В статье представлен основной вид деятельности детей - игра. Раскрывается содержание работы по данному направлению. Автор приходит к выводу, что игра преобретает особое значение во всестороннем их развитии и воспитании при условии, что ею целенаправленно и умело руководят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«На тему "Ребенок играет"»
Ребенок играет
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная задача, решаемая обществом и семьей. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании личности растущего человека огромна. В семье ребенок учится самым необходимым вещам и усваивает ценности и установки, которые повлияют на всю его жизнь в дальнейшем. Можно потратить много времени на лекции о хорошем поведении, как нужно общаться с людьми, как проявлять свои чувства к окружающим. Но на самом деле, дети получают большую часть информации, наблюдая за действиями своих родителей. Поэтому важно знать, что воспитание ребенка и организация его жизни начинаются прежде всего с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создание высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, здоровым, самостоятельным, способным найти свое место в жизни. Поэтому в процессе воспитания они используются разные средства, такие как, общение, личный пример, приобщение к труду, обучение. Важным средством воспитания является игра – осмысленная деятельность, организуемая с целью отдыха, развлечения или обучения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими людьми и самим собой. Ребенок никогда не сидит на месте, ему нужно постоянное движение, изучая предметы и явления окружающего мира. Сейчас родители очень часто вместо подвижных и совместных игр предлагают детям планшеты и телефоны, не задумываясь о последствиях. Каждому родителю важно понимать, что ребенку нужен прямой контакт с родителями, совместные беседы, возможность чувствовать любовь и заботу изо дня в день. Ведь с детством связаны самые яркие моменты нашей жизни. В детстве мы формируем свои ценности, установки, привычки, учимся видеть мир глазами взрослых. Я предлагаю вам ознакомиться с интересными играми для детей, разработанными мною. «Сказочная викторина» 1. Как зовут папашу, который умеет строгать детей из полена? (папа Карла) 2. Как называется летательный аппарат (предмет), на котором женщина впервые поднялась в космос? (Метла) 3. Назовите имя особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна) 4. В какой сказке описана дружная жизнь героев в коммунальной квартире? (Теремок) 5. Назовите автора и название сказки, в которой рассказывается об удачливом рыбаке, которому не повезло с женой? (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») 6. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? (Репка) 7. В какой сказке из ячменного зернышка выросла девочка? (Х. К. Андерсон «Дюймовочка») 8. В какой сказке сын мельника стал маркизом Карабасом? (Шарль Перро «Кот в сапогах») 9. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Полцарства) «Кунсткамера» Налетел ветер, все подписи к сказочным вещам сдул. Ребята, теперь нам надо определить какой предмет из какой сказки. 1. Скорлупа ореха - в ней спала Дюймовочка из сказки Х. К. Андерсена 2. Яйцо (думала утка, что индюшачье) - «Гадкий утенок» Х. К. Андерсон 3. Роза (принц прислал принцессе) - «Свинопас» Х. К. Андерсон 4. Флаконы с живой и мертвой водой – «Иван-царевич и серый волк» 5. Клубочек (Баба –Яга дала девице) - «Финист- ясен Сокол» Для детей игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания.