Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность "Осень"»
Конспект занятия
«Осень»
ЦЕЛЬ:
Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Закреплять знания о деревьях: их названиях, плодах.
Закреплять понятие о времени года «осень».
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках, рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Золотая осень»
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их:
1. Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю (Осень)
2. Осенью невесело шумит,
Всю-то зиму он, насупившись, стоит.
Раннею весною оживает
И всё лето… песни распевает! (Лес)
3. Летом вырастают, А осенью опадают (Листья)
4. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. (Осень)
5. Незаметно осень в лес вошла,
Краски чудные с собою принесла,
Начала расписывать листочки,
Словно вышивать себе сорочку.
Тот листочек, что раскрасит,
Землю стылую украсит.
Злые ветры налетят, И начнётся (Листопад)
Воспитатель:Я предлагаю отправиться в волшебную страну Листопадию.
(включает слайд с осенним лесом, осенними убранствами сезона).
Жителей этой страны вы хорошо знаете. Лишь только закончится лето, наступает осенняя пора, деревья наряжаются в яркие легкие платья – желтые, красные, оранжевые, зеленые, грациозно кружась от легкого дуновения ветерка. Сыплется на землю душистый дождь разноцветных листьев.
Жизнь в стране Листопадии длится совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев.
Физкультминутка
Мы листики осенние, На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Закружились, полетели и на землю тихо сели.
Воспитатель:Посмотрите что это за письмо?
Это письмо пришло из этой страны,а что же там внутри?
(достаёт сухие осенние листья.)
Ребята смотрите сколько лисьев нам прислали жители. и записка здесь «Здравствуйте ребятки, мы человечки живущие в стране Листопадии шлём вам привет и много красивых листьев, чтобы вы не забывали теплые осенние деньки. А расскажут вам всё об этих листиках дети группы «Петушок»»
Старшие дети знакомят младших с разными деревьями и листиками на них. Используют собранные листочки и плоды.
Как вы думаете с каких деревьев эти листики?
Дети: С берёзы,тополя,клёна.
Какие они по цвету?
Дети: Жёлтые,оранжевые,коричневые,красные.
Какие они на ощупь?
Дети: Гладкие,твёрдые.
Почему листики стали твёрдыми?
Дети: Потому ,что высохли и потвердели.
А стали они после этого хрупкими?
Дети пытаются их помять и выясняют, что листья рассыпались.
Дети: Да стали хрупкими.
После знакомства с листиками дети совместно собирают гербарий, где подписывают название каждого дерева.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Посмотрите, ребята, какой замечательный гербарий у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь они будет украшать нашу группу.