kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыка, музыка, всюду нам слышна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все исполняемые произведения сопровождаются игрой на ложках).

Цель урока - формирование основ музыкальной культуры современного школьника на примере народной музыки

Задачи:

  • образовательные – выявление жанровых особенностей лирических, плясовых, хороводных и игровых песен; дать представление о жанре народной песни; обучить навыкам вокально-хоровой работы; расширять музыкальный кругозор учащихся; формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса
  • развивающие - развить умение вдумчиво слушать музыкальное произведение, анализировать и обобщать  особенности музыкального языка и  средства музыкальной выразительности, вырабатывая свое мнение  о стиле народной музыки, сформировать навыки  творческой деятельности, развивать интонационно – образное мышление и вокально-хоровые навыки, развивать музыкальные способности (звуковысотный слух, чувство ритма), развивать творческую фантазию и инициативу в процессе песенной и танцевальной импровизации.
  • воспитывающие – воспитать чувство уважения и любви к народной музыке, воспитать  познавательный интерес к народному творчеству, воспитывать положительные качества личности: доброту, чуткость, любовь к природе.
  •  оздоровительная – развить фрагментарно дыхательную систему ребёнка.

Музыкальный материал:

Джон Фильд « Ноктюрн »;

попевка « Музыкальный урок » и « Мы – весёлые друзья »;

попевка « Эхо »;

Пётр Ильич Чайковский « Танец феи Драже »;

Ариадна Корякина « Джазовый вокал» практическое пособие для начинающих;

английские народные песни « Old mac Donald » и « Twinkl, twincl, litle star », украинская народная песня «Жил я у пана »,

Технические средства: ноутбук, усилители, синтезатор, фонограмма песни Крылатова, Дербенёва « Три белых коня », русские народные инструменты – ложки, аккордеон, фортепиано, карточки с изображением музыкальных средств выразительности, рисунки детей.

Ход урока:

  1. Ученики входят в класс под музыку Джона Фильда « Ноктюрн ».
  2. Исполняют музыкальное приветствие:

Сейчас музыкальный начнётся урок,

Об этом сказал нам весёлый звонок.

Сказал, заливаясь на ноте высокой:

« Друзья, поздравляю с началом урока! »

  1. Моё вступительное слово:

Сегодня у нас с вами пройдёт урок, на котором мы повторим и закрепим пройденный материал по теме « Музыка народов мира ». Тема урока « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ». Вы должны  внимательно прослушать мелодии народных песен и танцев. Это поможет вам понять и почувствовать уважение традиций разных народов.

  1. Итак, мы начинаем.

Выходят по очереди один за другим ученики и говорят:

- В общеобразовательной школе, в Первореченском районе, домовые «Ох» и «Ах» жили рядом в двух шагах. «Ах» искусством восхищался, «Ох» всегда над ним смеялся. (Слова автора).

- Что за прелесть эти звуки! (Первый ученик в роли домового).

- Ох, не выдержу я муки! (Второй ученик в роли домового).

- Слушай, братец, не ругайся, а в искусство погружайся, погружайся с головою! (первый).

- Скоро братец я заною, ничего себе « искусство », чтобы всем вам было пусто! Долбят в ложки, я оглох уже немножко. А как песни запоются, уши в трубочку свернуться! (второй).

- Слушай, братец, ты не очень! Чтоб стать искусным музыкантом, не обойтись одним талантом, упорно надо заниматься и все заданья выполнять, и если будешь ты стараться, то музыкантом можешь стать! (первый).

- Так долго спорили ученики (продолжают спорить жестами, мимикой), рядились, ссорились, мирились… Чуть дело не дошло до драки, но помирились забияки. И вот, в конце концов решили, что будут жить отныне в мире, коль Фея Музыки рассудит, кто прав из них, а кто не прав, в дорогу ученики пустились, с собой конечно песню взяв. (слова автора).

Ученики поют хором: «Мы весёлые друзья, мы друзья, мы друзья и поссорить нас нельзя, нас нельзя, да! Путь далёк у нас с тобой, нас с тобой, нас с тобой. Друг за друга мы горой, мы горой,      да! Музыка, музыка, помоги нам в пути. Музыка, музыка, путь наш дальний освети! Вместе с музыкой шагаем по земле и по воде, мы друзей не потеряем никогда и нигде».

Музыка продолжает звучать, ученики проходят на свои места.

- Так долго с музыкой шагали, до королевства добрели. И вот пред ними в тронном зале на троне музыка сидит. А рядом ноты без забот у трона водят хоровод! (слова автора).

Звучит музыка Петра Ильича Чайковского « Танец феи Драже », на троне сидит фея музыки, вокруг неё кружатся ноты, исполняют танец, фея дирижирует.

- Позвольте, я скажу, в чём дело! (первая нота).

- Тебя мне слушать надоело! (вторая нота).

- Не затевай – ка, братец, спор, и обойдёмся мы без ссор! (первая нота).

- Послушай! (вторая нота).

- Нет, послушай ты! (первая нота).

- Ох, я тебя! (вторая нота).

- Ах, отпусти! (первая нота). (Затевают драку).

Фея: - Тише, тише, спокойно, я не могу работать в шуме! Ведите себя достойно, вы не в Государственной думе! И говорите внятно, мне многое непонятно!

-Ученики угомонились, постепенно объяснились. Но как решить, кто прав, кто нет? И фея им дала ответ (слова автора).

- Устроить в школе испытание, для учеников задания. И если дети с ними справятся, то в мире музыки прославятся. Их муки будут не напрасны, а знания крепки и прекрасны, дадим им званье « Музыканты » за их старанье и таланты! (слова феи).

- Так на том и порешили (автор).

- Ох, позвольте не ради утехи проверить их музыкальные успехи! (фея).

- Извольте, успехи значительные и вовсе неудивительные! (первая нота).

- Учитель: Итак, начнём. Что такое легато, знаете?

- Ответы учеников.

- После ответа ученик исполняет на инструменте пьесу приёмом Legato

- Учитель: Спасибо! А теперь ответьте, ребята, что такое Staccato?

- Ответы

- Учитель: Верно! Но мало знать, желательно показать! Кто для нас может сыграть?

- Ученик показывает на фортепиано приём Staccato.

- Учитель: Что ж, отлично! Ну а который ключ скрипичный?

На доске вывешены иллюстрации « Ключи », среди которых ученики должны выбрать правильно написанный скрипичный ключ.

- Учитель: А теперь вопрос не без изъяна. Найдите правильную клавиатуру фортепиано!

На доске вывешены иллюстрации « Клавиатура », ученики должны найти среди них правильно нарисованную клавиатуру фортепиано.

- Учитель: Теперь послушаем хоровое пение. Ведь природный голос – это лучший инструмент! Сейчас мы проведём конкурс, в котором примут участие команда мальчиков, команда девочек. Но сначала распоёмся…

Используются попевки Ариадны Корякиной.

Выступает ансамбль мальчиков. Они исполнят песню « Old Mac Donald had a farm », в которой поётся о старом дядюшке Мак Дональде,  который имел свою ферму, где обитало много разных животных. И о том, какие голоса они издавали.

В процессе пения, ученики в масках выходят к доске и изображают тех животных, о которых поётся в каждом новом куплете.

- В исполнении ансамбля девочек прозвучит украинская народная песня « Жил я у пана».

Девочки выходят к доске и одновременно с пением инсценируют.

- Думаю, что в этом конкурсе победила дружба. А теперь все дружно споём песню « Twincle, Twincle, LitLe star ». Это песня о маленькой звёздочке, которая будет сиять всегда. Разделимся на 2 голоса. Первый голос – это первый ряд и первая половина второго ряда. Второй голос – это вторая половина второго ряда и третий ряд. Послушайте, как звучит  первый голос. Повторите. Запомнили? Теперь послушайте свою партию второй голос. Повторите. Соединяем вместе на двухголосие.

Так пел сейчас хор. А послушайте, как звучит двухголосие в исполнении дуэта, который исполнит русскую народную песню « Сад ».

  1. Наш урок – концерт подошёл к концу. Давайте подведём итоги, кто и какую оценку получил: Так как сегодня был урок – концерт, то все старались и поэтому получают хорошие оценки. Спасибо за работу!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»














МБОУ СОШ № 82 г. Владивостока.

Урок – концерт «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение».

Разработку выполнила Корчинская Эльвира Раисовна.

























(Все исполняемые произведения сопровождаются игрой на ложках).

Цель урока - формирование основ музыкальной культуры современного школьника на примере народной музыки

Задачи:

  • образовательные – выявление жанровых особенностей лирических, плясовых, хороводных и игровых песен; дать представление о жанре народной песни; обучить навыкам вокально-хоровой работы; расширять музыкальный кругозор учащихся; формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса

  • развивающие - развить умение вдумчиво слушать музыкальное произведение, анализировать и обобщать особенности музыкального языка и средства музыкальной выразительности, вырабатывая свое мнение о стиле народной музыки, сформировать навыки творческой деятельности, развивать интонационно – образное мышление и вокально-хоровые навыки, развивать музыкальные способности (звуковысотный слух, чувство ритма), развивать творческую фантазию и инициативу в процессе песенной и танцевальной импровизации.

  • воспитывающие – воспитать чувство уважения и любви к народной музыке, воспитать познавательный интерес к народному творчеству, воспитывать положительные качества личности: доброту, чуткость, любовь к природе.

  • оздоровительная – развить фрагментарно дыхательную систему ребёнка.

Музыкальный материал:

Джон Фильд « Ноктюрн »;

попевка « Музыкальный урок » и « Мы – весёлые друзья »;

попевка « Эхо »;

Пётр Ильич Чайковский « Танец феи Драже »;

Ариадна Корякина « Джазовый вокал» практическое пособие для начинающих;

английские народные песни « Old mac Donald » и « Twinkl, twincl, litle star », украинская народная песня «Жил я у пана »,

Технические средства: ноутбук, усилители, синтезатор, фонограмма песни Крылатова, Дербенёва « Три белых коня », русские народные инструменты – ложки, аккордеон, фортепиано, карточки с изображением музыкальных средств выразительности, рисунки детей.

Ход урока:

  1. Ученики входят в класс под музыку Джона Фильда « Ноктюрн ».

  2. Исполняют музыкальное приветствие:

Сейчас музыкальный начнётся урок,

Об этом сказал нам весёлый звонок.

Сказал, заливаясь на ноте высокой:

« Друзья, поздравляю с началом урока! »

  1. Моё вступительное слово:

Сегодня у нас с вами пройдёт урок, на котором мы повторим и закрепим пройденный материал по теме « Музыка народов мира ». Тема урока « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ». Вы должны внимательно прослушать мелодии народных песен и танцев. Это поможет вам понять и почувствовать уважение традиций разных народов.

  1. Итак, мы начинаем.

Выходят по очереди один за другим ученики и говорят:

- В общеобразовательной школе, в Первореченском районе, домовые «Ох» и «Ах» жили рядом в двух шагах. «Ах» искусством восхищался, «Ох» всегда над ним смеялся. (Слова автора).

- Что за прелесть эти звуки! (Первый ученик в роли домового).

- Ох, не выдержу я муки! (Второй ученик в роли домового).

- Слушай, братец, не ругайся, а в искусство погружайся, погружайся с головою! (первый).

- Скоро братец я заною, ничего себе « искусство », чтобы всем вам было пусто! Долбят в ложки, я оглох уже немножко. А как песни запоются, уши в трубочку свернуться! (второй).

- Слушай, братец, ты не очень! Чтоб стать искусным музыкантом, не обойтись одним талантом, упорно надо заниматься и все заданья выполнять, и если будешь ты стараться, то музыкантом можешь стать! (первый).

- Так долго спорили ученики (продолжают спорить жестами, мимикой), рядились, ссорились, мирились… Чуть дело не дошло до драки, но помирились забияки. И вот, в конце концов решили, что будут жить отныне в мире, коль Фея Музыки рассудит, кто прав из них, а кто не прав, в дорогу ученики пустились, с собой конечно песню взяв. (слова автора).

Ученики поют хором: «Мы весёлые друзья, мы друзья, мы друзья и поссорить нас нельзя, нас нельзя, да! Путь далёк у нас с тобой, нас с тобой, нас с тобой. Друг за друга мы горой, мы горой, да! Музыка, музыка, помоги нам в пути. Музыка, музыка, путь наш дальний освети! Вместе с музыкой шагаем по земле и по воде, мы друзей не потеряем никогда и нигде».

Музыка продолжает звучать, ученики проходят на свои места.

- Так долго с музыкой шагали, до королевства добрели. И вот пред ними в тронном зале на троне музыка сидит. А рядом ноты без забот у трона водят хоровод! (слова автора).

Звучит музыка Петра Ильича Чайковского « Танец феи Драже », на троне сидит фея музыки, вокруг неё кружатся ноты, исполняют танец, фея дирижирует.

- Позвольте, я скажу, в чём дело! (первая нота).

- Тебя мне слушать надоело! (вторая нота).

- Не затевай – ка, братец, спор, и обойдёмся мы без ссор! (первая нота).

- Послушай! (вторая нота).

- Нет, послушай ты! (первая нота).

- Ох, я тебя! (вторая нота).

- Ах, отпусти! (первая нота). (Затевают драку).

Фея: - Тише, тише, спокойно, я не могу работать в шуме! Ведите себя достойно, вы не в Государственной думе! И говорите внятно, мне многое непонятно!

-Ученики угомонились, постепенно объяснились. Но как решить, кто прав, кто нет? И фея им дала ответ (слова автора).

- Устроить в школе испытание, для учеников задания. И если дети с ними справятся, то в мире музыки прославятся. Их муки будут не напрасны, а знания крепки и прекрасны, дадим им званье « Музыканты » за их старанье и таланты! (слова феи).

- Так на том и порешили (автор).

- Ох, позвольте не ради утехи проверить их музыкальные успехи! (фея).

- Извольте, успехи значительные и вовсе неудивительные! (первая нота).

- Учитель: Итак, начнём. Что такое легато, знаете?

- Ответы учеников.

- После ответа ученик исполняет на инструменте пьесу приёмом Legato

- Учитель: Спасибо! А теперь ответьте, ребята, что такое Staccato?

- Ответы

- Учитель: Верно! Но мало знать, желательно показать! Кто для нас может сыграть?

- Ученик показывает на фортепиано приём Staccato.

- Учитель: Что ж, отлично! Ну а который ключ скрипичный?

На доске вывешены иллюстрации « Ключи », среди которых ученики должны выбрать правильно написанный скрипичный ключ.

- Учитель: А теперь вопрос не без изъяна. Найдите правильную клавиатуру фортепиано!

На доске вывешены иллюстрации « Клавиатура », ученики должны найти среди них правильно нарисованную клавиатуру фортепиано.

- Учитель: Теперь послушаем хоровое пение. Ведь природный голос – это лучший инструмент! Сейчас мы проведём конкурс, в котором примут участие команда мальчиков, команда девочек. Но сначала распоёмся…

Используются попевки Ариадны Корякиной.

Выступает ансамбль мальчиков. Они исполнят песню « Old Mac Donald had a farm », в которой поётся о старом дядюшке Мак Дональде, который имел свою ферму, где обитало много разных животных. И о том, какие голоса они издавали.

В процессе пения, ученики в масках выходят к доске и изображают тех животных, о которых поётся в каждом новом куплете.

- В исполнении ансамбля девочек прозвучит украинская народная песня « Жил я у пана».

Девочки выходят к доске и одновременно с пением инсценируют.

- Думаю, что в этом конкурсе победила дружба. А теперь все дружно споём песню « Twincle, Twincle, LitLe star ». Это песня о маленькой звёздочке, которая будет сиять всегда. Разделимся на 2 голоса. Первый голос – это первый ряд и первая половина второго ряда. Второй голос – это вторая половина второго ряда и третий ряд. Послушайте, как звучит первый голос. Повторите. Запомнили? Теперь послушайте свою партию второй голос. Повторите. Соединяем вместе на двухголосие.

Так пел сейчас хор. А послушайте, как звучит двухголосие в исполнении дуэта, который исполнит русскую народную песню « Сад ».

  1. Наш урок – концерт подошёл к концу. Давайте подведём итоги, кто и какую оценку получил: Так как сегодня был урок – концерт, то все старались и поэтому получают хорошие оценки. Спасибо за работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Музыка, музыка, всюду нам слышна"

Автор: Корчинская Эльвира Раисовна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Праздник "Посвящение в музыканты" "
    ["seo_title"] => string(37) "prazdnik-posviashchieniie-v-muzykanty"
    ["file_id"] => string(6) "240800"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445109025"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий фестиваля художественной самодеятельности"
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-fiestivalia-khudozhiestviennoi-samodieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "252652"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447422789"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Шоу к 8 Марта  «Для милых дам!» "
    ["seo_title"] => string(30) "shou-k-8-marta-dlia-milykh-dam"
    ["file_id"] => string(6) "117266"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412755146"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто"
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoiemieropriiatiieniktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "288174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454593255"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сценарий Новогоднего утренника"
    ["seo_title"] => string(35) "stsienari_novoghodniegho_utriennika"
    ["file_id"] => string(6) "379674"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484493966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства