kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий «К нам приехал Айболит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий «К НАМ ПРИЕХАЛ АЙБОЛИТ»

                                                        (средний дошкольный возраст)

 

                                                                                        Коломийченко Татьяна Васильевна

                                                                                        Воспитатель МДОУ «Детский сад№3»

                                                                                         п. Ракитное Белгородская обл.

                                                                     

Цель: - закрепить представления детей о праве ребенка на охрану физического здоровья (ст.24);

- ознакомление с правилами поведения на прогулке в летний период;

- формирование навыков сотрудничества (оказывать помощь себе и другу).

Материалы: костюм для Айболита(взрослый), Бармалея (взрослый), детские игровые аптечки, таблички – схемы с изображениями правил поведения на прогулке, открытка с правилами поведения на прогулке в летний период, фрукты по количеству детей.

Предварительная работа: за 1-2 дня до проведения мероприятия детей знакомят с произведением К.И.Чуйковского «Айболит», проводят его литературный анализ.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Вот и пришло долгожданное лето. Вы рады приходу этого времени года?

Лето – многие любят за то, что солнышко согревает нас своим теплом. Только летом можно купаться в речке, обливаться водой прямо на улице. Летом мы бываем на улице дольше, чем в другие времена года. А кто мне расскажет, как правильно себя вести на прогулке летом? ( Ответы детей).

Воспитатель:

-А я знаю одного доброго доктора, который знает все правила безопасного поведения. Вы знаете, о ком я говорю? (Доктор Айболит).

Заходит доктор Айболит.

Айболит:

- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы говорите обо мне, и решил навестить вас и познакомиться с вами поближе. Как живете, как животик? Предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Айболит:

-А я еще добавлю, что здоровье – это сила, красота, ум. У здорового человека все всегда получается. Здоровье – это богатство. А что нужно делать для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Зарядку по утрам, принимать душ, кушать фрукты и овощи, чистить два раза в день зубы и т. д.)

В этот момент появляется Бармалей.

Бармалей:

-Ну вот, сейчас начнется: чистите зубы, ешьте витамины! Ты что это, Айболит, пришел детей глупостям учить? Я знаю, как сохранить свое здоровье: надо хорошо покушать, выйти на улицу, желательно туда, где ярче светит солнце, - и бегать несколько часов без отдыха. А потом, опять поесть и снова бегать, бегать, бегать.

Айболит:

-Стоп, стоп, стоп! Бармалей! Да если ты так будешь делать, то очень скоро заболеешь. Посмотри на наших ребят, что у них на головах? Бармалей: шапка. Они такие слабые, что замерзли.

Айболит:

-Нет, ты не прав. Ребята, объясните Бармалею, как называется этот головной убор и зачем его надевают летом. (Ответы детей).

Айболит:

-А вы знаете, ребята, почему нельзя долгое время находиться под прямыми лучами солнца? (Ответы детей).

Айболит:

-Вы правильно говорите. На этой открытке нарисованы правила прогулки в летнее время года: выходя на улицу, надо обязательно надеть летний головной убор: панаму, кепку. Лучше играть в теньке, чтобы не обгореть на солнышке. Нужно пить кипяченную воду или сок, но ни в коем случае ни холодный. Чтобы вы запомнили эти правила, я дарю вам эту открытку. А вот бегать можно.

 

 

 

Какие подвижные игры вы знаете? Давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Выше ноги от земли».

Бармалей:

- Но я не знаю такой игры!

Айболит:

-Ребята, а кто научит Бармалея играть в эту игру? ( Один ребенок рассказывает правила игры ).

Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Правила игры: квач догоняет детей и ловит их дотронувшись рукой. Квач не должен ловить тех, у кого ноги выше земли (ребенок стоит на бревне, на пеньке, на лестнице).

Айболит:

- Молодцы, ребята! Вы хорошо бегаете. Но долго бегать нельзя. После подвижной игры можно поиграть в спокойные игры. Бывает в игре так, что кто-то упадет и появится у него ссадина или царапина. А ведь вы знаете, что должны сохранять свое здоровье. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно или нельзя». Эта игра напомнит вам о том, как помочь поврежденной коже. Я буду задавать вам вопросы, а вы на ответ «Да» - будете хлопать в ладоши, на ответ «Нет» - качать головой.

Малоподвижная игра «Можно или нельзя».

Айболит:

-Представьте, что вы поранились:

- можно ли облизывать ранку? (нельзя);

- прикладывать чистый лист подорожника? (можно);

- расчесывать воспалившее место? (нельзя);

- мыться теплой водой с мылом? (нельзя);

- обращаться за помощью к медсестре? (можно);

- пользоваться медицинскими мазями самостоятельно? (нельзя);

- применять медицинские мази: зеленку, йод, перекись водорода при помощи взрослых? (можно).

Бармалей старается запутать детей, но Айболит объясняет, почему надо поступить так, а не иначе.

Айболит:

-Молодцы, ребята! Вы знаете правильные ответы, и я уверен, что в случае опасности поступите правильно!

А теперь давайте оглянемся вокруг.

- На чем мы стоим? (На земле).

- Что согревает нас своими лучами? (Солнышко).

- Что окружает нашу планету, чем мы дышим? (Воздух).

- Что помогает нам закаляться и чем мы умываемся? (Вода).

- Давайте поприветствуем докторов природы, которые помогают сохранить нам здоровье.

Упражнение на релаксацию «Здравствуй, природа!».

Айболит:

-Вытяните руки перед собой - ладонями вниз. Произнесите: « Я приветствую тебя, Земля!».

Вытяните руки перед собой – ладонями вверх. Произнесите: «Я приветствую тебя, Вода!».

Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!».

Поднимете руки вверх: «Я приветствую тебе, Солнышко!».

В это время раздается плач Бармалея.

Бармалей:

-Помогите!

Воспитатель:

-Ребята, вы уже знаете, что нужно делать, если кто-то поранился. Как помочь Бармалею? (Подводит их к нужным действиям).

Дети разрешают ситуацию. Айболит помогает Бармалею (мажет ему зеленкой  «царапину»).

Бармалей:

-Ой, а зеленка совсем не страшная! Даже и не щиплет. А я ее раньше боялся. Спасибо вам, ребята! Без вашей помощи я бы пропал. Спасибо и тебе, Айболит! Прости меня за то, что я вредил тебе. Можно я буду с вами дружить?

Дети:

-Конечно!

 

 

 

Айболит:

-Ребята, я очень рад, Что вы запомнили те правила, о которых мы с вами говорили. На память о себе я хочу подарить вам эти фрукты и еще аптечку, которая будет храниться у воспитателя. Я желаю вам здоровья! А нам пора в другой детский сад. Ты пойдешь со мной, Бармалей?

Бармалей:

-Конечно! Я буду теперь во всем помогать тебе Айболит.

Айболит, Бармалей:

-До свидания!

 

                                                                       Литература

 

1. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников /Л.В.Чернецкая. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 256с.

2. Шорыгина Т.А. беседы о правах ребенка. / Т.А. Шорыгина.   – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 144с.

3.Эриксон Э. Детство и общество / Э.Эриксон. – СПб, 1995.

4. Яворончук Л. Без игры нет детства /Д.В. – 1994. - №4. – с.74-79.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий «К нам приехал Айболит»»




Сценарий «К НАМ ПРИЕХАЛ АЙБОЛИТ»

(средний дошкольный возраст)


Коломийченко Татьяна Васильевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад№3»

п. Ракитное Белгородская обл.

Цель: - закрепить представления детей о праве ребенка на охрану физического здоровья (ст.24);

- ознакомление с правилами поведения на прогулке в летний период;

- формирование навыков сотрудничества (оказывать помощь себе и другу).

Материалы: костюм для Айболита(взрослый), Бармалея (взрослый), детские игровые аптечки, таблички – схемы с изображениями правил поведения на прогулке, открытка с правилами поведения на прогулке в летний период, фрукты по количеству детей.

Предварительная работа: за 1-2 дня до проведения мероприятия детей знакомят с произведением К.И.Чуйковского «Айболит», проводят его литературный анализ.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Вот и пришло долгожданное лето. Вы рады приходу этого времени года?

Лето – многие любят за то, что солнышко согревает нас своим теплом. Только летом можно купаться в речке, обливаться водой прямо на улице. Летом мы бываем на улице дольше, чем в другие времена года. А кто мне расскажет, как правильно себя вести на прогулке летом? ( Ответы детей).

Воспитатель:

-А я знаю одного доброго доктора, который знает все правила безопасного поведения. Вы знаете, о ком я говорю? (Доктор Айболит).

Заходит доктор Айболит.

Айболит:

- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы говорите обо мне, и решил навестить вас и познакомиться с вами поближе. Как живете, как животик? Предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Айболит:

-А я еще добавлю, что здоровье – это сила, красота, ум. У здорового человека все всегда получается. Здоровье – это богатство. А что нужно делать для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Зарядку по утрам, принимать душ, кушать фрукты и овощи, чистить два раза в день зубы и т. д.)

В этот момент появляется Бармалей.

Бармалей:

-Ну вот, сейчас начнется: чистите зубы, ешьте витамины! Ты что это, Айболит, пришел детей глупостям учить? Я знаю, как сохранить свое здоровье: надо хорошо покушать, выйти на улицу, желательно туда, где ярче светит солнце, - и бегать несколько часов без отдыха. А потом, опять поесть и снова бегать, бегать, бегать.

Айболит:

-Стоп, стоп, стоп! Бармалей! Да если ты так будешь делать, то очень скоро заболеешь. Посмотри на наших ребят, что у них на головах? Бармалей: шапка. Они такие слабые, что замерзли.

Айболит:

-Нет, ты не прав . Ребята, объясните Бармалею, как называется этот головной убор и зачем его надевают летом. (Ответы детей).

Айболит:

-А вы знаете, ребята, почему нельзя долгое время находиться под прямыми лучами солнца? (Ответы детей).

Айболит:

-Вы правильно говорите. На этой открытке нарисованы правила прогулки в летнее время года: выходя на улицу, надо обязательно надеть летний головной убор: панаму, кепку. Лучше играть в теньке, чтобы не обгореть на солнышке. Нужно пить кипяченную воду или сок, но ни в коем случае ни холодный. Чтобы вы запомнили эти правила, я дарю вам эту открытку. А вот бегать можно.




Какие подвижные игры вы знаете? Давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Выше ноги от земли».

Бармалей:

- Но я не знаю такой игры!

Айболит:

-Ребята, а кто научит Бармалея играть в эту игру? ( Один ребенок рассказывает правила игры ).

Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Правила игры: квач догоняет детей и ловит их дотронувшись рукой. Квач не должен ловить тех, у кого ноги выше земли (ребенок стоит на бревне, на пеньке, на лестнице).

Айболит:

- Молодцы, ребята! Вы хорошо бегаете. Но долго бегать нельзя. После подвижной игры можно поиграть в спокойные игры. Бывает в игре так, что кто-то упадет и появится у него ссадина или царапина. А ведь вы знаете, что должны сохранять свое здоровье. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно или нельзя». Эта игра напомнит вам о том, как помочь поврежденной коже. Я буду задавать вам вопросы, а вы на ответ «Да» - будете хлопать в ладоши, на ответ «Нет» - качать головой.

Малоподвижная игра «Можно или нельзя».

Айболит:

-Представьте, что вы поранились:

- можно ли облизывать ранку? (нельзя);

- прикладывать чистый лист подорожника? (можно);

- расчесывать воспалившее место? (нельзя);

- мыться теплой водой с мылом? (нельзя);

- обращаться за помощью к медсестре? (можно);

- пользоваться медицинскими мазями самостоятельно? (нельзя);

- применять медицинские мази: зеленку, йод, перекись водорода при помощи взрослых? (можно).

Бармалей старается запутать детей, но Айболит объясняет, почему надо поступить так, а не иначе.

Айболит:

-Молодцы, ребята! Вы знаете правильные ответы, и я уверен, что в случае опасности поступите правильно!

А теперь давайте оглянемся вокруг.

- На чем мы стоим? (На земле).

- Что согревает нас своими лучами? (Солнышко).

- Что окружает нашу планету, чем мы дышим? (Воздух).

- Что помогает нам закаляться и чем мы умываемся? (Вода).

- Давайте поприветствуем докторов природы, которые помогают сохранить нам здоровье.

Упражнение на релаксацию «Здравствуй, природа!».

Айболит:

-Вытяните руки перед собой - ладонями вниз. Произнесите: « Я приветствую тебя, Земля!».

Вытяните руки перед собой – ладонями вверх. Произнесите: «Я приветствую тебя, Вода!».

Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!».

Поднимете руки вверх: «Я приветствую тебе, Солнышко!».

В это время раздается плач Бармалея.

Бармалей:

-Помогите!

Воспитатель:

-Ребята, вы уже знаете, что нужно делать, если кто-то поранился. Как помочь Бармалею? (Подводит их к нужным действиям).

Дети разрешают ситуацию. Айболит помогает Бармалею (мажет ему зеленкой «царапину»).

Бармалей:

-Ой, а зеленка совсем не страшная! Даже и не щиплет. А я ее раньше боялся. Спасибо вам, ребята! Без вашей помощи я бы пропал. Спасибо и тебе, Айболит! Прости меня за то, что я вредил тебе. Можно я буду с вами дружить?

Дети:

-Конечно!




Айболит:

-Ребята, я очень рад, Что вы запомнили те правила, о которых мы с вами говорили. На память о себе я хочу подарить вам эти фрукты и еще аптечку, которая будет храниться у воспитателя. Я желаю вам здоровья! А нам пора в другой детский сад. Ты пойдешь со мной, Бармалей?

Бармалей:

-Конечно! Я буду теперь во всем помогать тебе Айболит.

Айболит, Бармалей:

-До свидания!


Литература


1. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников /Л.В.Чернецкая. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 256с.

2. Шорыгина Т.А. беседы о правах ребенка. / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 144с.

3.Эриксон Э. Детство и общество / Э.Эриксон. – СПб, 1995.

4. Яворончук Л. Без игры нет детства /Д.В. – 1994. - №4. – с.74-79.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий «К нам приехал Айболит»

Автор: Коломийченко Татьяна Васильевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий праздника ко Дню защиты детей "Здравствуй, Лето!""
    ["seo_title"] => string(59) "stsenarii_prazdnika_ko_dniu_zashchity_detei_zdravstvui_leto"
    ["file_id"] => string(6) "632866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1685539733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока "Корней Иванович Чуковский - любимый писатель моего детства" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-korniei-ivanovich-chukovskii-liubimyi-pisatiel-moiegho-dietstva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130504"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415907977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства