Организационный момент (1мин) Цель: Вызвать интерес | К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся им, а они нам в ответ. Ребята, приходил почтальон и принес нам письмо. В ней записка, да не простая. В ней загадка: Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одежки, Называются? -Я, матрешка – сувенир, В расписных сапожках. Прогремела на весь мир Русская матрешка! Мастер выточил меня Из куска березы, До чегож румяная, Щеки, словно розы! | Дети улыбаются друг другу и гостям. Матрешки | Раздается стук в дверь Достаю и показываю матрешку |
Целеполагание (1мин) Цель: создание проблемной ситуации для подведения воспитанников к формулировке темы ННОД Основная часть (8мин) Цель: организация первичного восприятия материала и установление связей с уже освоенными | Ребята, а вы, знаете, откуда взялась матрешка? Давайте мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой. Матрешка, старинная русская народная игрушка. Ее создал русский народ. Она сделана добрыми, руками русских людей. Много-много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал, назвал Матрена. А в народе называют эту игрушку Матрешка. - Ребята, а вы знаете, что куклу-матрешку делают с секретом? А какой в ней секрет, я вам покажу. Слышите, что –то гремит? - Посмотрим, что там внутри? -Ребята, смотрите здесь еще одна матрешка только поменьше. -В одной матрешке находится три разные матрешки. Одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. Видите, какая интересная игрушка! -А кто знает, из чего сделаны матрешки? -Правильно, из дерева. Значит она какая? -Молодцы, ребята! Матрешка деревянная.(повторить всем вместе) - Посмотрите, во что одета матрешка -Что у нее на голове? -А еще во что она одета? - Чем украшен сарафан? -Наряд у матрешки какой? Матрешка одета в русский народный костюм. У нее нарядный яркий сарафан, украшенный цветами, красивый платочек. -Ребята, а вы слышите, нам матрешка что-то говорит: Я к ребятам собиралась Долго-долго наряжалась Поиграть хочу немножко Ну, скорей, скорей беги И с матрешкой попляши. А сейчас ребята мы с вами поиграем: Хлопают в ладошки дружные матрешки На ногах сапожки топают матрешки Влево, вправо наклонись Всем знакомым поклонись Девчонки озорные, матрешки расписные В сарафанах ярких, пестрых Вы похожи словно сестры Ладушки, ладушки. Веселые матрешки Молодцы! -Ой, ребята, а у матрешки есть сундучок волшебный. Как вы думаете что в нем? А мы сейчас откроем и узнаем что там. -Ой, да здесь матрешки, да какие красивые! Сколько здесь матрешек? Правильно много. Я возьму одну матрешку. Сколько у меня в руке матрешек? Давайте разберем матрешку. Первая матрешка самая большая! Алена какая матрешка у меня в руках? Самая большая. В ней прячется другая. Эта матрешка поменьше. Какая матрешка пряталась в большой матрешке? Открою эту матрешку, а в ней сидит самая маленькая. Покажите самую большую матрешку. Скажите - самая большая. Теперь покажите поменьше Скажите все - поменьше Покажите самую маленькую Скажите – самая маленькая Молодцы! Все справились! Сколько матрешек на столе? | Нет Да, познакомимся Дети отвечают: Да! Да! Дети отвечают: из дерева. Дети отвечают: деревянная Дети отвечают: платок Дети отвечают: сарафан Дети отвечают: цветами Дети отвечают: яркий, красивый, разноцветный Дети отвечают: да Дети хлопают Дети топают Дети делают наклоны влево, вправо Дети кланяются Дети кружатся Дети приседают Дети качают головой Дети хлопают Много Одна Большая Поменьше Дети показывают: большую Дети повторяют: большая Дети показывают: поменьше Дети повторяют: поменьше Дети показывают маленькую Дети повторяют маленькая Дети отвечают: много | Воспитатель гремит матрешкой Воспитатель открывает игрушку и достает 2-ю матрешку. Воспитатель гремит и достает маленькую матрешку. Воспитатель собирает матрешки в одну большую матрешку. Проводится игра «Мы матрешки, вот такие крошки». Открываем сундук |