kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы одна команда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия с элементами тренинга «МЫ ОДНА КОМАНДА»

Программное содержание

Сплочение коллектива и построение эф­фективного командного взаимодействия. Формирование и усиление общего команд­ного духа, путем сплочения школьного кол­лектива. Развитие ответственности и вклада каждого ученика в решении общих задач. Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов занятия.

Актуальность

Невозможно сделать всю работу одному: время от времени все равно приходится при­бегать к помощи другого человека. В спло­ченном коллективе взаимопомощь - это за­лог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возмож­ность окунуться., возможность увидеть., возможность услышать., возможность ощутить., возможность испытать., воз­можность стать., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдох­новляет на новые действия и поступки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, сегодня я про­веду для вас занятие с элементами тренин­га на сплочение классного коллектива. Цель нашего занятия - это сплочение классного коллектива и построение эффек­тивного командного взаимодействия.

Как вы думаете, ЧТО ТАКОЕ СПЛОЧЕНИЕ?  (ответы детей)

Спло­чение - это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих побед и вершин.

Начнем наше занятие с упражнения  «Какой я?».

Учащимся предлагается по кругу назвать свое имя, а к нему добавить качественную характеристику своей личности, начинающуюся на ту же букву. Например: Анна - аккуратная, Дима – добрый и т. д.

Для того чтобы продолжить занятие нам необходимо обсудить правила работы в группе, которые я вам хочу предложить:

(Обсуждение правил работы в группе

Психологом устанавливаются опреде­ленные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Пробила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закре­пляются на видном месте.)

Список правил:

Внимательно слушать друг друга.

Не перебивать говорящего.

Уважать мнение друг друга.

Высказывайся от своего имени.

Безоценочность суждений.

Активность.

Правило «стоп».

Конфиденциальность.

(Ребята вы согласны с этими правилами)
 

После принятия правил, мы продолжим с вами наше занятие. Следующее упражнение называется  «ПК»

Материалы: карточки с буквами.

Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлага­ет всем представить, что они – буквы клавиатуры.  Ну и конечно же на ней можно набирать различные слова, которые будут отражаться на мониторе.  Для этого «клавиши» должны по очереди вста­вать и называть свою букву. Возьмем, сло­во «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать учащийся, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, нако­нец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее. они справятся с заданием, тем лучше.

Урок, дружба, школа, уче­ник, коллектив, мы одна команда

Буквы: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, н, и, м, п, ч, е, ы, т, в

(молодцы, вам понравилось это задание?)

А теперь мы переходим к упражнению  «Автопорт­рет»

Кто знает, что такое автопортрет (ответы детей).

Да действительно – это описание самого себя.

Материалы: листочки на каждого участ­ника.

П.: Вы, уже довольно продолжительное время, учитесь вместе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете  своих одно­классников.

На листочках запишите 5-10  характе­ристик отражающих вас. Нельзя указывать на внешние характеристики, по которым другие ученики смогут вас быстро узнать. Можно написать черты вашего характера, ваши привычки.

Психолог собирает листочки, перемеши­вает и зачитывает по очереди написанные характеристики, а учащиеся должны от­гадать, о ком идет речь.

П.: Что вы чувствовали, когда я зачиты­вала вашу характеристику? А когда ваши одноклассники отгадывали, что это вы? Каждый из вас составил свой автопортрет, а каков же портрет вашего класса?

Проведение упражнения «Портрет класса»

П.: А каков же ПОРТРЕТ КЛАССА? По­пробуем его составить. Вы должны назвать несколько прилагательных (на какие вопросы прилагательное отвечает), чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет.

Наш класс………

У нас в классе много…….

Все мы в классе….

Наш самый главный….

Мы любим ……….

Пусть наши сердца ……….

Пожелаем нашему. ….классу,…….радости,……. дней,. успеха и…. сплоченности! Да здравствует наш.. класс!

Да, действительно замечательный порт­рет у нас получился.

Проведение беседы

П.: Ребята ответьте мне пожалуйста на вопрос:

«С кем бы вам хотелось быть рядом: со школьным другом или с человеком, кото­рый никогда не придет на помощь, не спро­сит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» (ответы учащихся)

Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас  - человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого
человека, который смог бы всю жизнь про­жить один. Нам повезло: у каждого из нас
в классе может быть ни один друг, а много друзей. И это пре­красно!

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям не сходны

Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что необходимо для настоящей дружбы? (общее дело, похожие интересы и
др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоя­щего друга? (честность, терпимость, уваже­ние и др. ответы ребят)

А какими качествами должен обладать дружный классный  коллектив?

Как вы думаете можно такие правила в классе назвать успешными при общении  друг с дру­гом в классе;

Запрещается оскорбление и унижение другого человека!

Обращайся к другому по имени. Никогда не используй кличек!

Не пытайся переделывать другого. По­зволь ему быть самим собой!

Поставь себя на место другого и пойми его точку зрения!

Не критикуй другого при всех. Выскажи ему свое мнение наедине.

Будь доброжелателен, приветлив.

Улыбайся и проявляй искренний инте­рес к другому!

Ну а сейчас давайте мы  с вами проведем небольшую разминку.

Упражнение «Паровозик»

Описание упражнения: ведущий предлагает участникам передвигаться по комнате с закрытыми глазами друг за другом, держась за плечи товарищей. На пути у первого участника можно ставить импровизированные препятствия.

(Упражнение способствует сплочению коллектива, создает атмосферу доверия.)

Молодцы присаживаемся на свои места.

Проведение упражнение Коллаж «Дружба»

Описание упражнения: класс делится произвольно на команды по 5 человек, каждой команде выдается лист ватмана, а также пачка журналов, брошюр, открыток, подходящих по тематике «Дружба». Ведущий объясняет задание и поясняет, что подразумевается под коллажом. Команды получают задание – составить коллаж «Дружба». После того, как команды выполнили свой коллаж, каждая команда представляет его для всех остальных. Ведущий хвалит каждую команду, подводит итог и предлагает объединить все работы, чтобы создать общую картину дружбы коллектива.

Почему вы выбрали ту или иную кар­тинку?

Соответствует ли расположение ваших картинок так, как вам бы хотелось?

Чувствуете ли вы себя так в группе?

Были ли сложности при выполнении упражнения?

Видеоролик «ДРУЖБА»

Проведение упражнения «Доброе тепло»

П.: Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он - следующему, и так по кругу. Да­вайте попробуем. А теперь, то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как класс дружно сработает. Что вы чувствовали во время выполнения упражнения?

Обсуждение

П.: Наше занятие подошло к заверше­нию.

Вы все были активны, слаженно работа­ли в команде. Не забывайте, что вы - единое целое, каждый из вас -важная и необходи­мая, уникальная часть этого целого! Вместе вы - одна команда! Вместе вы - сила!

П.: Ну и как всегда в конце любого занятия  Рефлексия. Упражнение «Неоконченное предложение» (выполняет каждый участник по кругу).
Закончите предложения о сегодняшнем занятии:

- Я узнал сегодня новое, то что….
-Мне понравилось… 
-Я хотел бы, чтобы мы …
-Мне нужно знать …
-Мне запомнилось…

- Я хотел бы взять для себя…

- я буду в классном коллективе соблюдать…

- Мои друзья.

-Наш класс самый…

- Мне хотелось, чтобы такие занятия…

П.: Спасибо вам большое, за наше сегодняшнее занятие, я надеюсь, что оно не пройдет бесследно в вашей жизни, что что-то вам из услышанного сегодня, пригодится. Спа­сибо всем за участие! До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы одна команда »

МЫ ОДНА КОМАНДА!!!  Цель занятия - сплочение классного коллектива и построение эффек­тивного командного взаимодействия.

МЫ ОДНА КОМАНДА!!!

Цель занятия - сплочение классного коллектива и построение эффек­тивного командного взаимодействия.

ЧТО ТАКОЕ СПЛОЧЕНИЕ? Спло­чение  - это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих побед и вершин .

ЧТО ТАКОЕ СПЛОЧЕНИЕ?

Спло­чение - это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих побед и вершин .

Упражнение «КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?»

Упражнение «КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?»

Список правил:

Список правил:

  • Внимательно слушать друг друга.
  • Не перебивать говорящего.
  • Уважать мнение друг друга.
  • Высказывайся от своего имени.
  • Безоценочность суждений.
  • Активность.
  • Правило «стоп».
  • Конфиденциальность.
Упражнение «ПК»

Упражнение «ПК»

  • Школа
  • Урок
  • Уче­ник
  • Дружба
  • Коллектив
  • Мы одна команда
Упражнение «АВТОПОРТРЕТ»

Упражнение «АВТОПОРТРЕТ»

Упражнение  «ПОРТРЕТ КЛАССА»

Упражнение «ПОРТРЕТ КЛАССА»

  • Наш класс…..
  • У нас в классе много…..
  • Все мы в классе…..
  • Наш самый главный…..
  • Мы любим …..
  • Пусть наши сердца …..
  • Пожелаем нашему .....классу,…..радости,…..дней, ..... успеха и….. сплоченности!
  • Да здравствует наш ..... класс!
БЕСЕДА: «С кем бы вам хотелось быть рядом: со школьным другом или с человеком, кото­рый никогда не придет на помощь, не спро­сит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?»

БЕСЕДА:

«С кем бы вам хотелось быть рядом: со школьным другом или с человеком, кото­рый никогда не придет на помощь, не спро­сит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?»

Настоящий друг везде  Верен, в счастье и беде;  Грусть твоя его тревожит,  Ты не спишь — он спать не может,  И во всем, без дальних слов,  Он помочь тебе готов.  Да, по действиям не сходны  Верный друг и льстец негодный.      У. Шекспир

Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может, И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов. Да, по действиям не сходны Верный друг и льстец негодный.   У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась. Скажите, а что необходимо для настоящей дружбы? Какие качества должны быть у настоя­щего друга? А какими качествами должен обладать дружный классный коллектив?

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что необходимо для настоящей дружбы?

Какие качества должны быть у настоя­щего друга?

А какими качествами должен обладать дружный классный коллектив?

Как вы думаете можно такие правила в классе назвать успешными при общении друг с дру­гом в классе:

Как вы думаете можно такие правила в классе назвать успешными при общении друг с дру­гом в классе:

  • Запрещается оскорбление и унижение другого человека!
  • Обращайся к другому по имени. Никогда не используй кличек!
  • Не пытайся переделывать другого. По­зволь ему быть самим собой!
  • Поставь себя на место другого и пойми его точку зрения!
  • Не критикуй другого при всех. Выскажи ему свое мнение наедине.
  • Будь доброжелателен, приветлив.
  • Улыбайся и проявляй искренний инте­рес к другому!
Упражнение «Паровозик»

Упражнение «Паровозик»

Видеоролик «ДРУЖБА»

Видеоролик «ДРУЖБА»

Упражнение  «ДОБРОЕ ТЕПЛО»

Упражнение «ДОБРОЕ ТЕПЛО»

РЕФЛЕКСИЯ  Упражнение  «НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» - Я узнал(а) сегодня новое, то что….  -Мне понравилось…   -Я хотел(а) бы, чтобы мы …  -Мне нужно знать …  -Мне запомнилось… - Я хотел(а) бы взять для себя… - Я буду в классном коллективе соблюдать… - Мои друзья... -Наш класс самый… - Мне хотелось, чтобы такие занятия…

РЕФЛЕКСИЯ Упражнение «НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

- Я узнал(а) сегодня новое, то что…. -Мне понравилось…  -Я хотел(а) бы, чтобы мы … -Мне нужно знать … -Мне запомнилось…

- Я хотел(а) бы взять для себя…

- Я буду в классном коллективе соблюдать…

- Мои друзья...

-Наш класс самый…

- Мне хотелось, чтобы такие занятия…

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧЬ!!!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧЬ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мы одна команда

Автор: Долбешкина Галина Леонидовна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Творческая досуговая программа «Мы - одна команда!» с элементами веревочного курса"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorcheskaia_dosugovaia_programma_my_odna_komanda_s_elementami_verevochnogo_kurs"
    ["file_id"] => string(6) "532823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576777828"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тимбилдинг «Мы – одна команда!»"
    ["seo_title"] => string(26) "timbilding_my_odna_komanda"
    ["file_id"] => string(6) "558512"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601138163"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интенсив «Мы – одна команда!» в рамках организации досуга детей в период каникул "Осенний mix""
    ["seo_title"] => string(80) "intensiv_my_odna_komanda_v_ramkakh_organizatsii_dosuga_detei_v_period_kanikul_os"
    ["file_id"] => string(6) "591074"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636647072"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "сценарий выступления спортивной команды на конкурсе "Школа Безопасности!" "
    ["seo_title"] => string(77) "stsienarii-vystuplieniia-sportivnoi-komandy-na-konkursie-shkola-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "199697"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428613350"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Доклад на педагогический совет на тему: "Союз семь и школы -одно из условий совершенствования воспитательного процесса". "
    ["seo_title"] => string(132) "doklad-na-piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-soiuz-siem-i-shkoly-odno-iz-uslovii-soviershienstvovaniia-vospitatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "141864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418201588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства