Музыкальное путешествие. ( ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА)
Возрастная группа детей: Старшая группа (5-6 лет). Цели: -совершенствование музыкальной и речевой культуры; - развитие слухового внимания, мышления, музыкальной памяти, речи; -учить детей действовать, подчиняясь определенному образу; -привитие детям навыков общения и коллективного творчества; -развитие игрового опыта детей; -воспитание доброжелательного отношения между детьми, установление положительного контакта среди дошкольников. - развитие интереса к музыкально-игровой деятельности; -развитие двигательной активности в различных видах музыкальной деятельности; - Сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий. Образовательные задачи по основной образовательной деятельности: - Учить петь выразительно, правильно интонировать мелодию песни, играть на детских музыкальных инструментах. - Развивать ритмический и тембровый слух, умение соотносить характер музыки с характером персонажа. - Максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания, способствующих дальнейшему развитию личности. - Воспитывать интерес и любовь к музыке Планируемые результаты: Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет эмоциональное отношение к происходящему; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; Образно воспринимает музыку, имеет музыкальную память и представления о музыкальных инструментах. Проявляет: устойчивый интерес к различным видам деятельности, эстетические чувства, эстетический вкус, желание участвовать в играх с элементами соревнования. Имеет коммуникативные качества, навыки организованного поведения в детском саду. . Перечень видов детской деятельности и соответствующих форм работы Инновационная направленность. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей деятельности, являются занятия, где преобладает интеграция, комплексно решаются задачи художественного, музыкального и валеологического воспитания. Форма проведения: путешествие по станциям. Оборудование и литература: Для путешествия понадобится карта с обозначением остановок; три фишки в форме карет - они будут передвигаться по маршруту команд; три маленьких коврографа; набор букв, нотный стан; подарки, шоколадные медальки; один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран. 1.Большая советская энциклопедия: В 30 т. – М.: “Советская энциклопедия”, 1969–1978. 2. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь. – М.: Музыка, 2005. – 461 с. 3.Музыкальная энциклопедия: В 6 т.– М.: “Советский композитор”, 1973 – 1982. 4.Сборник детских песен В.Я.Шайнского. – М., 1984. 5.Интернет ресурсы. Содержание Муз.рук. -Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть на очередном нашем музыкальном занятии! -Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! Проводится игра «Улыбка» Цель: развитие умения выражать чувство радости. Каждый участник занятия приветствует своего соседа справа (слева) улыбкой. Можно использовать маску-подсказку. -Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие! -На каждой станции вас ждут интересные задания. Сопровождать команды в нашем путешествии будут члены жюри. Ваши ответы будут оцениваться баллами . В конце путешествия жюри назовет победителей. -Итак, участники команд, прошу вас! Устраивайтесь поудобнее в каретах, пожалуйста! Мы отправляемся в дорогу! ( Участники команд под аплодисменты зрителей выходят на сцену, рассаживаются). Первая фишка-карета передвигается на отметку « Музыкальные загадки».( Фишки-кареты переставляются после каждой остановки по карте « путешествия», за правильный ответ дается 2 балла ( фишки в форме ноты)). -Чтобы поезд отправился быстрее, необходимо придумать названия каждой команде. Итак, команда под № 1 называется – …….., под № 2 – ………, под № 3 – …….. - Та команда, которая первой ответит на вопрос, первой начнет путешествие. -Какую песенку пела белка из «Сказки о царе Салтане …»? ( Во саду ли, в огороде…) --Молодцы ребята, Отправляемся в путь!
|