kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нод в подготовительной группе на тему: "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нод в подготовительной группе на тему: "Птицы". Подготовил воспитатель: Шкуркина К.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нод в подготовительной группе на тему: "Птицы"»

Тема: Весенние заботы птиц

Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

1.Обучающая:

- Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

- Способствовать умению устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма.

- Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах.

- Развитие способности вступать в общение с взрослыми и сверстниками и поддерживать его.

- Умения увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее.

- Активизировать словарь: «дупло», «гнездо», «зимующие», «перелетные».

2. Развивающая:

- развивать умение называть зимующих и перелетных птиц, рассказывать о них и их гнездах.

- развивать внимание, память, сообразительность, мышление, речь, самостоятельность суждений.

3. Воспитательная:

-  Формировать гуманное отношение к птицам.

- Воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Предварительная работа: Чтение книг о птицах,

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использования схем).

- Словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материалы: карточки зимующих и перелетных птиц, картинки гнезда и птиц.

Ход образовательной деятельности

Задачи

Деятельность воспитателя

Действия детей

1

2

3

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию

Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Умения увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее.


Постановка цели.

Звучит голоса птиц

- Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашки

Будет лист надолго чист.

Вот он, милый скворушка,

Греется на солнышке.

Верен он своей природе:

Он находчив, ловок, смел.

Он сегодня в огороде

Всю капусту осмотрел

И со всех листов капустных

Червяков поел. Как вкусно!

Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии?

Дети слушают







Предположение детей


Ответы детей


Основная часть(20мин)


Актуализация имеющих знаний:

Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной






- Активизировать словарь: «дупло», «гнездо», «зимующие», «перелетные».


-С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются?

-Почему они возвращаются? 

-Какие насекомые появляются первыми? 

-Когда появляются первые весенние цветы, насекомых становится больше. Почему? 

-Почему насекомые откладывают много яиц?

-Гусеницы питаются листьями, быстро растут и превращаются в неподвижных куколок. Через некоторое время из каждой куколки появляется взрослая бабочка. Но не у всех насекомых бывают куколки. Их нет у кузнечиков.

-Какую роль в природе играют насекомые? 

-У различных птиц весна наступает в разное время.

— Какая птица прилетает раньше всех?

-Что за весенняя птица: черного цвета, любит за плугом ходить и кормиться? 

Показать изображение этой птицы на картинке.

— Почему грачи прилетают первыми! 

-Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грач на горе — весна на дворе.

— За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:

На шесте дворец

Во дворце певец

Звать его …

(показать соответствующий рисунок)

— Итак, вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки. А когда прилетают водоплавающие? Почему в это время?

Перелетные

(Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

(Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи.) (Есть корм нектар цветов. Насекомые начинают размножаться. Они откладываюз яйца. Из них вылупляются гусеницы у бабочек и личинки жуков, мух, стрекоз).

(Большая часть погибает, их клюют птицы, уносят муравьи.)

(опыляют растения, следовательно, образуются плод, семена, пища для различных птиц, зверей.)

(Грач.)

(Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков).

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы



Развивать умение называть зимующих и перелетных птиц, рассказывать о них и их гнездах.

Дети выкладывают на столе зимующих и перелетных птиц:

Зимующие Перелетные

воробей, синица, дрозд, грач,

голубь, ворона, скворец, жаворонок,

оляпка, клест, чиж, ласточка,

дятел, сорока, иволга, аист,

галка. кукушка, гуси,

журавли, утки

- Почему зимующие птицы остались на зиму с нами?

- Чем они питались?

- Как мы им помогали?

- Чем заняты птицы сейчас?

- Изменилось ли их поведение?

- Почему улетели на юг перелетные птицы?

- Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Большая, пестрая. Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой. Почему? 

-Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Почему? 

— Какое основное занятие весной у птиц? 

— Почему это происходит именно весной? 

Дети выполняют задание

( Они весело чирикают, купаются в лужах, строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов). (Зимой им нечего есть).

(Она питается гусеницами, которые собирает на деревьях. А гусениц становится больше после распускания листьев.) (Высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее). (Откладывание яиц, выведение птенцов.) (Большое значение для побуждения птиц к размножению имеет освещенность, большая продолжительность светового дня и, конечно достаточное количество корма).

Физминутка

поиграем в игру «Прилетели птицы».

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, стрижи.


-Что неправильно?

( мухи)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи...

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки.

Дети выполняют движения под слова воспитателя


Мухи




Макароны





Страусы




Чибисы


совки-сплюшки.


Развивать умение называть зимующих и перелетных птиц, рассказывать о них и их гнездах.












Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах.


-Давайте подумаем, о чем эта загадка:

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

— Зачем птицы строят гнезда? 

-Пернатый народ строит свои гнезда в самых разнообразных местах: на деревьях и кустах, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях и кучах хвороста, используют постройки человека. Послушайте, что расскажут о своих гнездах птицы.

Дятел: -Я, дятел, хорошо устроился в дупле, но я каждый год новое дупло делаю. А моя старая постройка не пустует. В ней поселяются другие птицы: скворцы, поползни.

— Где устраивает себе гнездо дятел?

Ласточка: Я — ласточка, и моя жизнь тесно связана с жизнью человека. Я свое гнездо не вью, а леплю из комочков грязи, илистого песка и глины. Скрепляю все это липкой слюной вперемешку с веточками и травинками. А домик свой устраиваю под карнизами доме под крышами сараев. А мои сестры-береговушки вырывают узкие длинные норы в круп берегах.

— Как строит себе гнездо ласточка? Где?

Жаворонок: Я — веселый жаворонок. Свое гнездо я вью из стеблей травы, тонких корешков и небольшого количества шерсти., оно находится в углублении на поле среди зеленеющих хлебных всходов.

Аист устраивает гнездо на видном месте — крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. Стрижи гнездятся в щелях домов, в дуплах старых деревьев. Соломинки, листья для гнезд они ловят прямо на лету во время ветра».

«Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри выстилают сухой травой.»

«Сова любит селиться в старых, заброшенных гнездах, в дуплах деревьев.»

« Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Выстелает его мягким мхом, пухом.»

(Гнездо)

(Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их. Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде).

Дидактическая игра «Чье гнездо»

Игровое упражнение « Чье гнездо». Детям предлагаются изображения 6 гнезд и 6 птиц. Ребенок должен правильно разложить всех птиц по своим гнездам, а затем каждый ребенок рассказывает об одной птичке.

Выполняют задание



Развитие способности вступать в общение с взрослыми и сверстниками и поддерживать его.







Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах.



— А у жаворонка где гнездо?

— Какая птица селится в домик, сделанный руками человека? 

— Как называются искусственные домики для птиц?

— Как правильно прикреплять скворечник?

Птицы своих птенцов воспитывают. Детенышей птиц можно разделить на две группы: птенцовые и выводковые. Чем же они отличаются? Птенцовые появляются из яиц голыми, слепыми, беспомощными. Родителям приходится согревать своим их телом, кормить. Такие детеныши рождаются у сорок, скворцов, воробьев, голубей и др. Птенцовые детеныши бы­стро растут, им нужно много пищи. Нелегко приходится птицам-родителям. По несколько сотен раз прилетают они к гнезду с добычей, чтобы накормить птенцов.

Кормом служат в основном насекомые, которые наносят вред сельскому хозяйству. Клю­вы у птенцов широкие, окрашены в яркий цвет: красный или розовый. Эта краска возбуж­дает у птиц аппетит. Если птенец не раскрывает рта, родители его не кормят и даже могут выкинуть из гнезда, как ненужный предмет.

Послушайте рассказ маленькой синички.

«Как я рада, как я рада, что родители мои не люди, а птицы-синицы. Бедные человеческие птенцы — их кормят всего три раза в день. Мои мама и папа кормят нас в день 600 раз. Нас, птенцов, У них пятеро. Каждому в день достается по 120 порций: 40 завтраков, 40 обедов, 40 ужинов».

Вот как трудно приходится родителям, пока птенцы в гнезде. Но даже когда птенцы покидают гнездо, они питаться самостоятельно не могут. Родители еще некоторое время кормят и защищают их от врагов.

Выводковые птенцы вылупляются на свет из яичной скорлупы покрытые густым пухом. Такие птенцы появляются у уток, лебедей, рябчиков, глухарей. Обсохнув, птенцы ста­новятся самостоятельными, хорошо видят, слышат и передвигаются. Они могут сами пи­таться. Воспитание и выращивание состоит в том, чтобы родителям защищать их, водить туда, где меньше врагов и больше пищи, корма. Птенцы обучаются всему необходимому для самостоятельной жизни. Выводок во главе с самкой или самцом ходит до осени, а затем распадается.

Но есть птица, которая совсем не строит гнезда и сама не выводит птенцов. Это КУКУШКА.

Снеся яйцо на земле, кукушка в клюве или в лапках переносит его и кладет в чужое гнездо, где окраска яиц похожа на яйцо кукушки, только по размерам оно чуть больше.

Полосатая грудь кукушки напоминает грудь ястреба. Увидев ее, птицы разлетаются, и ей легко устроить в гнездо другой птицы свое яйцо. Кукушонок рождается голым, кожа его чувствительна к прикосновениям. Так как в гнезде есть и другие птенцы, и они (да и кукушонок) сидят беспокойно, касаются боков и спинки кукушонка, то он выбрасывает их из гнезда. Кукушонок растет быстро, приемные родители продолжают его кормить, даже когда и нет своих птенцов.

Кукушка — полезная птица. Она поедает таких волосистых гусениц, которых не едят другие птицы.


(Скворец, синица)


Слушают рассказ воспитателя

Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия

 -Лес дает птицам приют, пищу. А что дают птицы лесу?

-Птицы помогают жизни лесных растений. Они переносят семена деревьев, кустарников трав. А еще — защищают лес от насекомых.

-Как человек может охранять птиц весной?

-Если вы увидели в лесу гнездо, что вы сделаете:

а) унесете птенцов домой;

б) возьмете птенцов в руки и положите обратно;

в) обойдете это место, не подходя;

г) подойдете к гнезду, посмотрите, не трогая ничего руками?

Правильный ответ — конечно, в).

— Чем радуют людей птицы? (пением)

Ответы детей.

Организация перехода к другому виду деятельности

Давайте послушаем весенние песни птиц нашего леса и постараемся так себя вести за городом, чтобы сберечь эту красоту. (Дети слушают аудиозапись с голосами птиц)

Слушают голоса птиц




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нод в подготовительной группе на тему: "Птицы"

Автор: Шкуркина Кристина Александровна

Дата: 25.06.2024

Номер свидетельства: 653614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»"
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-gosudarstviennyi-prirodnyi-zapoviednik-bieloghor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "319445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460831005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы" (лепка)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_na_tiemu_pierielietnyie_ptitsy_liepk"
    ["file_id"] => string(6) "398891"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489128108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД в подготовительной группе "Поход в кинотеатр""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektnodvpodghotovitielnoighruppiepokhodvkinotieatr"
    ["file_id"] => string(6) "293262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455447694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Интеллектуальная игра» в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(49) "intielliektualnaiaighravpodghotovitielnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "312720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459396032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства