Просмотр содержимого документа
«"Наш друг - доброта"»
МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко»
Название социально - педагогического проекта:
«Азбука улиц, переулков, дорог»
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (с 18.06 по 29.06)
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы
Подготовили педагоги:
Морозова Ольга Владимировна
Ягодина Татьяна Алексеевна
г. Тотьма
2018 год
I.Введение
1.Постановка проблемы:
Двигаясь по маршруту в краеведческий музей, у СОШ №2 внимание Вани привлёк дорожный знак «Въезд запрещён». Он спросил: «Что тут нарисовано?». Дети средней группы рассказали о дорожном знаке и его назначении. Малышам стало интересно. И они стали спрашивать о всех дорожных знаках, которые встречались по пути следования.
Заинтересованность детей к дорожным знакам привела нас к реализации проекта по правилам дорожного движения. Так как зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них.
Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
2.Цель проекта:
Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
3.Задачи:
-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах, дорожными знаками: «Въезд запрещён», «Дети», «Место остановки автобуса»;
-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
-воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
4. Формы работы:
1.Беседа.
2.Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на
практике.
3.Чтение художественной литературы.
4. Загадывание загадок.
5. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
6.Раскрашивание раскрасок по теме.
7.ИКТ.
8.Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
5.Ожидаемый результат:
У большинства детей сформировалось первоначальное представление о безопасном поведении на дорогах, на улице и в транспорте.
Дети познакомились с дорожными знаками ««Въезд запрещён», «Дети», «Место остановки автобуса».
II.План – график мероприятий
Подготовительный этап:
Составление плана проекта.
Подбор произведений для чтения и рассказывания детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок по теме.
Подбор информации в виде консультаций, папок - передвижек, памяток для родителей.
Планирование экскурсий и целевых прогулок.
Основной этап:
Период
Работа с детьми
Работа
с родителями
Совершенствование РППС
С
18 июня –
по
29 июня
1.Беседы: «Мы за безопасность на дороге», «Знакомство с улицей», «Пора не пора – не ходи со двора», «Посмотри налево – посмотри направо», «Безопасность на дорогах», «Правила поведения в транспорте», «Регулировщик»
2.Рассматривание с детьми картинок, иллюстраций по теме.
3.Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
3.Буклет: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»
4.Привлечение к сопровождению экскурсий по родному городу.
1.Пополнение художественной литературой.
2.Создание условий для работы с пластилином, карандашами и восковыми мелками.
3.Заключительный этап:
3.1 Развлечение в кинотеатре «ТарВиЛо» «Азбука улиц, переулков, дорог»
3.2 Выставка творческих работ «Дорожная Азбука»
Город, в котором с тобой мы живём…
Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил. Возрастная группа: младшая. Срок реализации проекта: 27-31 марта. Тип проекта: Краткосрочный, творческо-информационный. Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители. Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения. Задачи: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. 2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице. 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. Предварительная работа: 1. Подбор художественной литературы по теме. 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 4. Подбор материала для продуктивной деятельности. 5. Создание дидактических игр. 6. Подготовка консультаций для родителей. Основной этап: Работа с детьми: 1. подвижные игры (« Светофор», Пешеходы и водители», «Цветные автомобили»); дидактические игры («Собери светофор», «Найди знак», «Чего не хватает?», «На чем мы ездим», «Большой – маленький»); 2. наблюдения на прогулке за проезжающими машинами; 3. чтение художественных произведений (С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.), 4. продуктивные виды деятельности (рисование «Зебра на дороге», лепка «Цветные колеса», аппликация «Наклеим окна на автобус», конструирование «Грузовик») Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек, оформление стенгазеты «Моя семья – за безопасную дорогу». Заключительный этап: Комплексное занятие «Веселый светофор», оформление выставки совместных с родителями детских работ. Совместно с родителями изготовили стенгазету «Моя семья – за безопасную дорогу» Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.
Проект
по правилам дорожного движения
во второй младшей группе «А».
«ДЕТИ НА ДОРОГЕ»
Выполнила воспитатель:
Нестерова Т.В.
Сафоново, 2017г.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (октябрь)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
2. Работа с детьми:
Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме
Беседа «Мой друг-светофор»
Изготовление макета транспортного светофора
НОД по ПДД «К нам пришёл Степашка», Рисование «Светофор»
Конструирование «Строительство улиц города» Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки» Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт»
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом; «На дорогах города», «Гаражи и автомобили», «Прогулка по городу».
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
Проект по ПДД для средней группы
«В стране Правил Дорожного Движения».
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
База для реализации проекта: средняя группа
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: три недели.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие
пешеходы.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного
движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –
транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет
правильно оценивать ситуацию.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по
4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие
знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.
15. Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
движения».
- практикума «Как поступить в данной ситуации?»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
4 этап (презентация):
- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
- представить продукт проекта – макет улицы.
Полученные результаты:
- Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на
улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного
движения».
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.
7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002
Предполагаемые образовательные результаты проекта: В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры. Продукты проектной деятельности: Пополнить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры. Так же, дети совместно с родителями изготовили книжки – малышки по ПДД. Мини – музей группы по ПДД.э
Участники – педагоги средней группы, обучающиеся средней группы и их родители.
Актуальность:Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Юный пешеход».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: — познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом; — познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода; — продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).
Развивающие: — развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес; — обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: — воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам; — прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы
Срок реализации: Апрель (краткосрочный 15.04.13 – 19.04.13)
Тип проекта: краткосрочный (недельный)
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
ПЛАН ПРОЕКТА:
Названия мероприятий
Тема
Работа с детьми
НОД
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы:
«Юный пешеход»;
«Незнайка в гостях у ребят»
«Светик-трехцветик»
«Правила поведения на улице»;
«Зачем нужны правила дорожного движения?»,
«Полезные знаки»;
Продуктивные виды деятельности:
«Светофор для пешехода» - конструирование;
«На дороге» - рисование;
«На нашей улице» - аппликация;
«Светофор» - лепка.
Игры
«Лучший пешеход»;
«Отгадай загадку»;
«Будь внимателен!»;
«Разрешено-запрещено»
«Дорожные знаки» (настольная игра)
«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);
Изготовление макетов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр
«Безопасность детей на улицах города»;
«Я и мой ребенок на улицах города»,
«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»
«Азбука безопасности»
«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
«Автосервис», «Улица нашего города»
Познавательно-игровые конкурсы
«Лучший кроссворд и плакат по ПДД»
Продукты проекта:
Макет «Улицы нашего города»
Дидактические игры
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»
Уголок ПДД
Буклеты по ПДД для родителей
ИТОГИ ПРОЕКТА:
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Проект для детей 4-5 лет «Путешествие в страну ПДД»
Проект расчитан на детей средней группы, на родителей. Может использовать в работе с детьми воспитатель и инструктор по физической культуре.
Тип проекта: познавательный, информационный, исследовательский, краткосрочный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: - расширять знания детей о дорожных знаках - закреплять знания о транспорте и специальном транспорте - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре - Научить выполнять правила дорожного движения - развитие активного словаря по теме С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков. Появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию познавательный проект «Ребёнок на улице города», который направлен на воспитание, поведения ребёнка на улице, расширение и закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков. Направлен на вовлечение родителей в проект, привлечение к подготовке проекта, повысить знания родителей о проектной деятельности, в том числе данного проекта.
1 этап – организационный
• Оформление родительского уголка по теме проекта • Подбор художественной литературы по данной теме • Изготовление родителями и воспитателями макета «Улицы нашего города» • Изготовление дорожных знаков вместе с детьми • Изготовление дидактических игр, сюжетных картинок • Подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Я пешеход» • Обновление предметно развивающей среды • Познакомить родителей и привлечь к участию в проекте • Изготовление атрибутов для подвижных игр
2 этап – основной
Беседы: «Внимание, дорога!» «Пешеходный переход» «Ваш друг, светофорчик» «Запрещающие знаки» «Специальный транспорт» «Пешеход и автомобили» «Правила дорожного движения» «Транспорт на улицах нашего города» Наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом» НОД: «В гостях у Светофорчика» «Внимание, дорожные знаки» Чтение художественной литературы: В.Клименко «Происшествия с игрушками» С. Волкова «Про правила дорожного движения» Д. хурманек «Перекрёсток» С. Михалков «три чудесных цвета» В. Иришин «Прогулка по городу» А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Е. Житков «Светофор» Сюжетно-ролевые игры: «Автомобилисты» «Дорога домой» «Наша улица» Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный» «Угадай по описанию» «Чудо знаки» «Разложи правильно» Составление творческих рассказов: «Как я ходил по улице города» «Необычный случай на дороге» «Моя улица» Художественное творчество: Аппликация «Специальный транспорт» Рисование «Пешеходный переход» Лепка «Волшебный светофор» Конструирование «Машина» Коллективная работа «Наша улица» Рисование «Придумай свой знак»
Загадывание загадок Экскурсия на ближайшую улицу Просмотр презентации «Правила дорожного движения» Изготовление альбома «Я на улице города»
Консультации для родителей: «Ребёнок на улице города» «Маленький пешеход» «Правила ПДД» «Дорога домой» «Пример для малыша» «Дорога в детский сад»
3 этап – заключительный
Создание выставки художественного творчества по теме проекта. Развлечение - викторина «Весёлые знаки». Родительское собрание – фото отчет о проделанной работе по проекту.
В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках. У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности