Мы играем и поём, очень весело живём!
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель (далее – м. р.).
М. р. (после приветствия).
Утром рано на рассвете
Просыпаются все дети,
И котята, и мышата…
Солнцу рады все ребята!
Раздаётся крик петуха.
М. р. (показывает игрушку петушка).
Смотрите, кто это? Правильно. Это Петушок. Петушок первым встаёт, громко
песни поёт, всех вставать зовёт.
А вы, ребята, все проснулись?
Улыбнулись? Потянулись?
Чтоб здоровье было в порядке, Петушок приглашает нас на весёлую зарядку!
Дети выполняют упражнение «Разминка», муз. и сл. Е. Макшанцевой//Музыкальный
руководитель. – 2005. – № 5. – С. 16.
М. р. Петушку очень понравилась зарядка. Он заметил, что вы сразу стали
сильнее!
Петушок мне на ушко сказал, что с
раннего утра вас ещё кто-то здесь ждёт.
Пойдёмте, посмотрим, кто это.
Раздаётся мяуканье кошки. Дети с
воспитателем находят за ширмой
Кошку (игрушка).
Воспитатель (произносит за Кошку).
Мяу, мяу, здравствуйте, ребята!
М. р. Это же Кошечка! Давайте поздороваемся с ней, как маленькие котята
(звукоподражание высоким голосом).
А теперь, как большие кошки и коты
(звукоподражание низким голосом).
Кошечка, хочешь молочка?
Дети исполняют песню «Кошка», муз.
Ан. Александрова, сл. Н.Френкель//М. р. –
2013. – № 7. – С. 22.
Воспитатель (произносит за Кошку).
Мяу! Я – Кошечка-чистюля, очень люблю
умываться. А вы?
М. р.Ребята знают, что вода – наш друг,
поэтому с удовольствием умываются и
не забывают мыть руки перед едой.
По показу музыкального руководителя дети выполняют пальчиковую
гимнастику с элементами самомассажа «Надо руки чисто мыть»
(автор Т. Пихтерева).
М. р. Чтоб здоровыми всем быть,
Надо руки деткам мыть (выполняют
движение «фонарики»):
Закатать всем рукава,
Кран открыть, а там – вода. (Поочерёдно гладят руки от пальцев до локтя.)
Ладошки лодочкой сложить,
С двух сторон их намочить. (Складывают ладони лодочкой, гладят тыльную сторону кистей.)
Мыло взять, намылить руки
И на место положить. (Потирают ладони.)
Ладошки лодочкой сложить,
Под водичкой пену смыть. (Шевелят растопыренными пальцами.)
Полотенце мы возьмём
И ладошки оботрём. (Гладят тыльную сторону
кистей.)
Стали руки чистыми,
От детского мыла душистыми! (Выполняют
хлопки.)
М. р. Молодцы! Теперь ваши ручки стали чистыми! А чтобы быть сильными и здоровыми, надо
хорошо кушать.
Дружно песенку споём,
Пирожков мы напечём!
Дети исполняют песню «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской//М. р. – 2010. – № 8. – С. 29.
М. р. (показывает Петушка). Кукареку!
Громко Петушок поёт,
На прогулку нас зовёт!
Воспитатель. А кто скажет: что нужно сделать
перед прогулкой? Правильно, ребята. В туалет сходить, переодеться, переобуться и надеть панамки,
чтобы защитить голову от жаркого солнца. А если
вдруг пойдёт дождь? Давайте возьмём с собой зонтик и поиграем с дождиком.
Проводится игра «Прогулка и дождик» (приложение).
М. р. Не промокли, малыши? Проверьте: ноги сухие? А руки? Вот какие молодцы! Петушок с Кошечкой приглашают вас танцевать!
(Дети исполняют свободную пляску под русскую народную мелодию.)
Как замечательно вы пляшете! А знаете, почему
у вас всё так хорошо получается? Потому что утром встали рано, сделали зарядку, умылись, хорошо поели, и у вас появилось много сил для весёлых игр.
Воспитатель. Пригласим Кошечку и Петушка
ещё поиграть с нами? (Дети отвечают.)
М. р. Будьте здоровы, ребята! До встречи!