январь(братьям)
Ну, как, братья, по-вашему, позволим или нет?
Сентябрь(качая головой)
Не было еще такого, чтобы кто-нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.
Апрель
Пусть греется. От этого жару в костре не убавится.Ну, подходи, красавица, подходи.
Настя
Спасибо вам.
Май
А зачем тебе корзинка? За шишками ты, что ли, пришла под самый Новый год, да еще в такую метелицу?
Настя
Не по своей воле я пришла и не за шишками, а за подарками. Прислала меня мачеха. Не велела мне мачеха без подарков домой возвращаться.
Январь декабрю –Братец к тебе пришли, выручай
Декабрь - я б выручил, да только Дед Мороз и Снегурочка могут помочь,.
Настя – а что же делать братцы?
Февраль – Я позову своих друзеф и у нас будет весело и задорно!дед Мороз услышит и придет к нам!
( Месяцы зовут снеговиков)
Февраль – А давайте позовем Д.М. песней.
( песня Деду Морозу)
(выходит фальшивый ДМ – чудо-юдо в костюме)
Чудо-Юдо – здравствуйте, Деда Мороза звали?
Ведущий- звали но что-то ты на него не похож, где валенки твои, да посох волшебный?
Чудо-Юдо- да я сам волшебный зачем мне посох? Я валенки надеть забыл к вам спешил.
Ведущая: А давай мы тебе найдем валенки?
( игра « Валенки»)( дарят ему валенки и он их надевает)
Ведущая: Ладно, валенки мы тебе нашли, а внучка твоя, Снегурочка где?
Чудо-Юдо- Снегурочка. Эт кто, я только про подарки знаю
Ведущая- попался, где наш Дедушка Мороз, признавайся!
Чудо-Юдо- хорошо, хорошо, вы его громче позовите и он придет!
( чудо-юдо убегает)
Настенька –ребята позовем ДМ!
(зовут 3 р.)
(Выход ДМ )
Дед Мороз:
С новым Годом, вот и я!
Здравствуйте мои друзья!
Здравствуйте детишки, здравствуйте малышки,
Девочки и мальчики,
Вижу вижу, повзрослели,
Ох, как выросли, успели!
А теперь , ребята, становитесь в хороводо.
Песнями пласками встретим новый год!
( хоровод)
Дед Мороз:
Ой, молодцы какие! Снова на места вставайте и в игру вы поиграйте.
( игра « Елочки – пенечки»)
( дети садятся, дед Мороз всех хвалит)
Дед Мороз: А, стихи вы мне приготовили?
( дети читают стихотворения)
Снегурочка:
Дедушка Мороз, а у нас тут девочку обидели, настю!
Дед Мороз: а , где же она?
( выходит Настя)
Дед Мороз: знаю , Настенька, что тебя мачеха послала за подарками в лес.Вот какая злая, не плачь!За твою доброту вот тебе подарок я дарю.
( дает подарок – муфточку)
Настенька- спасибо тебе , дедушка Мороз!
(Выход Королевы)
Королева – так я тут слово подарок слышала, ну ка отдай это мое! сейчас я тебя накажу! Стража!
ДМ-Королеве – я такому вредному величеству подарок не дам!
Королева– Простите меня, простите меня за вредность простите, я себя хорошо вести буду
ДМ–ребята простим?
Ведущая – дедушка что ж мы. Настеньке подарок дали, а ребят забыли. А часы бегут- дети все подарков ждут!
Дед Мороз:
Не забыл вас дед Мороз и подарков целый воз.Но подарки далеко и найти их не легко
(включает скайп)
Дед Мороз: Алло, алло!
Алло! Алло! Лес? Кто у телефона? Лиса Патрикеевна? Тебя-то мне и нужно. Не видала ли в лесу большой мешок с подарками? Что?.. На сучке качается? Меня дожидается? Попросила бы достать зайку... Прыгнул разок, не достал мешок? Попросила бы мишку... Лез да упал? Мешок не достал? Говоришь, у мишки под глазом шишка?.. Попросила бы белочку.' Белочка-умелочка. Что говоришь?.. Вмиг На дерево прыг, Хвостом махнула, Мешок столкнула? Везите его вчетвером Да скорей... бегом!
Пусть Снеговик скорее везет детям подарки!
( под музыку входит снеговик)
Снеговик:Дед Мороз, ты забыл , где мы с тобой подарки спрятали? Наши волшебные снеговики наши подарки охраняют!
( вручение подарков)
Дед Мороз:
Очень я, ребята, рад,
Что посетил ваш детский сад,
Желаю провести вам радостно весь год,
Уж очень симпатичный вы народ.
Ведущий.
Героям нашим на прощанье
Все дружно скажем.
Все. До свиданья!
Ведущая:
Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черёд. Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник – Новый год! ( финальная песня « Зимушка-хрустальная»)Хором: С наступающим Новым годом!