Аудио записи детских песен, слайды с изображением леса, полянки, тропинки, избушки;
Цель:создание условий для обогащения знаний о природе родного края, формирование взаимодействия детей в ходе развлечения.
Задачи:
Понимать обращенную речь педагога, героев воспроизводить действия и звуки, показываемых животных.
Расширять представления о внешних отличительных особенностях животных, об их питании, повадках;
Воспитывать доброе отношение к животным, вызывая желание помогать им;
Эмоционально и весело провести развлечение;
Предварительная работа в группах к развлечению:
Беседы: «Кто как кричит из животных, кто чем питается», «О чем рассказали звери?»
Слушание аудиозаписи «звуки природы родного края».
Знакомство с животными участвующими в сказке.
Чтение сказки «Колобок», дидактическая игра «Придумай другой конец сказки».
Показ кукольного театра по сказке.
Изготовление детьми героев сказки «Колобок» из пластилина
Разучивание танцевальных движений.
Ход экологического развлечения
Дети входят в зал под музыку, садятся. На интерактивном экране картинка сказочной избушки (слайд № 1) бабушки и дедушки.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы любите слушать сказки? (ответы детей)
А смотреть? (ответы детей)
А сами показывать или участвовать в действии? (ответы детей)
Сейчас мы будем слушать, смотреть и сами показывать сказку
Колобок и кто-то еще, а вот кто сейчас узнаете.
Выходят Бабушка и Дедушка дети – актеры из подготовительной группы.
Дедушка: Ой проголодался я, испеки бабка колобок.
Бабушка: Да ты чего дед, у нас муки нет, молока нет, яиц нет, ничего нет.
Дедушка: а ты пойди бабка по амбару помети, по сусекам поскреби.
Бабушка уходит, пожимая плечами.
Ведущий: Пошла бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, яйцо в курятнике нашла, тесто замесила и испекла Колобок.
Выходит, Бабушка несет поднос с Колобком, обходит детей дает посмотреть, понюхать.
Бабушка: Вот какой красавец Колобок (ставит поднос на стол).
Ведущий: Очень красивый, румяный, что ты зеваешь Бабушка?
Дедушка: Да устали мы, Бабуля захлопоталась, старенькие совсем, пойдем отдохнем, а Колобок остынет пока (уходят,появляется Колобок - ребенок).
Колобок: Я Колобок, Колобок, пойду в лес погулять, пока бабушка и дедушка спят. (убегает)
Ведущий: Убежал Колобок от бабушки, от дедушки. Что будет ой, ой, ой кого же он повстречает? Можно, ребята, убегать одним без взрослых, да еще в лес? (ответы детей)
Картинка леса и тропинки в лесу(слайд2). Катится Колобок по лесу, смотрит маленькая лисичка сидит и плачет.
Колобок: Что ты плачешь лисичка (вытирает глазки).
Лисичка: Да я Колобочек совсем одна, нет у меня друзей, звери смеются, не верят, что я лисица, говорят, что маленькая очень для лисицы, а мы такие степные лисички, размером небольшие и дружелюбные.
Колобок: Не плачь мы сейчас у Ведущего про тебя расспросим, он все про животных знает и даже Красную Книгу читает, в ней про редких, исчезающих животных, таких как ты, написано.
Ведущий: Действительно ребята — это Корсак маленькая степная лисица редкая у нас на Дону, давайте посмотрим, как она выглядит, что ест, где живет.
Колобок: Теперь все понятно, хочешь я с тобой буду дружить, только я сам в лесу в первый раз, пойдем гулять (слайд 3 Картинка лесной полянки, появляется Зайчик - ребенок)
Зайчик: Ой как вкусно пахнет, Колобок, колобок я тебя съем.
Лисичка: Не ешь его, пожалуйста, я только друга нашла ой, ой, ой.
Ведущий: Дети, узнали кто это, вот какие ушки, маленький хвостик — это зайка, он приглашает на веселый танец зайчат «Зайка беленький сидит…» (С.С Железнов, Е.С Железнова) Ребята узнайте у Зайки чем его можно накормить, чтобы он не ел Колобка? Что он любит есть? (дети, Зайка идут на полянку, где лежат предметы еды животных, ответы детей -морковку, дети дают зайчику морковку, капусту).
Зайчик: Вот я и наелся, не плачь лисичка ничего с твоим другом не случится идите дальше, я тоже буду с тобой лисичка и с Колобком дружить.
(Дети садятся на места.
Идут дальше Колобок с лисичкой, навстречу ему Медведь - ребенок)
Медведь: Булочкой пахнет, Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Ой, ой, ой помогите ребята, лисичка!
Ведущий: Дети, помогайте скорее, чем можно накормить Медведя, чтобы он не ел Колобка? Что он любит есть? (ответы детей – мед, малину, дети дают медведю чашку с медом).
Медведь: Вот я и наелся, иди Колобок дальше, не буду, я тебя есть, а кто это с тобой, кто это ребята, вроде лисичка, но очень маленькая (ответы детей, тут и Волк - ребенок выбегает и рычит)
Волк: Как я голоден, чем бы подкрепиться (видит Колобка с лисичкой) Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Ой, ой, ой боюсь опять меня съесть хотят (плачет и обращается к лисичке, лисичка гладит по голове успокаивает Колобка)
Ведущий: Ребята без вашей помощи никак, выручайте Колобка и лисичку, чем можно накормить волка? Что он любит есть? (ответы детей - ветчинку) Ведущий: Волк, говорят у тебя хороший нюх, закрывай глаза и найди угощение по запаху. Волк нюхает по всему залу, находит, убегает за кулису, выходит, облизываясь.
Волк: Вот я и наелся, иди Колобок дальше (выходят Зайка и Медведь,Волк обращается к героям и ребятам
Волк: Не буду больше никого есть, буду лесными ягодами, грибами питаться и Лисичку малышку никому обижать не разрешу, она маленькая, а нас не побоялась, друга своего Колобка защищала.
Лисичка: Спасибо тебе Волк за добрые слова, а теперь давайте все вместе на лесной полянке танцевать (аудиограмма песни Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева «Настоящий друг» все выходят в хоровод).
Ведущий: Скажем спасибо, нашим актерам, за чудесное развлечение (ответы детей)