Начало занятия 1.Создание положительного эмоционального настроя (разминка/ энергизатор) 1–3 минуты | Добрый день, ребята! Приглашаю всех принять участие в тимбилдинге «Мы – одна команда!», где вы сможете испытать себя, узнать много интересного и полезного о своих соседях. Предлагаю треки/активити веревочного курса, при выполнении которых нужно действовать сообща. Энергизатор «Фруктовый фреш». Все сидят на стульях по кругу. Педагог предлагает всем поделиться на группы: «апельсин», «яблоко» и «гранат». Затем, когда педагог называет слово «апельсины», то все «апельсины» встают и меняются местами. То же самое делают участники, которые услышат слова «яблоко» и «гранат». Если педагог произносит «фруктовый фреш», то все встают и меняются местами. | Стулья |
Середина занятия 2. Работа по теме (основные треки/ активити) 27–30 минут | Трек «Встаньте в круг!» Все рассчитываются на «1–5»; им даются номера и завязывают глаза шарфиками. На пол кладутся обручи по количеству команд. Педагог расставляет номера в обручи. По сигналу: «Внимание! Начали движение!» участники открывают глаза и направляются к обручу, где лежит их номер. Активити «Попади в цель». Задача – попасть мячиками в цель (ведро). Трек «Ранжирования». Сейчас будем делать перестроения. Как только трек выполнит последний участник, вам нужн сказать хором: «Мы готовы!» Педагог проверяет правильность выполнения построения. Группа выстраивается в ряд: – по алфавиту фамилий от А до Я; – по длине волос от коротких к длинным. Активити «Дракон». Все встают в колонну друг за другом, каждый держит впереди стоящего человека за пояс. Начало колонны – «голова», а конец – «хвост» дракона. Задача «головы» – ухватить «хвост» дракона. Колонна двигается, не размыкая рук. Если кто–то разомкнет руки, участники перестраиваются в колонне и активити начинается снова. Можно проводить активити несколько раз, пока «голова» не ухватит свой «хвост». Трек «Бумажные мячики». Вам нужно разделиться на 2 мини–группы и построиться напротив друг друга. Расстояние между вами должно составлять 4 метра. Каждый из вас берет в руки большую газету и делает из нее плотный мячик. На полу начерчена разделительная линия, за которую нельзя заступать. По команде: «Внимание! Начали!» вы начинаете бросать свои мячики на сторону противника. Целиться в голову и в другие части тела запрещается. Услышав команду «Стоп!», бросание мячиков прекращается. Команде нужно посчитать, сколько мячиков оказалось на их стороне. Активити «Живой круг». Завяжите шарфиками себе глаза, начинайте двигаться по залу, издавая при этом гудение, как потревоженные пчелы. Когда вы услышите хлопок, всем необходимо остановиться в тех положениях, где вас застанет хлопок. После чего вам нужно встать в круг, не открывая глаз и не разговаривая между собой, можно только трогать друг друга руками. Трек «Растяжка». На полу лежат 2 доски параллельно друг другу, на расстоянии 1,5 м. Длина досок: 2–3 метра. Участники делятся на пары. Задача – пройти от начала до конца, упираясь друг в друга вытянутыми руками. Трек выполняется молча. | Шарфики, обручи, № от 1 до 5 Мячики, ведра Газеты Шарфики Доски |
Конец занятия 3. Рефлексия 5–7 минут | – Чему вы научились? – Что нового узнали? –Улучшилось ли ваше настроение? –Вам было просто и непринужденно меняться местами со сверстниками? –Сближают ли такие треки? Почему? –Что вы чувствовали, когда вас хватали руками? –Почему не получалось ухватить последних участников? Тимбилдинг «Мы – одна команда!» подошел к концу. Благодарю всех за участие! До свидания! | |