kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-познавательная программа. Возрастная группа детей: Старшая группа (5-6 лет).

Перечень видов детской деятельности и соответствующих форм работы

  • Пение.
  • Игра.
  • Восприятие и  понимание смысла музыкальных произведений.
  • Музыкально-ритмические движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное путешествие»

2


Музыкальное путешествие.

( ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА)





Возрастная группа детей: Старшая группа (5-6 лет).

Цели:

-совершенствование музыкальной и речевой культуры;

- развитие слухового внимания, мышления, музыкальной памяти, речи;

-учить детей действовать, подчиняясь определенному образу;

-привитие детям навыков общения и коллективного творчества;

-развитие игрового опыта детей;

-воспитание доброжелательного отношения между детьми, установление положительного контакта среди дошкольников.

- развитие интереса к музыкально-игровой деятельности;

-развитие двигательной активности в различных видах музыкальной деятельности;

- Сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.  

Образовательные задачи по основной образовательной деятельности:

- Учить петь выразительно, правильно интонировать мелодию песни, играть на детских музыкальных инструментах.

- Развивать ритмический и тембровый слух, умение соотносить характер музыки с характером персонажа.

- Максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания, способствующих дальнейшему развитию личности.

- Воспитывать интерес и любовь к музыке

Планируемые результаты:

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет эмоциональное отношение к происходящему; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; Образно воспринимает музыку, имеет музыкальную память и представления о музыкальных инструментах. Проявляет: устойчивый интерес к различным видам деятельности, эстетические чувства, эстетический вкус, желание участвовать в играх с элементами соревнования. Имеет коммуникативные качества, навыки организованного поведения в детском саду.

.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих форм работы

  • Пение.

  • Игра.

  • Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений.

  • Музыкально-ритмические движения.

Инновационная направленность. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей деятельности, являются занятия, где преобладает интеграция, комплексно решаются задачи художественного, музыкального и валеологического воспитания.

Форма проведения: путешествие по станциям.

Оборудование и литература:

  Для путешествия понадобится карта с обозначением остановок; три фишки в форме карет - они будут передвигаться по маршруту команд; три маленьких коврографа; набор букв, нотный стан; подарки, шоколадные медальки; один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

1.Большая советская энциклопедия: В 30 т. – М.: “Советская энциклопедия”, 1969–1978.

2. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь. – М.: Музыка, 2005. – 461 с.

3.Музыкальная энциклопедия: В 6 т.– М.: “Советский композитор”, 1973 – 1982.

4.Сборник детских песен В.Я.Шайнского. – М., 1984.

5.Интернет ресурсы.

Содержание

Муз.рук. -Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть на очередном нашем музыкальном занятии!

-Давайте поприветствуем друг друга улыбкой!

Проводится игра «Улыбка»

Цель: развитие умения выражать чувство радости.

Каждый участник занятия приветствует своего соседа справа (слева) улыбкой. Можно использовать маску-подсказку.

-Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие!

-На каждой станции вас ждут интересные задания. Сопровождать команды в нашем путешествии будут члены жюри. Ваши ответы будут оцениваться баллами . В конце путешествия жюри назовет победителей.

-Итак, участники команд, прошу вас! Устраивайтесь поудобнее в каретах, пожалуйста! Мы отправляемся в дорогу! ( Участники команд под аплодисменты зрителей выходят на сцену, рассаживаются).

Первая фишка-карета передвигается на отметку « Музыкальные загадки».( Фишки-кареты переставляются после каждой остановки по карте « путешествия», за правильный ответ дается 2 балла ( фишки в форме ноты)).

-Чтобы поезд отправился быстрее, необходимо придумать названия каждой команде. Итак, команда под № 1 называется – …….., под № 2 – ………, под № 3 – ……..

- Та команда, которая первой ответит на вопрос, первой начнет путешествие.

-Какую песенку пела белка из «Сказки о царе Салтане …»? ( Во саду ли, в огороде…)

--Молодцы ребята, Отправляемся в путь!






1. СТАНЦИЯ «Музыкальные загадки»

-Назовите музыкальное произведение и выполните образные движения по содержанию песни.





-О какой птице идёт речь?

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

-А если их много?

(утята)

- Вспомните музыкальную композицию, в которой говорится об утятах.

(“Танец маленьких утят” муз. народная, cлова Ю. Энтина).



Звучит музыка; дети выполняют имитационные движения, построенные на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям.




-Знаю точно, всем знакомо,

Среди зелени травы

Есть одно из насекомых –

Ноги выше головы!

(Кузнечик)




-Вспомните музыкальное произведение, в котором говорится о кузнечике.

(“В траве сидел кузнечик” муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова )



Звучит музыка; дети выполняют имитационные движения, построенные на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям.










- Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

(Улыбка.)


- Вспомните музыкальное произведение, в которой говорится об улыбке.

( песня « Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)



Звучит музыка; дети выполняют имитационные движения, построенные на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям.






2. СТАНЦИЯ «Песни из мультфильмов»

-Все песни, которые сегодня прозвучат, я предлагаю вам исполнять вместе с героями мультфильмов.

-Послушайте внимательно и скажите: Кто поет эту песню и в каком мультфильме она звучит? 

( Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.)

Дети:  Эта песенка Крокодила Гены про голубой вагон из мультфильма “Старуха Шапокляк”.

(Дети поют 1 куплет песни и припев)

-Вы все знаете этот мультфильм, в котором главный герой поет эту песню. Кто он?

 (Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А.Тимофеевского.) 

Дети: Эту песню поет общительный и добрый крокодил Гена из мультфильма “Чебурашка”.


(Дети поют 1 куплет песни и припев)

-Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме…

«Облака-белогривые лошадки». Из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова)

Дети: эта песенка «Облака-белогривые лошадки». Из мультфильма “Трям! Здравствуйте!”


(Дети поют 1 куплет песни и припев)

3. Станция «Музыкальные инструменты».

- Отгадайте загадки про музыкальные инструменты.



-Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка.)


-Этот медный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе, на параде. (Труба).




-Ох, на нём не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом. (Пианино, рояль, фортепиано.)

-Три струны, а звук какой!
С переливами, живой,
Узнаю его в момент-
Самый русский инструмент. (Балалайка).





-Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан.)



-Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль).




-Перед вами на лавочке разные музыкальные инструменты, знаете ли вы, что это за инструменты? Назовите их? С закрытыми глазами определите, какой инструмент играет.

Дети отвечают.


Музыкальный руководитель:


- Наши дети не только знают музыкальные инструменты, но и умеют на них играть. Давайте покажем, как мы умеем играть на музыкальных инструментах.

Оркестр ДМИ "Во саду ли, в огороде…" (передача на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни).


4. Станция «Весёлые нотки».

-Отгадайте нотки.


Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке, 
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.

(Нота ре.)


Нота говорит: “Мерси!”,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.


(Нота си.)

Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.


(Нота до.)

Игра « Веселые ладошки»

Цель: развитие чувства ритма.

Ведущий предлагает по очереди всем отстучать ритм, который он задает. (Отхлопывать ритм можно по коленям, по животику, по щечкам (пальчиками), по столу (ладошками) или по полу (топая ногами)).




5. Станция «Угадай песню».

-Угадать, что за песня и из какого она фильма, кто ее исполняет.


-Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

(Если долго-долго... – песня Красной Шапочки.)


-Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет собой ценности.

(Песня Винни-Пуха.

Из мультфильма «Приключения Винни-Пуха и его друзей»).


-Песня по слогам о деревянном человечке.

( Бу – ра – ти - но.)

(Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина).


6. Станция «Танцы, танцы, танцы…».

-Все любят танцевать, одни медленные танцы, другие быстрые. Сейчас попробуем станцевать.


Звучит музыка, дети танцуют вальс, народный танец, эстрадный танец, танго, польку, кадриль, галоп и др.




Пока команды готовят танец, остальные выполняют упражнение «Ритм»

Все участники образуют круг, но лицом смотрят за круг. Ведущий задает ритм (хлопая в ладоши то быстро, то медленно, то громко, то тихо), а все участники занятия передвигаются то вправо, то влево.


7.

Работа с коврографом

- Перед вами коврографы с буквами, нужно собрать фамилию композитора. Но сначала прослушайте музыкальные произведения:



Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».


П. И. Чайковский



Марш. Из симфонической сказки «Петя и волк».



С. С. Прокофьев.



Клоуны.



Д.Б. Кабалевский.








Ведущая: - В игре достойно одержала победу команда ___________________

-Мы поздравляем победителей! А в знак отличия сегодня им вручаются памятные подарки и вот эти симпатичные медали!

(Вручаются подарки и медали победителям.)

Ведущая: А проигравшим - утешительный приз! Спасибо за игру!


Рефлексия.

-А теперь в завершении нашего занятия, давайте проанализируйте свою деятельность. Я вам предлагаю выбрать одну нотку и поместить ее на нотном стане.

Если вы на занятии узнали что-то новое, вам было интересно, работали плодотворно, достигли нужного результата и получили позитивный настрой – выберите красную нотку.

Если не все получилось, остались нерешенные вопросы, возможно, немного ленились, но довольны занятием – зеленную нотку.

Если занятие ничего не дало, было скучным, вы не достигли нужного результата – черную нотку.

-Анализируем нотный стан.

-А сейчас встали, улыбнулись друг другу и выходим из зала под песню «Улыбка» из мультфильма “Крошка Енот”. (Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)















Для успешного художественно-эстетического развития ребенка я использую в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений. Применяю нестандартные формы организации работы: музыкальные сказки, вокально - танцевальные игры, вокальные оперы, водевили, соревнования, конкурсы, инсценировки русских народных сказок, театральные постановки и т.д. Большое внимание уделяю работе с родителями. Я стараюсь вовлечь родителей в совместный творческий процесс, ведь в семье, объединённой совместными творческими интересами, намного больше взаимопонимания и согласия. Кроме того, активное вовлечение родителей в воспитательный процесс ведёт к повышению эффективности данного процесса. Привлекаю родителей к подготовке концертов, конкурсов, к созданию концертных костюмов, к помощи в организационной работе детского коллектива. С родителями используют такие формы работы, как: индивидуальная беседа, открытое занятие. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации коллективного творческого дела (КДТ) взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа (КДТ).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное путешествие

Автор: Левина Татьяна Ивановна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Музыкальное путешествие в деревню "Гармошка" "
    ["seo_title"] => string(51) "muzykal-noie-putieshiestviie-v-dierievniu-garmoshka"
    ["file_id"] => string(6) "127953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415389531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема: «Музыкальное Путешествие»"
    ["seo_title"] => string(28) "tema_muzykalnoe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "484265"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541651780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Музыкальное занятие для средней группы "Музыкальное путешествие" "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-noie-zaniatiie-dlia-sriedniei-ghruppy-muzykal-noie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "206308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока «Музыкальное путешествие» "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-muzykal-noie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "154954"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421229867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План - конспект урока «Музыкальное путешествие» "
    ["seo_title"] => string(49) "plan-konspiekt-uroka-muzykal-noie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "154968"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421231477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства