Сценарий «К НАМ ПРИЕХАЛ АЙБОЛИТ»
(средний дошкольный возраст)
Коломийченко Татьяна Васильевна
Воспитатель МДОУ «Детский сад№3»
п. Ракитное Белгородская обл.
Цель: - закрепить представления детей о праве ребенка на охрану физического здоровья (ст.24);
- ознакомление с правилами поведения на прогулке в летний период;
- формирование навыков сотрудничества (оказывать помощь себе и другу).
Материалы: костюм для Айболита(взрослый), Бармалея (взрослый), детские игровые аптечки, таблички – схемы с изображениями правил поведения на прогулке, открытка с правилами поведения на прогулке в летний период, фрукты по количеству детей.
Предварительная работа: за 1-2 дня до проведения мероприятия детей знакомят с произведением К.И.Чуйковского «Айболит», проводят его литературный анализ.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
-Вот и пришло долгожданное лето. Вы рады приходу этого времени года?
Лето – многие любят за то, что солнышко согревает нас своим теплом. Только летом можно купаться в речке, обливаться водой прямо на улице. Летом мы бываем на улице дольше, чем в другие времена года. А кто мне расскажет, как правильно себя вести на прогулке летом? ( Ответы детей).
Воспитатель:
-А я знаю одного доброго доктора, который знает все правила безопасного поведения. Вы знаете, о ком я говорю? (Доктор Айболит).
Заходит доктор Айболит.
Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы говорите обо мне, и решил навестить вас и познакомиться с вами поближе. Как живете, как животик? Предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Айболит:
-А я еще добавлю, что здоровье – это сила, красота, ум. У здорового человека все всегда получается. Здоровье – это богатство. А что нужно делать для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Зарядку по утрам, принимать душ, кушать фрукты и овощи, чистить два раза в день зубы и т. д.)
В этот момент появляется Бармалей.
Бармалей:
-Ну вот, сейчас начнется: чистите зубы, ешьте витамины! Ты что это, Айболит, пришел детей глупостям учить? Я знаю, как сохранить свое здоровье: надо хорошо покушать, выйти на улицу, желательно туда, где ярче светит солнце, - и бегать несколько часов без отдыха. А потом, опять поесть и снова бегать, бегать, бегать.
Айболит:
-Стоп, стоп, стоп! Бармалей! Да если ты так будешь делать, то очень скоро заболеешь. Посмотри на наших ребят, что у них на головах? Бармалей: шапка. Они такие слабые, что замерзли.
Айболит:
-Нет, ты не прав. Ребята, объясните Бармалею, как называется этот головной убор и зачем его надевают летом. (Ответы детей).
Айболит:
-А вы знаете, ребята, почему нельзя долгое время находиться под прямыми лучами солнца? (Ответы детей).
Айболит:
-Вы правильно говорите. На этой открытке нарисованы правила прогулки в летнее время года: выходя на улицу, надо обязательно надеть летний головной убор: панаму, кепку. Лучше играть в теньке, чтобы не обгореть на солнышке. Нужно пить кипяченную воду или сок, но ни в коем случае ни холодный. Чтобы вы запомнили эти правила, я дарю вам эту открытку. А вот бегать можно.
Какие подвижные игры вы знаете? Давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Выше ноги от земли».
Бармалей:
- Но я не знаю такой игры!
Айболит:
-Ребята, а кто научит Бармалея играть в эту игру? ( Один ребенок рассказывает правила игры ).
Подвижная игра «Выше ноги от земли».
Правила игры: квач догоняет детей и ловит их дотронувшись рукой. Квач не должен ловить тех, у кого ноги выше земли (ребенок стоит на бревне, на пеньке, на лестнице).
Айболит:
- Молодцы, ребята! Вы хорошо бегаете. Но долго бегать нельзя. После подвижной игры можно поиграть в спокойные игры. Бывает в игре так, что кто-то упадет и появится у него ссадина или царапина. А ведь вы знаете, что должны сохранять свое здоровье. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно или нельзя». Эта игра напомнит вам о том, как помочь поврежденной коже. Я буду задавать вам вопросы, а вы на ответ «Да» - будете хлопать в ладоши, на ответ «Нет» - качать головой.
Малоподвижная игра «Можно или нельзя».
Айболит:
-Представьте, что вы поранились:
- можно ли облизывать ранку? (нельзя);
- прикладывать чистый лист подорожника? (можно);
- расчесывать воспалившее место? (нельзя);
- мыться теплой водой с мылом? (нельзя);
- обращаться за помощью к медсестре? (можно);
- пользоваться медицинскими мазями самостоятельно? (нельзя);
- применять медицинские мази: зеленку, йод, перекись водорода при помощи взрослых? (можно).
Бармалей старается запутать детей, но Айболит объясняет, почему надо поступить так, а не иначе.
Айболит:
-Молодцы, ребята! Вы знаете правильные ответы, и я уверен, что в случае опасности поступите правильно!
А теперь давайте оглянемся вокруг.
- На чем мы стоим? (На земле).
- Что согревает нас своими лучами? (Солнышко).
- Что окружает нашу планету, чем мы дышим? (Воздух).
- Что помогает нам закаляться и чем мы умываемся? (Вода).
- Давайте поприветствуем докторов природы, которые помогают сохранить нам здоровье.
Упражнение на релаксацию «Здравствуй, природа!».
Айболит:
-Вытяните руки перед собой - ладонями вниз. Произнесите: « Я приветствую тебя, Земля!».
Вытяните руки перед собой – ладонями вверх. Произнесите: «Я приветствую тебя, Вода!».
Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!».
Поднимете руки вверх: «Я приветствую тебе, Солнышко!».
В это время раздается плач Бармалея.
Бармалей:
-Помогите!
Воспитатель:
-Ребята, вы уже знаете, что нужно делать, если кто-то поранился. Как помочь Бармалею? (Подводит их к нужным действиям).
Дети разрешают ситуацию. Айболит помогает Бармалею (мажет ему зеленкой «царапину»).
Бармалей:
-Ой, а зеленка совсем не страшная! Даже и не щиплет. А я ее раньше боялся. Спасибо вам, ребята! Без вашей помощи я бы пропал. Спасибо и тебе, Айболит! Прости меня за то, что я вредил тебе. Можно я буду с вами дружить?
Дети:
-Конечно!
Айболит:
-Ребята, я очень рад, Что вы запомнили те правила, о которых мы с вами говорили. На память о себе я хочу подарить вам эти фрукты и еще аптечку, которая будет храниться у воспитателя. Я желаю вам здоровья! А нам пора в другой детский сад. Ты пойдешь со мной, Бармалей?
Бармалей:
-Конечно! Я буду теперь во всем помогать тебе Айболит.
Айболит, Бармалей:
-До свидания!
Литература
1. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников /Л.В.Чернецкая. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 256с.
2. Шорыгина Т.А. беседы о правах ребенка. / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 144с.
3.Эриксон Э. Детство и общество / Э.Эриксон. – СПб, 1995.
4. Яворончук Л. Без игры нет детства /Д.В. – 1994. - №4. – с.74-79.