Просмотр содержимого документа
«Музыкально - экологическое развлечение»
Музыкально-экологическое развлечение
Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям детского сада в летней эколого-воспитательной работе. Цели мероприятия: Прививать детям любовь и бережное отношение к родной природе. Задачи: Вызвать у детей желание гулять и играть в лесу, соблюдая правила, чувство сопереживания к деревьям, птицам и лесным зверям, попавшим в беду.
Ход мероприятия:
Летнее развлечение проводится на улице, на спортивной площадке детского сада, которая празднично украшена разноцветными воздушными шарами, флажками. Звучит в аудиозаписи веселая детская музыка. Дети располагаются по периметру площадки. Ведущий: -Что за чудо-наше лето! Солнце светит с высоты, Все для сердца летом мило: Зелень, яркие цветы. Летом, в лесу красок больше, Чем у матушки-Зимы. Сколько песен слышно в роще! Что о лете знаем мы? (В центр площадки выходят три ребенка, передают микрофон друг другу): Ребенок1: -Лес-большой, красивый дом Для деревьев, трав, зверюшек, Столько птиц красивых в нем, Мошек, бабочек, лягушек! Ребенок2: Лес не нужно засорять, Деревца губить напрасно. Лес мы будем охранять, Чтоб остался он прекрасным! Ребенок 3: Лес здоров-здоровы мы, Русский лес-живое чудо! Для здоровья всей страны Пусть леса шумят повсюду! Ведущий: -Ребята, а давайте отправимся с вами на прогулку по летнему лесу? (Дети водят хоровод, идут по поляне змейкой под фонограмму русской народной песни «Во поле береза» в современной обработке). «Следы» Будьте внимательны, идем в след в след (идем по массажным следам);
«Ручеек» Не замочите ноги (прыжки в длину с места);
«Переправа» Ручеек впадает в речку, переправляемся по поваленным деревьям (ползание на высоких четвереньках по 2 скамейкам);
«Поваленные деревья» Выходим на берег, проползаем под деревьями (ползание по- пластунски под модулем-дугой);
«Болото» Идем по кочкам (ходьба по массажным кольцам);
«Колючие заросли» Не зацепите ветки (подлезание под дуги, перешагивание). Ведущий: -Вот и пришли мы с вами в лес! Давайте закроем глазки и послушаем звуки леса…(В фонограмме звучит пение птиц, шум ветра, звон ручья).-Дети, нравится вам в летнем лесу? -Ответы детей. Ведущий: -А давайте повеселимся да поиграем с вами на летней полянке! Проводится подвижная игра «Займи скворечник». Ход игры: Часть детей под подвижную музыку образуют в парах « домики-скворечники», остальная часть-птицы, которые летают и с окончанием музыки занимают скворечник: в одном скворечнике одна птичка, не успевшие выбывают; каждый раз скворечников меньше, чем птиц. (Звучит в фонограмме тревожная музыка, на полянку выбегает, прихрамывая, Лиса-ребенок подготовительной к школе группы). Лисичка: -Помогите мне, ребята! Ждут меня в норе лисята. Мне пора вернуться в дом, а в лесу-то-бурелом! Кто деревья вырубал, ветки так и не убрал? Не убрал пеньки и ветки-поломают лапы детки! (вытирает лапкой слезы). (На полянку, прихрамывая, выходит Зайчик) Зайчик: -Помогите мне, ребятки! Не могу я встать на пятку- На разбитое стекло наступил я, как назло! Я так ждал прихода лета, но, куда ни бросишь взгляд,- Кучи мусора лежат!.. Ведущий: А знаете ли вы правила поведения в лесу? Я буду называть вам действия, а вы отвечайте. Если буду говорить о хороших поступках, говорим «ДА», если о плохих, то говорим «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Лисичка: -Молодцы, ребята! Обязательно рассказывайте эти правила своим друзьям, братишкам и сестренкам! Мы хотим вам пожелать: приходите в лес гулять! Зайчик: -Приходите в лес играть! Ведущий: -Думаю, уже пора! Начинается игра! -«Лисята и зайчата» (Эстафета: две колонны по восемь человек, первая –лисята-первый ребенок выкладывает из корзинки рыбок-кубики голубого цвета до ориентира- второй-собирает «рыбку» обратно в корзинку, вторая колонна-зайчата-выкладывают и собирают в корзинку «морковку»-кубики красного цвета). Эстафета «Уберись на полянке» .
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (мусор), по количеству детей в команде. Добежать взять мусор (один предмет), сложить в пакет и обратно, передать пакет следующему участнику. Эстафета «Затуши костер»: На меткость. Дети выстраиваются в две колонны по восемь человек в каждой и по очереди метают в обруч-костер-мешочек с песком. Эстафета «Найди дорогу домой»: Дети стоят в двух колоннах по восемь человек в каждой. Надо вернуться из леса домой - пройти полосу препятствий: полезть в дупло(в обруч), перепрыгнуть по кочкам болото, обежать деревья-кегли. Ведущий: Вот и вернулись мы в детский сад с лесной прогулки! Она вам понравилась? Дети: -Да! Ведущий: -Давайте же пообещаем , что будем беречь природу и свою планету, Лес, полянку и цветок. Зря не будем рвать букеты. Пусть для всех цветет лужок. Пусть для всех кивают утром Ветви сосен и дубов, Дарит людям лес премудрый И здоровье, и любовь! Дети исполняют танец « Так давайте устроим устроим большой хоровод!» под фонограмму песни Е.Семеновой и детского хора.
Инструктор: Вот и полянка. Вы, играть любите? Давайте разделимся на 2 команды. Сегодня, у нас необычные задания, так как день тоже необычный, день защиты Земли. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно! А чтоб воздух был чистым нужно сажать, как можно больше деревьев. Деревья – это легкие планеты.
1.Эстафета «Посади дерево»
Первый участник бежит до ориентира, «находит место для посадки» (кладет кольцо) и возвращается обратно;
2.«копает ямку» (ставит подставку для гимнастической палки), возвращается обратно;
3 -«сажает дерево» (вставляет гимнастическую палку в подставку);
4 - «подвязывает дерево» (завязывает ленточку на гимнастической палке);
5 -«закапывает ямку» (покрывает лоскутком);
6- « поливает дерево» (поливает лейкой дерево).
Дети поют песню: «Береги природу».
Муз.рук: Мы уверенны, что вы и дальше будете любить, беречь и охранять природу! Вы теперь - юные экологи.
Детям вручают значки: «Юный эколог».
Семена цветов: «Посадим их сегодня в землю и польём чистой водой».
Куклу - оберег: «Берегите природу, а кукла - оберег будет охранять вас».
Ведущий:
Во всех речках и озёрах можно купаться? (Ответы детей).
Правильно, можно купаться только в разрешённых местах под присмотром взрослых!
А сейчас - внимание: для вас одно задание!
Поиграем-ка, друзья, в «Ручейки – озёра».
Лишь скажу я: «Ручейки!» - друг за другом все беги.
А скомандую «Озёра!» - пусть они возникнут скоро!
Нужно всем за руки взяться и в большой кружок собраться!
Игра «Ручейки – озёра»
(Под музыку дети бегут друг за другом изображая ручеёк. С концом музыки останавливаются и перестраиваются в круг, взявшись за руки, изображая озеро).