Материалы и оборудование: музыка «Волшебство»; мяч; шапочки для театра, сундучок, карточки с геометрическими фигурами, цветные камешки, карточка набор ключей, портрет феи, письмо, фломастеры, восковые мелки, спортивные дорожки.
/Под волшебную музыку дети и воспитатель входят в группу/
В группу входит воспитатель, читает стихотворение С. Я. Маршака, и играет в мяч:
«Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгнул в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот,
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо. Лопнул. Хлопнул. Вот и всё!»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, что у меня в руках? Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят познакомиться с вами.
(Дети ловят мяч и громко называют своё имя)
Воспитатель: глазки закрывайте, немного помечтайте!
Ветерок нас подхватил, в страну сказок переместил! Сегодня он с нами отправится в путешествие по сказочным тропинкам.
- Мы с вами попали в удивительную страну сказок. А вы слышали шепот? Это сказки волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не вспомните. Слушайте внимательно!
● Угадай сказку и вставь словечко.
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни _ _ _.
Съесть его хотел Зайчишка
Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую _ _ _ _
От нее уйти не смог,
Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»
Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под _ _ _ _ _ _.
Рады мышка – поскребушка
И зеленая _ _ _ _ _ _ _
Рад и побегайчик
Длинноухий _ _ _ _ _ _.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал
И лиса и _ _ _ _ _.
Все хватило места в нем –
Вот какой чудесный _ _ _.
Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».
● «Угадай героя сказки».
- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
( Дюймовочка )
Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
( Папа Карло)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит,
Огонек в окне горит.
(Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
Отправляемся в путешествие, ходьба по кочкам, на пути сундучок)(Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ; разложить камешки)
Задание 1 команде - найди 2 одинаковых ключа
Задание 2 команде - разложить камешки по цвету
(открываем сундучок) (фото Феи)
Воспитатель: Это кто? Правильно– волшебная сказочная фея! Она решила проверить, как вы знаете сказки, на вопрос нужно отвечать быстро.
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм») .
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
(Конверт карточки с геометрическими фигурами) (дети геометрические фигуры превращают в сказочных героев)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете, рисуете хорошо Теперь мы с вами можем отправляться в путь дальше.
(Продолжение путешествия, ходьба через мостик)
Воспитатель: Устали? Можно присесть, отдохнуть
Игра «Найди ошибки» (Книга сказка «Катя и три волка»)
Сказка «Катя и три волка» - развитие внимания и логического мышления
Воспитатель: Какое интересное название, вы эту сказку знаете? Давайте я вам её прочитаю.
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила волчья семья, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)
Воспитатель: отдохнули, готовы продолжить путь,здесь очень опасно идем строго по ладошкам и следам, никто не нарушает правила
Физкультминутка.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе делай так:
Раз-мы встали, распрямились,
Два-согнулись, наклонились,
Три-руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять-руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
Вывеска «Театр сказок»
Воспитатель: куда мы с вами попали? (дети читают)
- А вы сами хотите стать Артистами? (да).
«Мы артисты».
Инсценировка сказки «Курочка Ряба». (Дети одевают шапочки для театра)
Автор – Жили были..
Дед – дед…
Баба – и баба.
Автор – И была у них..
Курочка Ряба – Курочка Ряба.
Автор – Снесла Курочка Ряба яичко…
Курочка Ряба – Да не простое, а золотое.
Автор – Дед бил-бил…
Дед – не разбил.
Автор – Баба била-била…
Баба – не разбила.
Автор – Мышка бежала…
Мышка – хвостиком махнула…
Автор – яичко упало…
Все вместе – и разбилось!!!!
Автор – Плачет дед…
Дед – а-а-а-а..
Автор – Плачет баба…
Баба – а-а-а-а…
Автор – А курочка кудахчет:
Курочка Ряба – Не плач дед, не плач баба. Я вам другое яичко снесу…
Все вместе – Да не золотое, а простое!!!
- Вы замечательные артисты, но наше путешествие в страну сказок подходит к концу.
Глазки закрывайте, немного помечтайте!
Ветерок нас подхватил, в детский сад переместил!
- В какой стране мы с вами побывали? (В сказочной)
- С кем мы встретились в сказочной стране? (Со сказками и сказочными героями)