kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы за здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект для детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы за здоровый образ жизни»

Проектная часть

"Мы за здоровый образ жизни"

Паспорт проекта


База реализации проекта

МБДОУ "Солнечный круг" д/с№80

Цель проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Задачи проекта

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.


Адресная направленность проекта (участники проекта)

Дети средней группы МБДОУ №80

Родители

Педагоги и специалисты детского сада

Продолжительность проекта (Сроки, этапы реализации проекта)

Долгосрочный

Форма педагогического проектирования

Перспективный план работы по формированию представлений и навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста



Пояснительная записка

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, нужно создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ рекомендуется создать дополнительные площади, которые педагоги будут использовать для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.

В группах создать условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Физкультурные уголки, обогатить нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у воспитанников, так как они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволяет разработать перспективный план для оздоровления детей в ДОУ, представляющий фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей следует проводить по нескольким направлениям:

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника, воспитателя);

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);

3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).

4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника

4. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого, разработать алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

- Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

- Элементы оздоровительного самомассажа;

- Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта:

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

- экскурсии;

- спортивные соревнования;

- беседы;

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей;

- выставки детского творчества;







Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”

- создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

-Создание лэпбука "

Вид проекта:

По продолжительности: долгосрочный

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.














Цель


Приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.






00


Принципы реализации проекта




Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья

Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни




0

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.


0

Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.



000


Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.




00



Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни


Задачи




000

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

000



Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями.






ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ






Дети

Бережное отношение к своему здоровью



Повышение интереса к физкультуре и спорту



Представления о здоровом образе жизни



Повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении




Воспитатели


Пополнение спортивного оборудования в группах



Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни




Повышение интереса к здоровому образу жизни


Родители



Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей





Активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта




Пути

Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы





Внедрение в оздоровительные мероприятия “Гимнастику маленьких волшебников”


Приобщение детей к здоровому образу жизни


Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллектив, но и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ







Ресурсное обеспечение проекта



Нестандартное оборудование

Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов





Подбор методической литературы

Физкультурный зал, спортивная площадка.






Программа оздоровительных мероприятий и досугов.






Формирование представлений и навыков ЗОЖ







Медсестра

Родительские собрания

Семья

Педагоги

Педагогика сотрудничества







Оздоровительная работа.

Изучение программ, инноваций





Анкетирование


Планирование работы с детьми


00

Инструктор по физкультуре


00

Консультативные пункты


Воспитанники ДОУ


Оборудование предметно – развивающей среды



000

Совместная работа

Участники проекта

Воспитатели


000

000000

Дети



Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Родители

Медсестра





Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе

Виды

Место в режиме дня

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Минутки шалости

Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для средней группы

Дорожка здоровья. 

Ежедневно после сна

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью

5 – 7 мин для средней группы

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для средней группы

Пальчиковая гимнастика

Индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Дыхательная гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

“Гимнастика маленьких волшебников”

На физкультурных занятиях, после дневного сна

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Точечный массаж

Проводится в любое удобное для педагога время со средней группы

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со среднего возраста


Этапы реализации проекта


Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

I этап Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

II этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

- спортивных досугов и развлечений.

- консультаций для родителей и педагогов.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

III этап Практический

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

Буклеты: “Дыхательная гимнастика”

Нетрадиционное физкультурное оборудование.


Подведение итогов

Распространить опыт в сфере здоровьесбере-

жения

Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да”

Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни”

День здоровья в детском саду “Здоровым будь!”



2. Перспективный план по реализации проекта


Месяц

Мероприятие

Воспитатели ДОУ


Ответственный

Сентябрь

Тест для воспитателей на тему “Физическое воспитание дошкольников”

Воспитатели

Октябрь

Консультации для воспитателей

«Физкультминутки и их место в режиме дня»

Комплексы физкультминуток.

Воспитатели, специалисты ДОУ

Ноябрь

Педагогический совет на тему «Быть здоровым – мое право»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Декабрь

Презентация пособий нетрадиционного оборудования

Воспитатели, специалисты ДОУ

Январь

Семинар-практикум на тему "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми”

Воспитатели, специалисты ДОУ

Февраль

Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Март

Мастер-класс на тему «Закаливающие мероприятия в ДОУ»


Воспитатели, специалисты ДОУ

Апрель

Консультации для воспитателей на тему

«Витаминотерапия»


Воспитатели, специалисты ДОУ

Май

"Семинар-практикум" на тему

«Использование нестандартного оборудования в ДОУ»


Воспитатели, специалисты ДОУ


Родители





Сентябрь




Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Воспитатели,

Консультации: «Иммунитет»,

«Играем пальчиками — развиваем речь»


Воспитатели,

Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

Воспитатели,


Октябрь




Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Воспитатели

Анкетирование:"Физическое воспитание в семье"

Воспитатели

Конкурс рисунков:"Спорт и я"

Воспитатели


Ноябрь





Родительское собрание «Путешествие в страну здоровья»

Воспитатели

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки
у детей дошкольного возраста»

Воспитатели

Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

Воспитатели



Декабрь







Семинар-практикум «Игры-эксперименты для формирования здорового образа жизни»

Воспитатели

Буклеты «Упражнения для профилактики заболеваний глаз»

Воспитатели

Буклеты ""Как сохранить зрение".

Воспитатели

Консультации: "Еда, которая влияет на поведение ребенка"

Воспитатели

Январь

Консультации:

«Как научить ребёнка аккуратно и спокойно кушать».

Воспитатели

Консультации:

  • «Профилактика гриппа».

Воспитатели

Консультации:

  • «Проведение физкультминутки дома».

Воспитатели

Февраль




Дать рекомендации в уголках для родителей:

  • «Организация питания вечером и в выходные дни».

Воспитатели

  • Семинар-практикум «Планета здоровых малышей»

Воспитатели

Март

Консультации:

  • «Упражнения для развития мелкой моторики рук».


Воспитатели

  • «Упражнения для профилактики плоскостопия».

Воспитатели

  • «Как предупредить развитие хронического тонзиллита».


Воспитатели

Апрель

Консультации:

  • «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».


  • «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»


Май

Консультации:

  • «Как правильно учить ребёнка чистить зубы».


  • «Что такое активный отдых»


  • «Просмотр детьми телевизионных передач».





Средняя группа








Сентябрь

«Минутки шалости»«Минутки тишины»,

Воспитатели,

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского»

Воспитатели

  • Беседа "Летние виды спорта"

Воспитатели

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Воспитатели

Лепка (художественно - эстетическое) "Спортсмены"

Воспитатели



Октябрь

«Минутки шалости»«Минутки тишины»,

Воспитатели

Подвижные игры в спортивном зале.

Воспитатели

Праздник "День здоровья"

Воспитатели,

Чтение К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде»,

Воспитатели

Беседа: «Полезные продукты»

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Воспитатели

Самомассаж "Неболейка"

Воспитатели

Рисование "Витамины и полезные продукты - укрепляют организм"

Воспитатели





Ноябрь

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"?

Воспитатели

Чтение худ.лит В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатели

Целевая прогулка по участку " В здоровом теле здоровый дух"

Воспитатели

Игры – эстафеты: "Кто быстрей", "Попади в обруч"

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика "Помощники"

Воспитатели


Декабрь






«Минутки шалости»«Минутки тишины»


Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка

повтори!

Воспитатели

Беседа «Что такое личная гигиена?».

Воспитатели

Игры – эстафеты с мячом: "Забрось мяч в корзину", "Передай мяч",

Воспитатели

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели

Развлечение «Путешествие в страну Неболейка».

Воспитатели

Чтение худ.лит Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла». 

Воспитатели

Лепка "Витамины"

Воспитатели

Самомассаж "Ладошки"

Воспитатели




Январь

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Игры-инсценировки:«Спор овощей».«Про девочку, которая плохо ела».«В здоровом теле — здоровый дух».

Воспитатели

Изучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.

Воспитатели

Чтение худ.лит Пр .Пермяк «Про нос и язык»

Воспитатели

Беседа -Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатели


Игры – эстафеты: "Передай дальше" игры со спортивным инвентарём (скакалки)

Воспитатели



Февраль

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Развлечение«К друзьям в Простоквашино»

Воспитатели

  • Чтение худ.лит И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».

Воспитатели

  • Подвижные игры на улице

  • Спортивный праздник «Слава Армии Российской»

Воспитатели

Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.

Воспитатели

  • Беседа "Полезные и вредные привычки"

Воспитатели

  • Развлечение «Зимнее путешествие колобка»

Воспитатели

Март

  • Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

  • Беседа "Зимние виды спорта"

Воспитатели

  • Чтение худ.лит В. Радченко «Олимпийский учебник»

Воспитатели

  • Сказка – беседа «Кто такие микробы?»

Воспитатели

  • Подвижные игры на улице«Спорт для мальчиков и девочек»

Воспитатели

  • Лепка "Олимпийские кольца"

Воспитатели

Апрель

  • Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Чтение худ.лит  П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».

Воспитатели


Беседа «Почему мы моем руки?».

Воспитатели

  • Дидактические игры:  «Умею - не умею», «Правила гигиены»

Воспитатели

  • Игры - эстафеты: "Не урони", "Меткий стрелок"

Воспитатели

  • Лепка овощей и фруктов

Воспитатели

Май

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Игры-эстафеты: "Бег с препятствиями", игры со спортивным инвентарём (мячи, кегли, городки)

Воспитатели

Беседа "Твой режим дня"

Воспитатели

  • Дидактические игры: «Часы здоровья»

Воспитатели

  • Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?»

Воспитатели

Викторина «О спорте»

Воспитатели

Рисование (художественно-эстетическое) "На прогулке"

Воспитатели


Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы за здоровый образ жизни

Автор: Шерина Ксения Павловна

Дата: 18.03.2018

Номер свидетельства: 462424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся."
    ["seo_title"] => string(55) "propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni_sredi_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "562464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604512919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства