kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наш друг - светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с сигналами светофора, историей возникновения светофора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наш друг - светофор"»

ООД по ПДД для детей старшей группы.

Тема: «Наш друг - светофора»


Цель: знакомство детей с историей создания светофора, с процессом преобразования этого устройства.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представления детей о светофоре и дорожных знаках;

-закрепить представление о сигналах светофора;

-систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

- развивать мышление и внимание, связную речь;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения детей на улицах и дорогах;

-воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни;

-воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Материалы и оборудование: экран, проектор, костюм светофора, конверт с заданиями, разрезные картинки, презентация.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

ПДЦ.

Воспитатель:

Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

-Ребята. Сегодня утром, когда все шли в детский сад, я встретила наших общих знакомых, Сергей Иванович, полковник полиции, провожал детей Олю и Павлика до детского сада. По дороге он рассказывал детям, что они – участники дорожного движения.

- А вы знаете, кто является участниками дорожного движения?

Дети: Пешеходы, пассажиры и водители.

Воспитатель: Совершенно верно. А для того, чтобы обычная прогулка или поездка не превратилась в неприятность, все мы должны соблюдать Правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость.

Сейчас я загадаю о нем, загадку и вы узнаете, кто он:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг – Светофор.

( появляется персонаж Светофор, одетый в костюм)

Светофор: Здравствуйте ребята. Я очень рад видеть вас.

Мчатся быстрые машины

Трут асфальт, вращаясь шины,

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор:

Загорится жёлтый глаз-

Переход закрыт для вас!

Свет зелёный загорится,

Пешеход вперёд стремится.

Там где красный свет горит,

Всем машинам путь закрыт.

Вы поняли, ребята, для чего я нужен? Ответьте!

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Правильно, ребята! Какие вы умные! Сегодня я пришел к вам, чтобы рассказать историю о том, как я появился. Для этого хочу предложить вам отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете наземные виды транспорта?

Дети: Автомобиль, автобус, троллейбус, маршрутка, трамвай, поезд.

Воспитатель: Замечательно! А давайте поедем на поезде! Я буду локомотивом, то есть ведущим вагоном, а вы – вагонами. Светофор, показывай дорогу!

(игра «Поезд»). Дети встают в колонну друг за другом, держась за пояс впереди стоящего и начинают двигаться за воспитателем со звуком «Чух-чух». Воспитатель, ведёт поезд сначала в одном направлении, затем в другом и, замедляя ход, останавливается и объявляет остановку).

Воспитатель: Станция «Видеозал для любознательных»!

Просьба занять места в зрительном зале.

(Дети садятся на стулья перед экраном ТВ. Начинается показ презентации «История светофора»).

Светофор: Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать.

Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики

Вот тогда в 1868 году в Лондоне появился на свет первый светофор – мой

Прапрадедушка, он находился у здания английского парламента. Светофор – это оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах. Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые в стороны означали сигнал «стоп», а немного опущенные — движение с осторожностью.

В тёмное время суток прапрадедушка-светофор использовал вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавал, соответственно, сигналы красного (запрещающий) и зелёного (разрешающий движение) цветов.

В 1910 году в Америке инженер Эрнст Сиррин создал моего дедушку - первый автоматический светофор без участия человека. В его устройстве использовались надписи без подсветки: STOP и PROCEED. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.

В 1914 году в Америке появился мой папа - первый электрический светофор.

Он работал при помощи электроэнергии и подавал сигналы электрическими лампочками.

Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком.

В 1920 ГОДУ в той же Америке Уильямсом Поттсом и Джоном Харрисом были установлены мои старшие братья - трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета.

В нашей стране первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. В Москве эту систему регулирования дорожного движения установили 30 декабря 1930 года. Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста.

Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.

Конструкция московского светофора того времени была выполнена в виде часов, где стрелка указывала на цветное поле зеленого, желтого и красного цветов. Расположение цветов в этой конструкции было не обычным, а перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.

В 1949 г появился на свет я, современный светофор, с таким устройством: красный сигнал– вверху, желтый – в центре, зеленый – внизу.

А сейчас я познакомлю вас, ребята, со своими братьями, с которыми мы очень дружим и помогаем людям соблюдать правила дорожного движения. Это светофоры

 дорожно-уличные;

 железнодорожные;

 речные.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете значения сигналов светофора?

Дети: Красный – стой; желтый – приготовься; зеленый – иди.

Воспитатель: Правильно, ребята. Красный цвет заметнее. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись!»

Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем отдыхом. Это безопасность.

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофор, за интересный рассказ.

Светофор: А нам пора отправляться в путь. Следующая станция – «Поиграй-ка».

(игра «Поезд»). Воспитатель выстраивает детей в большой круг.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. А поиграем мы в игру «Светофор».

- Вы будете - автомобили. У меня в руках кружки - сигналы светофора.

Красный кружок – дети – автомобили стоят.

Желтый кружок – дети – автомобили на месте топают ногами.

Зеленый кружок – дети – автомобили едут.

Воспитатель: А теперь мы с вами продолжим путешествие. Просьба занять свои места!

(игра «Поезд»)

Воспитатель: Станция «Клуб веселых Почемучек»!

Давайте выйдем из вагонов и посмотрим, что же интересного на этой станции приготовил

для нас Светофор. Ребята, присаживайтесь за столы. А у нас - конверт с заданиями. Эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения. Скажите, для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Дети: Чтобы не попасть в аварию, чтобы не случилась неприятность на дороге.

Воспитатель: Кто является пешеходом?

Дети: Пешеход – это человек, который идет пешком.

Воспитатель: Кто является пассажиром?

Дети: Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу?

Дети: Приготовиться. Посмотреть налево. Посмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше.

Воспитатель: Почему опасно играть на проезжей части?

Дети: Можно попасть под машину.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились замечательно! Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, и мы отправляемся с вами на следующую станцию, которая называется «Всезнайки». Просьба занять свои места!

(игра «Поезд»)

Воспитатель: Вот мы и прибыли! Станция «Всезнайки»!

- Ребята, разделитесь на пары и соберите разрезные картинки. (Дети выполняют задание)

- Какие знаки у вас получились? (Знаки ПДД)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Поезд отправляется. Давайте займем свои места! Конечная станция «Детский сад».

(игра «Поезд»)

Воспитатель: Внимание! Станция «Детский сад»! Вот мы и вернулись в детский сад.

Поблагодарим Светофор за такое познавательное и увлекательное путешествие!

Дети: Спасибо, светофор!

Светофор: Ребята, мне тоже было очень интересно с вами. Давайте вспомним, что мы узнали во время нашего путешествия?

Дети. Узнали, откуда появился светофор, какие виды светофоров бывают и что означают его цвета; вспомнили, как правильно переходить улицу и другие правила дорожного движения.

Светофор. Правильно, молодцы! Ребята, как вы думаете, а зачем нужно знать правила дорожного движения?

Дети. Чтобы не попасть в беду на дороге.

Светофор. Совершенно верно! Вы замечательно все усвоили!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Наш друг - светофор"

Автор: Кривохижина Наталья Николаевна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в старшей группе «Наш друг-Светофор»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_profilaktike_detskogo_dorozhno_transportnogo_travmatizma_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "611327"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1658836946"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час "Наш друг - светофор""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-nash-drugh-svietofor"
    ["file_id"] => string(6) "306530"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458143861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация "Наш друг - светофор" для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(58) "prezentatsiia_nash_drug_svetofor_dlia_detei_srednei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "627747"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679132933"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект занятия по внеурочной деятельности по социальному направлению «Мой мир» Тема: "Наш друг Светофор""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_vneurochnoi_deiatelnosti_po_sotsialnomu_napravleniiu_moi_m"
    ["file_id"] => string(6) "628671"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680147698"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "" Наш друг -светофор""
    ["seo_title"] => string(20) "nash_drug_svetofor_2"
    ["file_id"] => string(6) "657620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728846660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства