kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нам на улице не страшно

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО

Сценарий сюжетно-дидактической игры.

Цель: Развитие любознательности, познавательного интереса у детей к правилам дорожного движения.

Задачи:

-Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;

-Формировать умение детей решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;

-Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;

Просмотр содержимого документа
«Нам на улице не страшно»


НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО

Сценарий сюжетно-дидактической игры.

Цель: Развитие любознательности, познавательного интереса у детей к правилам дорожного движения.

Задачи:

-Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;

-Формировать умение детей решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;

-Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подойти к макетам улиц, которые они построили на занятиях по конструированию.

На макете разыгрываются следующие сюжеты:

Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу-«зебре». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.

Воспитатель: Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?
На регулируемом переходе есть либо светофор, либо регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми полосками, а контурами (показывает).

Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем: нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.

А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?

Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

Подойти к переходу «зебра» и остановиться’!

Посмотреть налево. (Почему? Откуда едут машины?)

Затем посмотреть направо.

И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».

•Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы - пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитателя дети выставляют машинки и фигурки людей.)
Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус - спереди или сзади? Почему?

Некоторые дети могут сразу дать ответ на вопрос, так как уже знакомы с правилами перехода. Воспитатель предлагает им проверить это правило, смоделировав ситуацию на макете. Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом или троллейбусом транспорт, идущий в том же направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом, видит машину, которая этот автобус обгоняет? Если девочка идет быстро, она может попасть под машину.

Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус или троллейбус отъедет от остановки. Тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто уже не будет ее закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть.

А теперь вы будете пассажирами трамвая. Вы вышли на остановке, теперь вам нужно перейти трамвайные пути. Как правильно это сделать - впереди трамвая или позади него?

Дети снова моделируют описанную воспитателем ситуацию. Воспитатель обращает их внимание на то, что трамвайные пути проходят рядом, близко друг от друга. По первому пути трамваи движутся в одну сторону, по второму — в другую. Пусть человечек-пешеход попробует обойти трамвай сзади. За высоким трамваем он не видит, что по второму пути навстречу мчится другой трамвай. Если наш пешеход спешит и идет быстро, он может угодить под встречный трамвай. Где же он должен обходить трамвай, чтобы быть в большей безопасности? Спереди. А еще более безопасным будет подождать, пока трамвай отъедет от остановки. Тогда трамвайные пути будут хорошо видны в обе стороны.

Воспитатель предлагает детям смоделировать ситуации, когда
машины выезжают на перекресток. Чтобы не столкнуться, какие
правила они должны выполнять?

Затем детям предлагается самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками-пешеходами. При необходимости они могут внести изменения в макет, достраивая его или убирая лишние постройки, делая необходимую разметку, добавляя или убирая дорожные знаки.

Таким образом, дидактическая игра, в которой дети получили новые знания, переходит в самостоятельную сюжетную игру.


БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ!


Беседа с решением проблемных ситуаций.

Цель: Развитие любознательности, познавательного интереса у детей к правилам поведения на дороге.

Задачи:

-Закрепить у детей знание правил дорожного движения;

-Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;

-Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Материалы для занятия

Наглядное пособие «Правила и безопасность дорожного движения» -шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации;

У воспитателя - атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый»: три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях. Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Картина 1. Правильный и неправильный переходы проезжей части улицы.

Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

А могут события пойти по-другому?

Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?

Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?

Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?

Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его
основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вамнужно перейти улицу?

Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

Красный цвет: дети замирают в разных позах.

Желтый свет: хлопают в ладоши.

Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные
пути, а кто неправильно?

Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?

Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?

Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Картина 5. На эскалаторе.

Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему?

Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?

Что может произойти, если не держаться за поручень?

Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?

А мальчишке, висящему на поручне?

Картина 6. На платформе метро.

Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?

Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?

Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

Чем опасно большое скопление народа на платформе?

Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?

В заключение беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нам на улице не страшно

Автор: Шмелева Ирина Александровна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Правила Дорожного Движения  - наши лучшие друзья "
    ["seo_title"] => string(55) "pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-nashi-luchshiie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140247"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417899156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий «К нам приехал Айболит»"
    ["seo_title"] => string(30) "stsienariiknampriiekhalaibolit"
    ["file_id"] => string(6) "305089"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457871847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект НОД "Мы идем по улице" подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiektnodmyidiempoulitsiepodghotovitielnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "313657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459519139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "КВН по ПДД  "Я шагаю по улице""
    ["seo_title"] => string(27) "kvnpopddiashaghaiupoulitsie"
    ["file_id"] => string(6) "268538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450636530"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Осенний утренник "Однажды осенью" для старшей группы "
    ["seo_title"] => string(59) "osiennii-utriennik-odnazhdy-osien-iu-dlia-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "241577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445270356"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства