kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности по социальному направлению «Мой мир» Тема: "Наш друг Светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности по социальному направлению  "Мой мир" тема: "Наш друг Светофор" для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности по социальному направлению «Мой мир» Тема: "Наш друг Светофор"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого- педагогической поддержки»







Конспект занятия

внеурочной деятельности

«Мой мир»

для 2 класса

с умеренной умственной отсталостью


Тема занятия: «Наш друг светофор»






Разработала: учитель

Беднова Е,В.







г. Березовский

2023 г.


Цели урока:

  1. Коррекционно-образовательные:

  • уточнить представление об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре;

  • закрепить представления о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;

  • учить внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы;

  • в игре учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;

  • развивать общую и мелкую моторику.

  1. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать ответственность за свою безопасность;

  • воспитание аккуратности при выполнении творческой работы;

  • воспитание умения следить за собственной речью.

Оборудование: иллюстрации по теме «Светофор», карточки с изображением сигналов светофора, распечатка картинки светофор, картонный цилиндр, клей, кружочки трёх цветов (красного, жёлтого, зелёного), игрушка «светофор».












1. Организационный момент и мотивация:

Учитель: Здравствуйте ,ребята!

Ученик: Приветствие.

Учитель: Посмотрите на картинку на доске. Что на ней изображено?

Ученик: отвечают (дорога, перекрёсток, светофор).

Учитель: Правильно. Сегодня мы поговорим кто самый главный на дороге.

2.Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционные упражнения «Веселая прогулка»

Жил-был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался.

«Окошечко» - улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза).

Захотел язычок пойти в парк, но ему нужно было перейти дорогу, стал язычок смотреть налево и направо, есть ли там машины.

«Путь через дорогу» - улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз).

После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный желтый зеленый.

«Светофор» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз). Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять.

3. Актуализация знаний и объявление темы занятия:

Учитель: Кого на улице встретил язычок?

Ученик: отвечают на вопрос (светофор).

Учитель: Правильно. Давайте я его поближе покажу (учитель показывает игрушку «светофор»). Каких цветов глаза у светофора?

Ученик: отвечают на вопрос (красного, желтого, зеленого).

-1-

Учитель: А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

 Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины) (учитель показывает игрушку «пожарная машина»).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы (учитель показывает картинки с изображением этих видов транспорта и рабочих в спец.одежде). Поэтому водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

  1. Повторение:

Учитель: Сейчас мы сделаем свой собственный светофор. Берем картонный цилиндр. Сейчас я вам кое-что дам. Что это?

Ученик: отвечает на вопрос (кружочки).

Учитель: Сколько их?

Ученик: считает кружочки и отвечает на вопрос (три).

Учитель: Каких цветов эти кружочки?

Ученик: отвечает на вопрос (красного, желтого, зеленого).

Учитель: Сейчас мы будем приклеивать эти кружочки к цилиндру. Будьте внимательны при выполнении задания. Самый верхний, какой цвет?

Ученик: Красный.

Учитель: Правильно. Приклеиваем наверх красный кружочек.

Ученик: приклеивают красный кружок.

Учитель: А на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ученик: Нет.

-2-

Учитель: Правильно. Приклеиваем в середину, ниже красного, жёлтый кружочек.

Ученик: приклеивает жёлтый кружок.

Учитель: Что означает этот цвет?

Ученик:  Внимание.

Учитель: Правильно. Приклеиваем вниз зелёный кружочек.

Ученик: приклеивают зелёный кружок.

Учитель: Вы справились с заданием. Теперь появился свой собственный светофор.

  1. Физкультминутка «Дорожная»:

(ученик слушает стихотворение и выполняет соответствующие движения)

 Дорога не тропинка, дорога не канава…(шагает на месте)

 Сперва смотри налево. Потом смотри на право. (смотрит налево, потом направо).

 Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, (поворачивается налево, улыбается).

 Топни правою ногой: раз – два - три, (топает правой ногой три раза).

 Покачай головой: раз – два – три. (качает головой).

 Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три. (поднимает руки вверх и хлопает).

  1. Закрепление знаний

Учитель: Посмотрите мой светофор сломался и я теперь не знаю как мне перейти дорогу. Учитель показывает распечатку картинки светофора без раскрашенных сигналов. Помогите, мне, пожалуйста, перейти дорогу. Тебе необходимо раскрасить только тот сигнал светофора, который разрешит мне перейти дорогу.

Ученик: раскрашивают зелёный сигнал, который располагается внизу светофора.

-3-

Учитель: Спасибо большое! Давайте теперь поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу, зеленый будете топать. Внимание!

  1. Проведение игры «Светофор».

  2. Итог занятия.

Ребята, сегодня мы повторили сигналы светофора. Вы все сегодня молодцы! Старайтесь никогда не забывать о том, что дорогу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора.


  1. Заучивание стихотворения.

Красный стой,

Желтый жди,

А зеленый свет – иди!
















-4-







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Беднова Евгения Витальевна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства