Мотивационно-побудительный | Вход детей: «Камажай» - казахская народная песня. -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствует много гостей. Давайте их поприветствуем песенкой?! Педагог обращает внимание детей на слайд № 2 и говорит о том, что люди всего мира понимают единый язык – язык музыки. Педагог показывает на глобус и говорит: - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен глобус? А он нам нужен для того, чтобы отправиться в музыкальное путешествие по разным странам. Вы согласны путешествовать?
| Слайд №1 Дети парами заходят в зал, останавливаются с окончанием музыки и становятся в круг. Поют песню «К нам гости пришли» Слайд № 2 Дети соглашаются отправиться в путешествие.
|
Организационно-поисковый | -Ребята! Посмотрите сюда: в этой точке земного шара находится наша Родина – Казахстан. Кто знает, как называется столица нашей Родины? Правильно, Астана. А это– символ Казахстана снежный барс. Барс – очень красивое, величественное животное. Вы только посмотрите в эти голубые глаза - они напоминают цвет нашего флага. -В Казахстане живут очень добрые, гостеприимные и очень музыкальные люди. Наш народ любит танцевать, петь и играть на музыкальных инструментах. Что вы видите на этой картинке? Танцующих детей. Мальчики обычно танцуют быстрый и динамичный танец «Қара жорға», а девочки – плавный и мелодичный танец «Қамажай». -На следующей картинке изображен великий казахский акын, композитор Курмангазы. Он сочинял музыку для домбры. Послушайте отрывок из его кюя «Сары арка». Что навеяла вам эта музыка? В музыке Курмангазы можно услышать шепот ковыльной степи, топот коней, дух свободы и звуки любимой Родины. -У нас есть свои национальные музыкальные инструменты – это домбра, кобыз, жетыген. Прослушайте звучание этих музыкальных инструментов, запомните, как они называются. Мы с вами тоже очень любим петь и поэтому споем песню на музыку казахстанского композитора Б.Гизатова «Мы цветы жизни». -Путешествие по Казахстану закончилось. Давайте посмотрим на наш глобус: куда же мы отправимся теперь? А отправимся мы с вами в Россию. Кто из вас бывал в России? Россия – огромная страна. Столица России – Москва. У россиян существуют свои обычаи, обряды, песни, танцы, музыкальные инструменты. Какие вы знаете русские музыкальные инструменты? Балалайка, гусли, домра, ложки. - Сейчас я вам предлагаю сыграть вместе со мной русскую народную пляску. Я сыграю на фортепиано, а вы – на погремушках (маракасах). Давайте выберем дирижера, который будет руководить вашим оркестром. Посмотрим на наш глобус. Сейчас мы отправляемся в путешествие….. в Америку! Америка тоже очень большая страна. Столица США – Вашингтон. Американцы танцуют под музыку кантри и играют на музыкальных инструментах. Запомните музыкальные инструменты США : губная гармоника, мандолина, банджо. Ну и конечно же Америка- страна ковбоев. Сейчас мальчики станцуют нам ковбойский танец. | Дети внимательно рассматривают слайд № 3 Дети слушают кюй «Сары арка», отвечают, что они представили себе под эту музыку. Дети запоминают названия инструментов. Поют песню «Мы цветы жизни». Дети отвечают на вопрос педагога. Дети получают муз. инструменты. Выбирают дирижера, играют. Дети внимательно рассматривают слайд, запоминают названия музыкальных инструментов. Танцуют ковбойский танец. |
| -Ребята, какое дерево изображено на следующей картинке? -Правильно, береза. Это дерево является символом России. -У русских людей существуют свои традиции и обычаи. Они очень любят петь и водить хороводы. -А на этой картинке изображены русские музыкальные инструменты. Кто знает, какие инструменты здесь изображены? Правильно, балалайка, домра, гармошка, гусли, жалейка, бубен. Прослушайте русскую плясовую музыку, в которой можно услышать все эти музыкальные инструменты. - Мы тоже сейчас с вами поиграем на музыкальных инструментах. Выбирайте себе погремушки, я буду играть на фортепиано, а ваш оркестр подыгрывать мне. Выберем дирижера, который будет руководить оркестром.
-Ребята, наше путешествие по России подошло к концу, и мы смотрим на наш глобус. Куда же он нас отправит на этот раз? Мы отправляемся в интересную страну – Америку. Слышали про такую страну? На каком языке там говорят? Там говорят на английском языке. Столица США - Вашингтон. Сейчас звучит гимн США на английском языке.
- Посмотрите на эту красивую, гордую птицу, она называется орлан. Эта птица является символом американской страны.
| Дети отвечают. Дети смотрят на слайд и отвечают на вопросы. Слушают музыку, называют музыкальные инструменты. Дети выбирают музыкальные инструменты, выходит дирижер и становится лицом к детям. Дети шумят погремушками в такт музыке. Дети рассматривают слайд, отвечают на вопросы педагога. |
| -На этом слайде изображены девушки в национальной американской одежде, они танцуют под народную американскую музыку кантри. Какая это музыка? Правильно, веселая, задорная, динамичная, под нее сразу хочется потанцевать. На этой картинке изображены музыкальные инструменты. Американцы очень любят играть на банджо, гитаре, мандолине, губной гармонике. Вы также слышите звучание этих инструментов. Запомните, как они называются. -Ну и конечно же, какая может быть Америка без ковбоев! Ковбои – это сильные мужественные мужчины, скачущие на лошадях. Возле седла висит веревка – лассо для ловли лошадей. Наши мальчики сегодня тоже в ковбойской одежде. Они приготовили нам танец. Давайте посмотрим. Молодцы! А теперь подарите приготовленные цветы всем женщинам. | Дети рассматривают слайд, отвечают на вопросы, слушают музыку. Дети запоминают названия музыкальных инструментов, внимательно слушают звучание. Мальчики выходят под музыку и танцуют ковбойский танец. Дарят цветы. |
Рефлексивно-корригирующий | -На этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, по каким странам мы сегодня путешествовали. В какой стране вам больше всего понравилось? Какие музыкальные инструменты вы запомнили? А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Те, кто считает, что он внимательно слушал, хорошо пел и красиво танцевал – наклеивают наклейку на картинку с соловьем. А те, кто это делал не очень хорошо – на картинку с медведем. До свидания, ребята! | Дети высказывают свое мнение, рассказывают о том, что особенно понравилось и запомнилось на занятии. Дети берут наклейки и наклеивают на соответствующие картинки. До свидания, учитель! |