• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»;
• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов);
-Из каких частей состоит Неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
Для того, чтобы нашей неваляшке сделать подружек мы должны приготовить свое рабочее место и все необходимое оборудование:
одеть фартук
постелить клеенки
положить перед собой готовый шаблон «неваляшки»
приготовить заготовки для аппликации и салфетки, клей.
Физкультминутка:
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их готовой «неваляшке». Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Наша задача: наклеить неваляшке лицо и ручки. Кладем готовые детали на шаблон неваляшки, большой белый кружок-лицо, а два маленьких кружочка- будут ручками.
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – белый большой кружок (показываю и напоминаю процесс приклеивания), что дальше? (берем маленькие кружочки и приклеиваем их).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки
Пальчиковая гимнастика:
Работа детей по изготовлению кукол- неваляшек.( воспитатель помогает детям)
Просмотр содержимого документа
«Проекта «Народная игрушка неваляшка»»
Проект:
«Народная игрушка неваляшка»
Воспитатель группы №5 «Сказка»
Рябова Ирина Юрьевна
Содержание
Пояснение
Название проекта
Народная игрушка Неваляшка
Тип
Педагогический
Вид
краткосрочный
Участники проекта
Педагоги, дети
Целевая группа
Воспитанники 1 младшей группы
Сроки реализации
С 14 марта по 21 марта
Основание для разработки проекта
Углубить знания о народных игрушках: неваляшка.
Цель
Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек .Знакомство с устным народным творчеством( песенки, потешки ,загадки и др.)
Задача
1.Формировать представления детей о народных игрушках: Ванька- Встанька.
2.Воспитывать умения находить отличительные признаки этих игрушек , узнавать их и правильно называть
3.Побуждать детей понимать смысловое значение содержания потешек и песенок
4.Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при подборе потешек к определённым жизненным ситуациям
Ожидаемые результаты
1.Имеют представления о Ваньке –Встаньке.
2.Бережное отношение к окружающим предметам
3. Использование потешек в определённых жизненных ситуациях
Проект на тему «Народная игрушка»
Были проведены занятия:
Рисование – «Неваляшка»
Познание (окружающий) – беседа «Из чего сделана игрушка»
Коммуникация – «Наша неваляшка засыпай».
Художественная литература – заучивание русской народной песенки «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу» ,танец « Мы милашки»
Лепка – ««Подружки для Неваляшки»»
Конструирование – «Кроватка для неваляшки»
Аппликация-«Неваляшка»
Беседы:
- Беседа «Ой, что за народ!»
-Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, трещётка, погремушка
-Беседа «Любимые игрушки»
-Беседа «Кто такой Ванька-встанька»
-Беседа «Народные игрушки»
Познакомились с русскими народными потешками
Петушок, петушок
Золотой гребешок…
Баю-бай, баю-бай
Ты собаченька не лай…
Киска брысь, киска брысь
На дорожку не садись…
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел…
Гуси, гуси га-га-га…
Ай ду-ду сидит ворон на дубу…
Ай ды-ды не боимся мы воды…
Солнышко-ведрышко нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Пальчиковые игры
Идёт коза рогатая…
Сорока-белобока…
«Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.»
«Котята»
5. «Семья
Загадки и стихи
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе , стоит,
Знают Сашки и Наташки:
Это куклы-…..(Неваляшки)
Кукла я интересная,
Вам теперь известная,
Верчусь туда-сюда
И кручусь вокруг себя.
Радует мой музыкальный звук.
Скажите, как меня зовут?
Неваляшки бывают разные-
Зелёные, жёлтые и красные,
Маленькие и большие….
Все очаровательные такие!
Работа с родителями
1.Консультация «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника»
2.Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек»
3.Консультация «Игрушки в жизни ребёнка»
4.Консультация «Детский травматизм»
5.Ширма «Как одеть ребёнка весной»
7.Ширма «Русская матрёшка»
8.Выставка: «Моя любимая игрушка-Неваляшека»
Конспект занятия по аппликации: «Неваляшка»
Цель:
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»;
• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов);
-Из каких частей состоит Неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
Для того , чтобы нашей неваляшке сделать подружек мы должны приготовить свое рабочее место и все необходимое оборудование:
одеть фартук
постелить клеенки
положить перед собой готовый шаблон «неваляшки»
приготовить заготовки для аппликации и салфетки, клей.
Физкультминутка:
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их готовой «неваляшке». Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Наша задача: наклеить неваляшке лицо и ручки. Кладем готовые детали на шаблон неваляшки, большой белый кружок-лицо, а два маленьких кружочка- будут ручками.
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – белый большой кружок (показываю и напоминаю процесс приклеивания), что дальше? (берем маленькие кружочки и приклеиваем их).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки
Пальчиковая гимнастика:
Работа детей по изготовлению кукол- неваляшек.( воспитатель помогает детям)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Предварительная работа:
1. Рассматривание круглых форм.
2. Рисование круглых форм (мяч, яблоко).
3. Лепка мячика, яблока.
Материалы и оборудование: Цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета (на выбор детям), белый пластилин для рук и пуговиц Неваляшки; стеки; доски для лепки; салфетки.
Планируемые результаты: эмоциональная заинтересованность детей за развитием действия в игре-драматизации (встреча Неваляшки, беседа с ней), активность при создании индивидуальной композиции в лепке «Подружки для Неваляшки». Проявление эмоциональной отзывчивости на песню «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой), выполнение имитационных движений под музыку.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: «Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про кого в нём рассказывается. Если ответите правильно, то узнаете, кто же к нам в гости придёт». Чтение стихотворения В.Шипуниной «Неваляшка».
Никогда не спит бедняжка –
Наша кукла-Неваляшка.
Уложили на бочок –
Непоседа прыг-да-скок!
Кружится, качается,
Стоя спать пытается.
Дети: «Про Неваляшку».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно. Вы слышите звуки – дин-дон? Кто же в гости к нам идет?» Появляется Неваляшка.
Дети: «Это Неваляшка!»
Неваляшка: «Здравствуйте, дети! Я услышала, что вы про меня стихи читаете, и решила к вам в гости заглянуть».
Дети: «Неваляшка, здравствуй!»
Неваляшка: «Ребята, у вас так весело, наверное, потому что вы все друзья и вас много. А я одна… (начинает плакать). Мне так грустно и одиноко без друзей…»
Воспитатель: «Ребята, я, кажется, знаю, как помочь Неваляшке. А давайте-ка нашей Неваляшке из пластилина слепим подружек, чтоб ей не было скучно!?»
Воспитатель: «Чтобы красиво и правильно выполнить работу сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью Неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?»
Дети: «Туловище».
Воспитатель: «А это что?»
Дети: «Голова».
Воспитатель: «Ребята, кто мне подскажет, какой формы туловище у Неваляшки?»
Дети: «Круглое».
Воспитатель: «А голова Неваляшки, какой формы?»
Дети: «Круглая».
Воспитатель: «Правильно ребята. А туловище и голова у Неваляшки одинаковые по размеру?»
Дети: « Нет, разные».
Воспитатель: «А какой величины туловище?»
Дети: «Большое».
Воспитатель: «А голова?»
Дети: «Маленькая».
Воспитатель: «Вот мы с вами и рассмотрели Неваляшку. А теперь давайте вспомним, как будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, яблоки. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку».
Динамическая пауза:
На болоте две подружки, (приседания в такт словам)
Полотенцем растирались. (показ руками как растирались)
Ножками топали, (действие по тексту)
Ручками хлопали, (действие по тексту)
Вправо, влево наклонялись (действие по тексту)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет. (руки в стороны)
Всем друзьям физкультпривет! (руки вверх)
Воспитатель: «Молодцы! А сейчас я вас, ребята, приглашаю пройти за столы и начать работу. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка, покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы!» (воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: «Ребята, давайте еще раз посмотрим на Неваляшку. У нее есть ещё ручки, вот они, а вот здесь, на туловище, у нее есть ещё что-то? Пуговицы?»
Дети: «Да, пуговицы!»
Воспитатель: «А давайте мы тоже сделаем нашим Неваляшкам ручки и пуговицы. Вы, наверное, догадались, как лепить ручки Неваляшки, потому что они такой же формы, как голова и туловище. А как же слепить пуговицы?» (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: «Сначала нужно скатать маленький шарик, а потом его сплющить двумя пальцами. Итак, приступаем к украшению наших подружек Неваляшки пуговицами».
Воспитатель: «Ребята, все слепили Неваляшек?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Сейчас я вас попрошу тихо встать, взять своих Неваляшек и показать нашей гостье. Неваляшка, посмотри, каких подружек - Неваляшек слепили наши детки для тебя!
Неваляшка: «Ой, как много теперь у меня подружек, какие все они красивые! Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что у меня появилось столько хороших друзей! Теперь я грустить не буду! Давайте поставим всех Неваляшек в кружок, а сами для них станцуем под песню «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой), кто знает слова, подпевайте:
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон,
Дили, дили, дили-дон!
Мы - милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Мы - милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Мы - милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Итоги занятия: Кто приходил сегодня к нам в гости? Кого мы лепили? Под какую песню танцевали?
Конспект занятия по рисованию
Укрась неваляшке платье.
Цель: Формировать у детей представление об игрушке неваляшке.
Задачи:
1.Закрепить умения у детей украшать силуэт неваляшки ритмичными мазками.
3.Вызвать интерес к оживлению аппликационного образа, к поиску изобразительно- в выразительных средств.
4.Воспитывать чувство цвета, формы, аккуратность в работе с краской.
Предварительная работа
Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнение понимания смысла слова «неваляшка-кукла ,которая не ложится , не валится…»Обследование формы игрушки- неваляшки. Лепка неваляшки. Аппликация силуэта-неваляшки.
Материалы : Неваляшка на листе бумаги(аппликация) краски, ватные палочки, с салфетки бумажные и матерчатые, магнитофон и песня про неваляшку.
Ход занятия
Неваляшка.- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам снова в гости Вы помните как меня зовут?
Дети.- Да, неваляшка!(повторяет каждый ребёнок)
Неваляшка. – а вы знаете почему меня так зовут?
Дети.- да .Кукла не лежит, не сидит, а только стоит.
Рассматриваем неваляшку.
Неваляшка - какого цвета у меня туловище(тело)?
Дети.- красного
Неваляшка.- а формы?
Дети.- круглое тело
Неваляшка. -а голова?
Дети.- круглая, но поменьше, чем тело
Неваляшка.- а что ещё у меня есть?
Дети.- ручки. Они тоже круглые, но маленькие.
Неваляшка.- ребята , а меня и моих подружек Мишка пригласил на праздник.
Когда вы собираетесь на праздник, что вы делаете?
Дети.- Мы наряжаемся в красивую одежду!
Неваляшка.- вот и я хочу, чтобы вы ребята украсили моё платье горошком
Сначала выложите на столе неваляшку и украсьте ей платье горошками.(на тарелоч- лке лежат кружочки)
Дети берут кружки и выкладывают на платье неваляшке.
Неваляшка.- какое красивое платье получилось моей подружки в горошек.
Ну вот теперь нам надо украсить платье у той неваляшки, которую вы приготовили а сами.
Дети берут стульчики и садятся за столы, на которых лежат листы с неваляшками.
Воспитатель.- ребята, сейчас мы с вами внимательно послушаем и посмотрим, что буду делать я.
Возьмём ватную палочку, наберём на неё краску, аккуратно прижмём к платью и отрываем от платья, получается горошина.
После рисования, неваляшка приглашает ребят потанцевать.
В конце занятия дети рассматривают свои работы.
Конспект занятия рисование «Неваляшка»
Цель: Закрепить круглую форму (круг-шар), частей тела (глаза., нос, ручки, рот,)
Формировать изображать неваляшку рисовать с натуры состоящую из шариков разной величины
Воспитывать дружеские отношения
Ход занятия:1 часть вводная :Дети входят в группу ,садятся на стульчики, полукругом. Воспитатель перед детьми
Всем, всем ,доброе утро и хорошего настроения на весь день
Педагог: Ребята у нас с вами необычное занятие. К нам придёт гость
Кто он? Вы угадаете с помощи загадки
Куклу я ложу в кровать,
Но она не хочет спать
Я тогда её качаю,
Одеялом укрываю
Кукла же лежать не хочет
Поёт песни и хохочет
Удивляется кот Яшка
Вот так кукла (неваляшка)
Педагог: Вот и гостья пришла такая милашка кукла – неваляшка
Педагог: Ребята неваляшка мне что-то на ушко хочет сказать, Она нас всех приглашает в круг
Всех ребяток я узнала
За собой в круг позвала
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Неваляшка: Здравствуйте ребятишки
, девчонки и мальчишки
Я очень рада, что вы пригласили меня у меня для вас письмо.
А что, же в этом письме давайте откроем конвертик и прочитаем
Педагог: Помогите мне сфотографируйте моих подружек неваляшек ,я очень соскучился . Друг петрушка!
Педагог: Поможем Петрушке, а так как у нас нет фотоаппарата , давайте
Её нарисуем так как будто фотографируем
Педагог: Беру неваляшку (рассматриваем)
Педагог: Посмотрите .что неваляшка состоит из четырёх круглых форм
Неваляшка: Да я такая!
Педагог : Ты посиди послушай деток они тебе всё расскажут
Неваляшка: Буду тихо сидеть и внимательно слушать
Педагог: Ребятишки посмотрите на нашу неваляшку - какое у неё туловище (большое-круглое) . А голова поменьше кружок
А ручка (два маленьких кружка)
Педагог: Давайте обратим на лицо ,что глазки два маленьких круглешка, похожие на бусинки .щёчки красные ,розовые тоже кругленькие ,а ротик похож на полукруг, он улыбается ,смеётся
Педагог: Вот мы и сфотографировали неваляшку, как видели так и рисуем
Неваляшка: я вас слушала ,вы всё знаете ,и я думаю ,что красиво нарисуете моих подружек для моего друга петрушки.
Педагог: Постараемся, дети? (да)
Педагог: Ребятишки давайте нарисуем туловище неваляшки (самый большой кружок, круг поменьше это будет голова