kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы одна команда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренинг для формирование сплочение коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы одна команда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 116»









Тренинг для педагогов ДОО: «Мы одна команда»








Подготовила:

педагог-психолог

Зозуля Татьяна Викторовна











г. Краснодар 2025 г.

Цель: формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

Задача:

- Формировать и усилить общее командного духа, путем сплочения группы людей.

- Развивать ответственности и вклада каждого участника в решение общих проблем.

- Способствовать эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.

- Способствовать самосознание коллектива психологов, как команды.

Оборудование: мягкое сердце, листы бумаги А4, карандаши, краски, фломастеры, цветные карандаши, правила работы группы, большое и маленькие сердца, клей.

Ход тренинга.

Вступительное слово:

- Предлагаю начать нашу встречу с чего-то теплого, доброго и легкого. Но теплое и светлое само по себе не появляется, его делают люди. И если вы хотите привнести это в свою жизнь, то вам нужно хоть что-нибудь для этого сделать. На этот счет существует одна притча. «Жил-был один монах. И большую часть своей жизни он пытался выяснить, чем отличается ад от рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он уснул во время своих мучительных размышлений, ему приснилось, что он попал в ад. Он оглянулся и увидел: перед котлами сидели люди с продуктами. Но какие-то истощенные и голодные. Присмотрелся он лучше - у каждого в руках ложка с длинной ручкой. Черпать из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг к нему подбегает местный служащий (судя по всему, черт) и кричит: – скорее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в Рай. Приехал монах в Рай. И что же он видит! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинными ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся мужчина и видет людей с такими же ложками, но они кормят друг друга». Всем нам хочется, что бы у нас в жизни было больше светлого, теплого, доброго. Но для того, что бы это появилось, нужно что-то сделать. То есть сейчас, у вас есть прекрасная возможность поделиться чем-то теплым, светлым и радостным. Это значит, что вы имеете полное право подойти к любому, и не только одному, и сказать и сделать так, чтобы у него в душе появились эти тепло и свет. А он вам может на это ответить. И я надеюсь, что таких встреч будет как можно больше.


  1. Упражнение «Приветствие»

Мы будем передавать по кругу мягкое сердце со словами: "Я рада Вас видеть! ", а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.

  1. Упражнение «Играем по правилам».

Цель: ознакомление участников группы с правилами работы.

Группам предлагается принять некоторые правила поведения и общения во время занятия.

Правила:

- Добровольность.

- Уважать друг друга.

- Проявлять активность.

- Правило «одного микрофона» (все молчат, когда кто-то говорит).

- Я – высказывания (говорить только от своего имени).

  1. Упражнение «Цепочки».

Цели:

- мотивировать участников к совместной работе;

- помочь снять напряжение;

- дать каждому почувствовать ответственность перед другими членами команды;

-вызывать доверие друг к другу; - работать над объединением команды. Игра проводится в несколько этапов.

Тренер просит участников объединиться в пары и встать затылками друг к другу. Затем дается следующее задание: «участник, стоящий позади, будет управлять движением переднего игрока (словесно).

Стоящий впереди закрывает глаза, стараясь соответствии с командами партнера ходить по комнате в течение 2х минут. Темп движения (медленно, быстрее, еще быстрее) меняется по команде тренера. Задача состоит том, чтобы не столкнуться с другими движущимися парами». Через 2 минуты участники в парах меняются ролями и еще 2 минуты продолжают движение в другом порядке. Участники объединяются в тройки. Им дается то же самое задание, только теперь при движении глаза закрывают двое первых, так что остаются открытыми глаза лишь у третьего участника, который и руководит движением. Время выполнения задания 6 минут (по 2 минуты на то, чтобы каждый участник побывал в роли управляющего движением). Группа выбирает трех лидеров для выполнения третьего этапа. Вся группа выстраивается в колонну один за другим. Только у первого абонента глаза открыты, все остальные закрывают их. Задачей первого участника будет провести всю колонну на определенное расстояние или, как в первых двух этапах, водить колонну сначала медленно, а потом быстрее и еще быстрее. После выполнения упражнения проводится групповое обсуждение с участниками. Время обсуждения - 10 минут.

Обсуждение:

  • Что при выполнении упражнения было легче всего?

  • Что при выполнении упражнения было труднее всего?

  • Как вы себя чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого?

  • Какая роль была тяжелее и почему?

  • Что было легче всего?

  • Чувствовали ли вы доверие к другим членам команды?

  1. Упражнение «Дом».

Сейчас я вам предлагаю разделитесь на 2 команды. «Каждая команда должна стать полноценным домом. Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за вами. Но не забывайте, что вы должны быть полноценным и функциональным домом. В течение нескольких минут постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Обсуждение: как проходило обсуждение в командах? Сразу вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему вы выбрали именно эту роль?

- Я думаю, вы все поняли, что каждая часть вашего «дома» важна и нуждается в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным.

Ведущий. «Точно так же как предметы в доме, каждый человек является важным звеном в команде. Давайте поговорим о том, что такое команда.

Определение понятия «команда». Команда-форма взаимодействия, в которой проявляется «синергетический эффект». За счет взаимодополненности, принятия ответственности за общий результат, открытости при обмене ресурсами становится возможным результат, не доступный при других видах взаимодействия. В этом случае 10 человек, обладающих 10-ю единицами энергии каждый, способны сделать полезной работы на 130 единиц. 10 * 10 = 130. При таком взаимодействии нет потерь на межличностные конфликты, на выяснение функциональной ответственности, дополнительное стимулирование к деятельности, при этом начинается магия командного духа и формируется настоящая корпоративная культура. Такому виду взаимодействия характерна философия «я выиграю, тогда, когда выиграешь ты» «я выиграю, когда мы все выиграем».

  1. Упражнение «Художники»

Цель: умение договариваться и работать в паре.

- Уважаемые участники, я вас прошу поделиться по паром. Ваша задача обнять друг-друга одной рукой, а второй рукой нарисуйте общий единый рисунок.

Обсуждение: трудно или легко вам было выполнять это упражнение? Почему? Что помогало вам выполнить упражнение?

  1. Упражнение «Сердце коллектива»

Цель: снятие напряжение в группе.

- Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце.  Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. (Из ватмана вырезано большое сердце). Оно пока не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного.  Возьмите маленькое сердечко и напишите на нем позитивные пожелания своим коллегам. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.  Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.).

И это сердце нашего коллектива и оно будет биться всегда!

Рефлексия:

- Какие чувства испытывали при участии в тренинге?
- Что нового узнали о себе, о коллективе?
- Чему научились?
- Как это пригодиться в будущем?
- Что было важным?
- Над чем вы задумались?
- Что происходило с вами?
Заключение

Наш тренинг подошел к завершению.

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Мы – единое целое, каждый из Нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого.

Мы одна команда!

Спасибо всем за участие!

 








Использованная литература:

  1. Интернет-ресурс: https://infourok.ru/

  2. Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006. – 80 с.

  3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.

  4. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.



























Правила работы группы:

Добровольность.

Уважать друг друга.

Проявлять активность

Правило «одного микрофона» (все молчат, когда кто-то говорит).



Я – высказывания

(говорить только от своего имени).










7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы одна команда

Автор: Зозуля Татьяна Викторовна

Дата: 20.10.2025

Номер свидетельства: 675806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Мы одна команда "
    ["seo_title"] => string(15) "my-odna-komanda"
    ["file_id"] => string(6) "189580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426956851"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Творческая досуговая программа «Мы - одна команда!» с элементами веревочного курса"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorcheskaia_dosugovaia_programma_my_odna_komanda_s_elementami_verevochnogo_kurs"
    ["file_id"] => string(6) "532823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576777828"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тимбилдинг «Мы – одна команда!»"
    ["seo_title"] => string(26) "timbilding_my_odna_komanda"
    ["file_id"] => string(6) "558512"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601138163"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интенсив «Мы – одна команда!» в рамках организации досуга детей в период каникул "Осенний mix""
    ["seo_title"] => string(80) "intensiv_my_odna_komanda_v_ramkakh_organizatsii_dosuga_detei_v_period_kanikul_os"
    ["file_id"] => string(6) "591074"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636647072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "сценарий выступления спортивной команды на конкурсе "Школа Безопасности!" "
    ["seo_title"] => string(77) "stsienarii-vystuplieniia-sportivnoi-komandy-na-konkursie-shkola-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "199697"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428613350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства