Творческая досуговая программа «Мы - одна команда!» с элементами веревочного курса
Творческая досуговая программа «Мы - одна команда!» с элементами веревочного курса
Творческая досуговая программа "Мы - одна команда!" с элементами веревочного курса проводилась среди воспитанников ЦВР на Дне открытых дверей. В программе принимали участие учащиеся 2-4 классов. Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их, организовать игровое взаимодействие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческая досуговая программа «Мы - одна команда!» с элементами веревочного курса»
Творческая досуговая программа «Мы - одна команда!»
с элементами веревочного курса
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их, организовать игровое взаимодействие.
Оборудование: Инвентарь для упражнений, рисунок полянки, бабочки.
План проведения игровой досуговой программы:
Организационный момент. Вступительное слово.
Проведение упражнений веревочного курса.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ход игровой досуговой программы:
1.Организационный момент. Вступительное слово.
Педагог дополнительного образования: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы станете участниками игровой досуговой программы с элементами веревочного курса «Мы – одна команда!» Почему курс – веревочный? Потому, что главная идея – это все вместе, словно связаны одной веревочкой. При выполнении любых упражнений действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено!» Как только задание выполнит последний участник, вам необходимо хором проскандировать: «Мы готовы!»
Педагог дополнительного образования: Сейчас я предлагаю вам отправиться в поход! Кто из вас хоть раз участвовал в походе? Поход – это трудное, но выполнимое испытание? Итак, для того, чтобы отправиться в виртуальный поход, нам всем нужно сначала познакомиться. Упражнение «Давайте познакомимся!»
Педагог дополнительного образования: «Я – Наталья Федоровна. Я люблю читать» и показывает движение – открытая книга. Следующий участник повторяет фразу первого участника: «Ее зовут Наталья Федоровна. Она любит читать», потом говорит свое имя и показывает движение. Таким образом, все участники говорят свои имена и показывают движения. После того, как все участники озвучат свои имена, необходимо хором повторить все имена и показать движения.
Обсуждение:
–Что нового вам удалось узнать друг о друге?
–Что больше всего понравилось в этом упражнении? Почему?
Педагог дополнительного образования: Итак, мы с вами познакомились. Второе наше упражнение «Перестроения». Группа выстраивается в ряд по следующим критериям:
–по алфавитному порядку имен от А до Я;
–по алфавитному порядку фамилий от А до Я;
–по дате рождения с 1 по 31 число;
–по месяцу рождения от января до декабря;
–взять в руки веревочку и сделать ровный круг, квадрат и треугольник.
Педагог дополнительного образования: Можно двигаться дальше. Наш маршрут идет вдоль скалы по тропинке в поисках пещеры. Нам нужно перебраться из пункта А в пункт Б по тропинке (газетам). На пол кладутся газеты, по которым нужно перейти из одного конца зала в другой. Если кто–то наступит на пол, упражнение начинается заново.
Обсуждение:
–Получилось с первого раза выполнить упражнение?
–Что особенно запомнилось в этом задании?
Педагог дополнительного образования: Мы преодолели тропинку и добрались до пещеры. Нам нужно пройти узкий тоннель и выйти из пещеры. Упражнение «Бесконечное кольцо». Все участники встают в круг, берутся за руки таким образом, что правая рука идет вперед, а левая рука между ногами назад. Обруч одет на одного из участника упражнения через левое плечо. Обруч должен пройти через весь круг и вернуться к первому участнику. Задача –не размыкая рук передать обруч по кругу. Если руки разомкнутся, либо обруч коснется земли, упражнение начинается сначала.
Обсуждение:
–Чувствовали ли члены группы общую поддержку, атмосферу взаимопомощи?
–Что помешало вам справиться с заданием? Почему?
Педагог дополнительного образования: Мы прошли с вами узкий тоннель и оказались в горах. Здесь нам нужно организовать привал и немного подкрепиться. Выполним упражнение «Пересыпалки».Встаньте все в круг. У нас две корзинки. К корзинке, в которой лежат конфеты, привязаны ленточки. Вторая корзинка пустая. Возьмите корзинку за веревочки. Пустую корзинку ставим на пол. Задача – необходимо из одной корзинки пересыпать конфеты во вторую. Ленточки можно брать двумя руками».
Обсуждение:
–Понравилось ли вам это упражнение? Почему?
–Как вы думаете, почему вы успешно выполнили это упражнение?
Педагог дополнительного образования: Настало время возвращаться домой. Нам необходимо выполнить упражнение «Домой по кочкам». Все участники стоят в кругу. На полу лежат «кочки», то есть разноцветные картонки. Количество кочек соответствует количеству участников упражнения. Участникам нужно молча синхронно перешагивать с кочки на кочку. Описываем полный круг.
Обсуждение:
– Вам это упражнение понравилось? Почему?
–С какими трудностями вы столкнулись?
–Как вы думаете, почему вы успешно выполнили это упражнение?
Педагог дополнительного образования: Рефлексия «Солнечная полянка».Вот мы и дома! Перед вами солнечная полянка. Не хватает бабочек.
–Если вам понравилась игровая досуговая программа «Возьмемся за руки, друзья!» пусть прилетят бабочки синего цвета.
–Если вам не понравилась игровая досуговая программа «Возьмемся за руки, друзья!» пусть прилетят бабочки желтого цвета.
Педагог дополнительного образования: Вот и закончилась игровая досуговая программа «Мы – одна команда!» Благодарю Вас всех за участие!