формирование положительного эмоционального отношения к игре;
формирование умения выполнять отдельные предметно-игровые действия, цепочки предметно-игровых действий;
формирование двигательных навыков;
формирование умения действовать по подражанию, образцу, инструкции;
развитие внимания, памяти, усидчивости, наблюдательности;
формирование умения ориентироваться в пространстве;
развитие эмоционально-волевой сферы, чувства сопричастности общему делу;
развитие речевой и двигательной активности во время совместной игры;
формирование мелкой моторики пальцев рук;
формирование умения следовать правилам игры;
формирование интереса к совместной игровой деятельности.
Ход занятия
1.Организационный момент. Мотивационный момент.
Упражнение «Приветствие»
Дети стоят в кругу. Учитель просит показать (сам показывает) детей части тела: уши, щеки, руки, колени, плечи, спину, пятки. Дети с помощью учителя показывают. Затем, называет по имени ребенка, который должен по кругу пройти и каждого поприветствовать (рукопожатием, пяткой о пятку, прикосновением щеки о щеку, ухом об ухо, коленом о колено и т.д.). По одному действию (приветствию) со всеми. Другой ребенок другое приветствие со всеми должен проделать. И так до последнего игрока.
Основная часть.
Игра «Найди музыкальную игрушку».
Ход игры.
1 вариант: Детям демонстрируется музыкальная игрушка. Педагог обращает внимание детей на то, как звучит игрушка, дает послушать детям. Затем педагог дает инструкцию: «Сейчас вы закроете глаза (отвернетесь, выйдете из помещения), я спрячу игрушку. Вам нужно найти игрушку по звучанию».
Дети могут выполнять задание по одному или группой.
2 вариант: Детям демонстрируются 3-4 звучащие игрушки. Учитель показывает по очереди, как звучит каждая из них, называя игрушку. Дает возможность каждому ребенку потрогать и надавить на игрушки, чтоб запомнить звучание и форму игрушки на ощупь. Затем, учитель завязывает ребенку глаза повязкой и даёт в руки одну из игрушек. Ребенок, ощупывая игрушку и надавливая на неё, должен сказать (если говорящий ребенок) название игрушки. Если ребенок не говорящий, учитель, после ощупывания ребенком игрушки, забирает игрушку у ребенка, ставит её среди остальных, развязывает глаза и просит, найти игрушку, которую он держал в руках.
3 вариант:
Перед детьми 3-4 звучащие игрушки выстроены в ряд. Учитель показывает по очереди, как звучит каждая из них, называя игрушку. Просит детей прикрыть глаза руками, а сам в это время прячет (убирает) одну из игрушек. По команде «Открыть глаза», дети открывают глаза и говорят (показывают), какой игрушки не достаёт в ряду.
Игра «Жмурки»
Для проведения игры необходимо приготовить повязку на глаза, колокольчик или бубен. Если нет музыкальных инструментов -сигналы можно подавать голосом или хлопая в ладоши.
Ход игры.
1 вариант: Водящий - взрослый, дети убегают.
2 вариант: Водящий – ребенок, остальные дети убегают.
Игроки разбегаются в разные стороны и начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хлопать в ладоши. Пойманный участник становится водящим.
Заключительная часть.
Упражнение «Пушистик».
Дети сидят в кругу. Учитель берет большую мягкую игрушку-массажёр «Пушистика» и делает укачивающие движения, напевая колыбельную, используя слоги для песни (поёт «лаааа-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-лаааа» и т.д.), чтоб не говорящие дети смогли напевать слоги. Отдаёт ребенку «Пушистика» и просит, спеть ему колыбельную. После чего действия повторяются до последнего участника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: Игра "Найди музыкальную игрушку"»
Конспект занятия с детьми ТМНР класса (7-9 лет).
Тема занятия: Игра «Найди музыкальную игрушку».
Цель: формирование игровой деятельности.
Задачи:
формирование интереса к игровой деятельности;
формирование положительного эмоционального отношения к игре;
формирование умения выполнять отдельные предметно-игровые действия, цепочки предметно-игровых действий;
формирование двигательных навыков;
формирование умения действовать по подражанию, образцу, инструкции;
развитие внимания, памяти, усидчивости, наблюдательности;
формирование умения ориентироваться в пространстве;
развитие эмоционально-волевой сферы, чувства сопричастности общему делу;
развитие речевой и двигательной активности во время совместной игры;
формирование мелкой моторики пальцев рук;
формирование умения следовать правилам игры;
формирование интереса к совместной игровой деятельности.
Ход занятия
1.Организационный момент. Мотивационный момент.
Упражнение «Приветствие»
Дети стоят в кругу. Учитель просит показать (сам показывает) детей части тела: уши, щеки, руки, колени, плечи, спину, пятки. Дети с помощью учителя показывают. Затем, называет по имени ребенка, который должен по кругу пройти и каждого поприветствовать (рукопожатием, пяткой о пятку, прикосновением щеки о щеку, ухом об ухо, коленом о колено и т.д.). По одному действию (приветствию) со всеми. Другой ребенок другое приветствие со всеми должен проделать. И так до последнего игрока.
Основная часть.
Игра «Найди музыкальную игрушку».
Ход игры.
1 вариант: Детям демонстрируется музыкальная игрушка. Педагог обращает внимание детей на то, как звучит игрушка, дает послушать детям. Затем педагог дает инструкцию: «Сейчас вы закроете глаза (отвернетесь, выйдете из помещения), я спрячу игрушку. Вам нужно найти игрушку по звучанию».
Дети могут выполнять задание по одному или группой.
2 вариант: Детям демонстрируются 3-4 звучащие игрушки. Учитель показывает по очереди, как звучит каждая из них, называя игрушку. Дает возможность каждому ребенку потрогать и надавить на игрушки, чтоб запомнить звучание и форму игрушки на ощупь. Затем, учитель завязывает ребенку глаза повязкой и даёт в руки одну из игрушек. Ребенок, ощупывая игрушку и надавливая на неё, должен сказать (если говорящий ребенок) название игрушки. Если ребенок не говорящий, учитель, после ощупывания ребенком игрушки, забирает игрушку у ребенка, ставит её среди остальных, развязывает глаза и просит, найти игрушку, которую он держал в руках.
3 вариант:
Перед детьми 3-4 звучащие игрушки выстроены в ряд. Учитель показывает по очереди, как звучит каждая из них, называя игрушку. Просит детей прикрыть глаза руками, а сам в это время прячет (убирает) одну из игрушек. По команде «Открыть глаза», дети открывают глаза и говорят (показывают), какой игрушки не достаёт в ряду.
Игра «Жмурки»
Для проведения игры необходимо приготовить повязку на глаза, колокольчик или бубен. Если нет музыкальных инструментов -сигналы можно подавать голосом или хлопая в ладоши.
Ход игры.
1 вариант: Водящий - взрослый, дети убегают.
2 вариант: Водящий – ребенок, остальные дети убегают.
Игроки разбегаются в разные стороны и начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хлопать в ладоши. Пойманный участник становится водящим.
Заключительная часть.
Упражнение «Пушистик».
Дети сидят в кругу. Учитель берет большую мягкую игрушку-массажёр «Пушистика» и делает укачивающие движения, напевая колыбельную, используя слоги для песни (поёт «лаааа-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-лаааа» и т.д.), чтоб не говорящие дети смогли напевать слоги. Отдаёт ребенку «Пушистика» и просит, спеть ему колыбельную. После чего действия повторяются до последнего участника.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" "
["seo_title"] => string(157) "sieminar-na-tiemu-riealizatsiia-obrazovatiel-nykh-oblastiei-chieriez-razlichnyie-vidy-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "142417"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1418294921"
}
}