kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Путешествие по сказочным тропинкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Сказки и их герои».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Путешествие по сказочным тропинкам"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

филиал «Детский сад №43» - «детский сад №41»

г. Славгород, Алтайский край










Развлечение

«Путешествие по сказочным тропинкам»

(Подготовительная к школе группа)







Воспитатель: Игнатьева Наталья Васильевна








2024г

Развлечение «Путешествие по сказочным тропинкам»

(подготовительная к школе группа, 6 лет)


Цель: Развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Сказки и их герои».

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие.

2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

3. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

4. Воспитывать эмоциональную и творческую активность.

5. Привлекать детей к участию в инсценировках.

Образовательные области - «Познание», «Развитие речи, «Художественно -эстетическое», «Физическое», «Социально - коммуникативное».

Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза).

Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).

Словесные (художественное слово, вопросы, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: музыка «Волшебство»; мяч; шапочки для театра, сундучок, карточки с геометрическими фигурами, цветные камешки, карточка набор ключей, портрет феи, письмо, фломастеры, восковые мелки, спортивные дорожки.


/Под волшебную музыку дети и воспитатель входят в группу/

В группу входит воспитатель, читает стихотворение С. Я. Маршака, и играет в мяч:

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгнул в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот,

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо. Лопнул. Хлопнул. Вот и всё!»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, что у меня в руках? Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят познакомиться с вами.

(Дети ловят мяч и громко называют своё имя)

Воспитатель: глазки закрывайте, немного помечтайте!

Ветерок нас подхватил, в страну сказок переместил! Сегодня он с нами отправится в путешествие по сказочным тропинкам.

- Мы с вами попали в удивительную страну сказок. А вы слышали шепот? Это сказки волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не вспомните. Слушайте внимательно!


Угадай сказку и вставь словечко.

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»


Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».


Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

«Угадай героя сказки».

- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

( Дюймовочка )

Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

( Папа Карло)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

(Баба Яга)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок.)

Отправляемся в путешествие, ходьба по кочкам, на пути сундучок)(Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ; разложить камешки)

Задание 1 команде - найди 2 одинаковых ключа

Задание 2 команде - разложить камешки по цвету

(открываем сундучок) (фото Феи)

Воспитатель: Это кто? Правильно– волшебная сказочная фея! Она решила проверить, как вы знаете сказки, на вопрос нужно отвечать быстро.

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм») .

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?


- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

(Конверт карточки с геометрическими фигурами) (дети геометрические фигуры превращают в сказочных героев)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете, рисуете хорошо Теперь мы с вами можем отправляться в путь дальше.

(Продолжение путешествия, ходьба через мостик)

Воспитатель: Устали? Можно присесть, отдохнуть

Игра «Найди ошибки» (Книга сказка «Катя и три волка»)

Сказка «Катя и три волка» - развитие внимания и логического мышления

Воспитатель: Какое интересное название, вы эту сказку знаете? Давайте я вам её прочитаю.

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила волчья семья, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: отдохнули, готовы продолжить путь,здесь очень опасно идем строго по ладошкам и следам, никто не нарушает правила


Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

Вывеска «Театр сказок»

Воспитатель: куда мы с вами попали? (дети читают)

- А вы сами хотите стать Артистами? (да).

«Мы артисты».

Инсценировка сказки «Курочка Ряба». (Дети одевают шапочки для театра)

АвторЖили были..

Деддед

Бабаи баба.

АвторИ была у них..

Курочка РябаКурочка Ряба.

АвторСнесла Курочка Ряба яичко

Курочка РябаДа не простое, а золотое.

АвторДед бил-бил…

Дедне разбил.

АвторБаба била-била

Бабане разбила.

АвторМышка бежала

Мышкахвостиком махнула

Авторяичко упало

Все вместеи разбилось!!!!

АвторПлачет дед

Деда-а-а-а..

Автор – Плачет баба

Бабаа-а-а-а

АвторА курочка кудахчет:

Курочка РябаНе плач дед, не плач баба. Я вам другое яичко снесу…

Все вместеДа не золотое, а простое!!!


- Вы замечательные артисты, но наше путешествие в страну сказок подходит к концу.

Глазки закрывайте, немного помечтайте!

Ветерок нас подхватил, в детский сад переместил!

- В какой стране мы с вами побывали? (В сказочной)

- С кем мы встретились в сказочной стране? (Со сказками и сказочными героями)

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети:

Все на свете дети очень любят сказки.

Все на свете дети очень сказку ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Путешествие по сказочным тропинкам"

Автор: Игнатьева Наталья Васильевна

Дата: 12.07.2024

Номер свидетельства: 654098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Путешествие по сказочным тропинкам" конспект НОД по ФЭМП в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "putieshiestviie_po_skazochnym_tropinkam_konspiekt_nod_po_femp_v_sriedniei_ghrupp"
    ["file_id"] => string(6) "449235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515659317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Путешествие в зимний лес"
    ["seo_title"] => string(25) "puteshestvie_v_zimnii_les"
    ["file_id"] => string(6) "499863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550214503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект НОД для детей средней группы  "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnoddliadietieisriednieighruppyputieshiestviieposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "308927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458709712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект НОД во 2-младшей группе "Путешествие в сказочный лес"."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektnodvo2mladshieighruppieputieshiestviievskazochnyilies"
    ["file_id"] => string(6) "317297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460314804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства